Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить психологические особенности мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании «Тойота»
В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:
Изучить содержание понятий «мотивация»;
Изучить содержательные теории мотивации;
Изучение методы мотивирования персонала;
Рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………….5
Концепция мотивации…………………………………………………....5
Содержательные теории мотивации…………………………………….7
Методы мотивирования персонала…………………………………….23

Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала…………………………….
в компании «TOYOTA»…………………………………………………………33
2.1 Характеристика деятельности организации Тойота…………………. 33
2.2 Теория мотивации и подход Тойота…………………………………...36
2.3 Разработка системы эффективной мотивации………………………...40
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Исследовав методы мотивации  персонала, мы установили, что мотивация  существенно повышает производительность труда, что влечет увеличение прибыли. Как с юмором говорят опытные  руководители, в первые два-три месяца на новом месте человек работать хочет, но не очень может, зато после испытательного срока – может, но не очень хочет. В этой шутке есть большая доля правды. Поэтому все те же опытные руководители внимательно следят за ситуацией и вовремя замечают, но и принимают соответствующие меры противодействия.

Выбирая способы воздействия  на подчиненных, руководителю первым делом  следует задуматься над таким  вопросом: как конкретные меры будут  восприниматься сотрудниками на самом  деле? К сожалению, многие директора  часто считают, что другим интересно  именно то, что лучше всего мотивировало бы их самих.

В заключение можно сказать, что у каждой организации свое лицо, свой характер. Каждая по-своему уникальна, поскольку несет на себе отпечаток личности руководителя и  только ему присущих уникальных качеств. Поэтому, чем яснее он видит организацию, понимает процессы, происходящие в ней. Это, в свою очередь, отражается на системе мотивации персонала. А успешность организации все же зависит от сотрудников, работающих в ней.[3]

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»).
    2. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией, - М.: Бератор-Пресс, 2003. – 160 с.
    3. Гришин Николай, «17 способов повысит мотивацию сотрудников» журнал «Секрет фирмы» № 41. 2007 – 224с.
    4. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с агл. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»)
    5. Джордж  Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. Пособие для вузов./ Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463 с.
    6. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов по специально «Организационная психология» - М.: Флинга: МПСИ, 2000. – 648с.
    7. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОН. 2008. – 330 с.
    8. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 157с. – (Учебники для программы МВА).
    9. Кондратьев О. В., Снежинская М. В., Мелихов Ю. Е. Мотивация персонала. Нет мотива – Нет работы. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 216с.
    10. Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.
    11. Мищурова И.В., Кутелев П.В.Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов и/Д : Издательский центр «МатР», 2003. – 224с.
    12. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 430 с. – (Высшее образование).
    13. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. Учебно-практическое пособие – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 264с.
    14. www.Toyota-russia.ru (О компании Тойота).

1 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник, стр.6

2 Организационное поведение – УП – Каряки – 2004, стр. 154.

3 Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. стр.613

4 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.

5 Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с агл. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»). Стр.617

6 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.

7 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с

8 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.15

9 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.19

10 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.28

11 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.




Информация о работе Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации