Оценка эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений, методы оценки экономической эффективности решений.
Объектом исследования является оценка экономической эффективности управленческих решений
Предмет исследования: методы оценки экономической эффективности при принятии управленческих решений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...…………..3
1. Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений………………………………………………………………………………………..….5
1.1. Эффективность как экономическое понятие………………………………………………5
1.2. Виды функциональной эффективности……………………………………..……………...7
1.3. Качественные и количественные показатели эффективности решений………………..10

2. Методы оценки экономической эффективности решений……………………………..….14
2.1. Определение экономической эффективности косвенным методом…………………….14
2.2. Оценка экономической эффективности по конечным результатам…………………….16
2.3. Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм………………………..18

3. Пример оценки экономической эффективности управленческих решений применительно к организации ООО «ИМК»………………………………………………………………..…..20
Заключение ………………………………………………………………...……………………32
Литература …………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управленческих решений.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Успешная деятельность организации в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в области управления. Тем не менее конкретных стандартов на управленческую деятельность мало, а система контроля этой деятельности еще полностью не разработана. В таблице приведены данные о текущем состоянии дел со стандартизацией основных видов деятельности в компании[6].

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация основных видов деятельности в организации :

Основные виды деятельности в организации и  их составляющие

Уровень разработанности  стандартов

Уровень использования  стандартов

ISO 900X

ГОСТ РФ 
Р 1.0-92

ISO 900X

ГОСТ РФ 
Р 1.0-92

Общая управлен- ческая деятель- ность

Управление управленческой деятельностью.

Имеется в общем виде

Разраба- тывается

Не используется

Не используется

Управление обслуживающей и производственной деятельностью.

Разработан достаточно хорошо

Имеется в общем виде

Используется небольшим  количеством фирм

Практически не используется

Обслуживающая деятельность

Конструкторская, технологическая, экономическая и др. подготовка.

Разработан достаточно хорошо

Разработан достаточно хорошо

Используется небольшим  количеством фирм

Широко используется

Учет (бухгалтерский, складской, финансовый и др.).

Разработан достаточно хорошо

Разработан достаточно хорошо

Используется небольшим  количеством фирм

Широко используется

Персонал.

Имеется в общем виде

Разраба- тывается

Не используется

Не используется

Производство товаров, услуг, информации и знаний

Изготовление. 
Реализация. 
Утилизация.

Разработан достаточно хорошо

Разработан достаточно хорошо

Используется небольшим  количеством фирм

Имеет преимущест- венное использо- вание


Общая управленческая деятельность в  организации строится из управления самой управленческой деятельностью  и управления обслуживающей и  производственной деятельностью. Каждая из этих составляющих включает в себя стратегическое управление, управление персоналом, внешние коммуникации и управленческое консультирование. Моделирование многих управленческих процессов затруднено тем, что большинство параметров этих процессов носит размытый, нечеткий характер, основанный не на количественных оценках, а на субъективных представлениях "лучше - хуже", "выше - ниже", "нравится - не нравится" и т.д.

3. Пример оценки  экономической эффективности управленческих решений применительно к организации

ООО «ИМК» - это мясоперерабатывающий цех, который занимается производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов.

ООО «ИМК» является обществом с ограниченной ответственностью, т.е. главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью , состоит в том, что участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. Именно в этом смысле ответственность общества ограничена. В то же время само общество, как юридическое лицо, отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

Тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам компаний, безусловно, является большим достоинством.

Действительно, в самом худшем случае член подобного общества может потерять только свой пай в капитале общества. Это означает, что предпринимательский риск делового человека заранее ограничен определенной суммой.

Ограниченная ответственность  предпринимателя очень важный фактор, т.к. ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях той нестабильной экономической ситуации, в которой оказалась  российская экономика в процессе перехода к рыночным отношениям. К числу преимуществ обществ с ограниченной ответственностью  относится относительно невысокий минимально  допустимый  размер  уставного  капитала. Это  дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом

капитале.

  Характеристика продукции предприятия.                

ООО «ИМК» производит более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов из разных видов мяса, а именно свинины, говядины и мяса птицы. Основными из них являются:

1)     колбасы:

2)     сосиски:

3)     сардельки ;

4)     деликатесы:

5)     полуфабрикаты  (пельмени, котлеты, люля-кебаб, шницеля  свиные, шашлык свиной и т.д.).

Несмотря на то, что предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, качество изделий не в полной мере отвечает запросам потребителей, а именно не соответствие реальных сроков хранения срокам, указанным в ГОСТе и ТУ,

непрезентабельный вид  упаковки, нестабильные вкусовые характеристики.

