Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы – изучить психологические особенности мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании «Тойота»
В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:
Изучить содержание понятий «мотивация»;
Изучить содержательные теории мотивации;
Изучение методы мотивирования персонала;
Рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………….5
Концепция мотивации…………………………………………………....5
Содержательные теории мотивации…………………………………….7
Методы мотивирования персонала…………………………………….23
Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала…………………………….
в компании «TOYOTA»…………………………………………………………33
2.1 Характеристика деятельности организации Тойота…………………. 33
2.2 Теория мотивации и подход Тойота…………………………………...36
2.3 Разработка системы эффективной мотивации………………………...40
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………………49
Исследовав методы мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечет увеличение прибыли. Как с юмором говорят опытные руководители, в первые два-три месяца на новом месте человек работать хочет, но не очень может, зато после испытательного срока – может, но не очень хочет. В этой шутке есть большая доля правды. Поэтому все те же опытные руководители внимательно следят за ситуацией и вовремя замечают, но и принимают соответствующие меры противодействия.
Выбирая способы воздействия на подчиненных, руководителю первым делом следует задуматься над таким вопросом: как конкретные меры будут восприниматься сотрудниками на самом деле? К сожалению, многие директора часто считают, что другим интересно именно то, что лучше всего мотивировало бы их самих.
В заключение можно сказать, что у каждой организации свое лицо, свой характер. Каждая по-своему уникальна, поскольку несет на себе отпечаток личности руководителя и только ему присущих уникальных качеств. Поэтому, чем яснее он видит организацию, понимает процессы, происходящие в ней. Это, в свою очередь, отражается на системе мотивации персонала. А успешность организации все же зависит от сотрудников, работающих в ней.[3]
Список использованной литературы
1 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник, стр.6
2 Организационное поведение – УП – Каряки – 2004, стр. 154.
3 Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. стр.613
4 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.
5 Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с агл. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»). Стр.617
6 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.
7 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с
8 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.15
9 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.19
10 Брасс, А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 120 с. (Серия «Бизнес от. А до Я»). Стр.28
11 Магура М. Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов-М.: ООО «журнал «Управление персоналом»», 2007. – 656с.
Информация о работе Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации