Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Содержание

1. Введение.…………………………………………………….



2. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:



 Функции и задачи планирования…………………..

 Назначение и цели планирования………………….

 Разработка стратегий и целей предприятия.

 Технология планирования…………………………….

 Основные формы планирования……………………

3. Оптовая торговля:

 Роль и функции оптовой торговли………………..

 Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия…………..

 Планирование оптового товарооборота……….



4. Розничная торговля:

 Понятие розничного товарооборота…………….

 Анализ розничного товарооборота……………….

 Планирование розничного товарооборота…….



5. Планирование – не догма, а необходимость……



6. Список использованной литературы……………..

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

       Основу  бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются планы производства, снабжения, запасов, научных исследований, капитальных инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и базируется на оперативных планах отделений  предприятия.


Оптовый товарооборот

И

Роль и функции оптовой торговли

 

сторический процесс развития товарного хозяйства способство­вал обособлению сферы обращения и выделению в ней посредниче­ских отраслей — оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый то­варооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредни­ками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Роль и назначение оптовой торговли наиболее наглядно просле­живаются при рассмотрении ее функций.

 

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыноч­ные функции:

 

интегрирующую — по обеспечению взаимосвязи между партне­рами-производителями, продавцами и покупателями — по нахож­дению оптимальных каналов сбыта продукции;

оценочную — по определению уровня общественно необходи­мых затрат труда через ценообразование;

организующую и регулирующую — по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

 

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируют­ся на микроуровне в разнообразные подфункции или функции опто­вых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

       функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва:

       функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

       функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;   

       функция сглаживания цен;

       функция хранения;

       функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;

       функция кредитования своих клиентов, особенно мелких роз­ничных предприятий;

       функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

 

Развитие рыночных отношений способствует возникновению но­вых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически слож­ных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

 

 

 

 

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: традиционные — главным образом организационно-техниче­ские (организация оптовой купли-продажи, складирование и хра­нение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспор­тировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важней­ших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе обществен­ного разделения труда она обособилась в самостоятельную подо­трасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а, предлагая то­вары покупателям, они действуют от лица производителей.

Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обраще­ния, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель, т.е. розничная торговля, экономит время, так как ос­вобождается от закупок у множества производителей, снижает ма­териальные затраты, связанные с хранением, формированием ас­сортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной се­ти. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприя­тиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный ха­рактер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в России далеки от оптимальных. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в капиталистических странах, сле­дует отметить, что, несмотря на широкое развитие в них системы складов общего пользования, которые на коммерческой основе предо­ставляют свои площади товаровладельцам, оптовому звену принадле­жит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые органи­зации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения, поэтому многие корпорации, например в США, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освободили розничные предприятия от операций по содержанию значительной части товар­ных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений в магазинах и. следовательно, увеличивается площадь торговых за­лов, снижается численность персонала, обслуживающего ранее примагазинные склады. Передача на хранение оптовым предприятиям го­товой продукции, сырья, материалов выгодна и промышленным фир­мам, особенно имеющим сезонный цикл производства.

С функцией хранения продукции самым тесным образом связа­на функция преобразования ассортимента. В перечень операций, объединенных в данной функции, входят: подсортировка товаров и их комплектация, дробление и укрупнение партий продукции, ее стандартизация. Другими словами, оптовые предприятия преобра­зуют промышленное предложение товара в ассортиментные груп­пы, соответствующие спросу отдельных покупателей. Потребность в выполнении данной функции особенно актуальна в современных условиях, когда из-за развития специализации производство эф­фективно лишь при выпуске массовых партий товаров, а потребле­ние все в большей степени характеризуется ростом номенклатуры при небольших объемах закупок отдельных товаров.

Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта про­является при доставке товаров со складов предприятий в рознич­ную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Перечисленные выше функции осуществляются оптом с момента его возникновения, т.е. обособления в сфере обращения. В то же время дальнейшее развитие и совершенствование деятельности опто­вых предприятий невозможно без выполнения ранее нетрадиционных для них задач, возникающих под влиянием требований рынка.

 

В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредо­точения и передачи информации по вопросам исследования рынка, т.е. выполнять так называемую информационную функцию. Имен­но опт, используя свое положение пункта пересечения информаци­онных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накоп­ление и обработку коммерческой информации и, обобщив и про­анализировав ее, передать контрагенту.

Отечественным оптовым предприятиям предстоит освоить новую информационную функцию, без которой их деятельность в условиях рыноч­ной экономики будет если не невозможна, то, во всяком случае, ущербна.

 

Маркетинговые исследования с целью изучения рынка и дальней­шей передачи этой информации включают следующие элементы:

       опре­деление емкости рынка;

       характеристику рыночной ситуации;

       изучение возможности выхода на внешний рынок;

       определение текущих и перспективных потребностей покупателя;

       определение потребительских ха­рактеристик конкурентной способности товаров разных товаропроизво­дителей;

       изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;

       изучение рынка товара и возможностей его реа­лизации;

       разработка предложений по обновлению и усовершенствова­нию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей.

 

В условиях отмены жесткой административной системы товародви­жения, когда клиенты оптовых предприятий, не удовлетворенные рабо­той последних, могут отказаться от их услуг, опт должен привлекать своих контрагентов, дабы сохранить свою значимость, укреплять взаи­мосвязи как с производителями товаров, так и с розничными торговы­ми предприятиями и организациями. В этой связи важное значение имеет развитие такой функции опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовых посредников учит, что во многих случаях выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки за­интересованных сторон. В практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему за­каз на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии продукции. Что каса­ется розничных организаций, то и здесь оптовые предприятия осущест­вляют финансирование, реализуя им товар с отсрочкой платежа. Усло­вия предоставления кредитов разнообразны. Они зависят от величины торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемо­го товара, экономической конъюнктуры.

Важным направлением развития функций оптовых посредников в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

В перечень специализированных услуг входят консультации по использованию товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантированному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где уровень знаний специалистов достаточно высок, следует орга­низовывать службы по послепродажному гарантийному обслужива­нию и консультированию клиентов.

В условиях формирования рыночных отношений роль торговли и се оптового звена, в частности, неуклонно возрастает. Именно в условиях функционирования нормального рынка оптовая торговля должна стать активным рычагом для стимулирования роста эффек­тивности производства, более полного удовлетворения потребностей покупателя, успешного развития всего народного хозяйства. Для выполнения этих задач оптовым предприятиям необходимо посто­янно совершенствовать свою коммерческую работу, расширять спектр выполняемых функций, отвечающих требованиям рынка.

2

 



Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия

 

Совокупность показателей деятельности предприятия определяется нормативными актами государства, в котором функционируют пред­приятия. Основные финансово-экономические показатели оптового предприятия в России те же, что и предприятия другой отрасли. Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).

Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и це­ной реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбав­кой). В настоящее время величина наценки устанавливается на до­говорных началах между продавцом и покупателем.

Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно предоставляет своим клиентам. Глав­ной функцией оптового предприятия является продажа товара поку­пателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарообо­рот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Оптовая реализация может производиться со склада предприя­тия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборо­том, а без завоза на склад — транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборотов составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

Экономический анализ основных показателей деятельности оп­тового предприятия - товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли - аналогичен экономическому анализу показателей розничного предприятия.

Из всех перечисленных показатель оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономи­ческого анализа оптового предприятия обусловлена тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовое предприятие. В командно-административной экономике государство отводило опту не рыночную, а распределительную функцию, и предприятию строго предписывалось обеспечить выполнение плана без учета интересов самого предприятия.

Кроме того, из-за распада СССР и централизованной государст­венной структуры оптовой торговли России стал не нужен анализ межреспубликанских и внурисистемных оптовых поставок. Анализи­руемый ранее так называемый "оптовый оборот по реализации това­ров" в настоящее время имеет другое экономическое содержание.

 

Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночной сис­теме должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура оборота; в какие регионы реализуются товары; како­во соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто является поставщиками оптового предприятия и каковы объемы поставок.

Информация о работе Планирование на предприятии