Факторы внешней  среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия.                               

Так как данное предприятие  является фирмой-изготовителем и  занимается оптовой продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели и магазины. Их можно разделить на группы по объему заказываемой продукции:

·        более 100 кг в день;

·        от 30 до 100 кг в день;

·        менее 30 кг в день.

Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день – товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок.

Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными

требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50%

покупателей таких магазинов  – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать и заключить договор с одним из наших конкурентов.

Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в Подмосковье и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.

Основными конкурентами ООО «ИМК» являются ЗАО «Метатр» и Ногински МПК. Сравнительная характеристика этих предприятий с ООО «ИМК» представлена в таблице.

Показатели

ЗАО «Метатр»

«ИМК»

Ногинский МПК

Вкусовые качества

Стабильные

Нестабильные

Стабильные

Цены

Высокие

Средние

Средние

Добавление сои

Только в колбасы  второго сорта

Только в колбасы  второго сорта

В колбасы первого  и второго сорта

Вид упаковки

Презентабельный

Непрезентабельный

Непрезентабельный

Срок хранения

Соответствует ГОСТ и  ТУ

Не соответствует ГОСТ и ТУ

Соответствует ГОСТ и  ТУ

Ассортимент товаров

Более 150 видов (включая  сырокопченую колбасу), а также продукция  из рыбы и кондитерские изделия 

Более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов

Более 40 видов колбасных  изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов 

Выполнение заказа клиента

В полной мере

В полной мере

Не в полной мере

Клиенты

Магазины различной  величины (включая гипер- и супермаркеты), частные предприни-матели, рынки

Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки

Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки


 

С целью укрепления позиций  на рынке данное предприятие:

·        осуществляет бесплатную доставку;

·        предоставляет скидки клиентам;

·        предоставляет отсрочку платежа;

·        проводит дегустации в магазинах  наших клиентов;

·        разрабатывает новые виды продукции.

Организационная и производственная структура управления предприятия.

                             

       Организационная структура управления ООО «ИМК»      

Генеральный директор определяет стратегию  развития и контролирует работу всего предприятия.

Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела.

Начальник реализации составляет заказ  на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту.

Менеджера по сбыту осуществляют поиск  новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.

Начальник транспортного отдела отвечает за состояние автотранспорта и работу водителей.

В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов.

Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства.

Начальник производства следит за работой  мастера по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции.

Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.

Мастер по мясосырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки.

Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.

  Производственная структура управления ООО «ИМК»      

В цехе обработки мясосырья происходит разделка мяса на отдельные части . В цехе формовки фаршесоставители готовят фарш, который потом формовщицы при помощи специального оборудования забивают в оболочку и вешают на рамы. Далее в цехе термообработки термовщики загоняют эти рамы в термокамеры, из них в душ с холодной водой. Затем рамы поступают

на склад готовой продукции, а оттуда в отдел реализации.

  Оценка потенциала и ресурсов предприятия.              

ООО «ИМК» занимает площадь около 2000 м2:

-         в цеху приемки, хранения и  обработки мясосырья на площади  500 м2

размещается участок  приемки, холодильная камера, инъектор, ленточная пила, мешалка;

-         цех формовки занимает площадь  200 м2. В нем находятся куттер, шприцы вакуумные (2 шт.), клипсатор (2 шт.);

-         в цеху полуфабрикатов на площади  100 м2 располагаются

установка для производства пельменей и вареников (1 шт.), котлет (1 шт.),

упаковочный аппарат (1 шт.);

-         в цеху термообработки, площадью 200 м2, размещаются

термокамеры (6 шт.), душевые  кабины (2 шт.);

-         склад готовой продукции представляет  собой помещение, площадью 200 м2, с мощной системой вентиляции;

-         отдел реализации занимает площадь  500 м2. Здесь находится участок отгрузки готовой продукции, весы (3 шт.), оргтехника.

Технология производства на нашем  предприятии не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества.

На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная  служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения.

ООО «ИМК» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования.

Основные финансово-экономические  показатели предприятия в среднем за месяц:

Объем реализации продукции  – 6 432 700 руб.

Численность работников – 86 чел.

Средняя заработная плата  – 3 500 руб.

Себестоимость – 3 802 700 руб.

Прибыль – 245 250 руб.

Рентабельность – 6,5%

Ценообразование на предприятии.                   

На предприятии используются оптовые  цены.

На ООО «ИМК» применяется гибкая система скидок. Скидка зависит от:

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений