Планирование производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Развитие организаций происходит путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

Содержание

Введение 6
1. Планирование инновационной деятельности на предприятии 9
1.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации 9
1.2 Сущность планирования инноваций 11
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций 13
1.4 Обоснование инвестиций в инновационные программы 18
2. Расчёт технико-экономических показателей предприятия 22
2.1 Обоснование плана производства продукции 22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 28
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 30
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 32
3. Совершенствование методики инновационного развития предприятия 33
Заключение 40
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование КОНТР..doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)


 

Задание на курсовую работу

 

По дисциплине «Планирование  на предприятии»

 

Тема работы: Расчет технико-экономических показателей предприятия

Вариант 10

 

Наименование изделия

Марка изделия

Рыночная потребность в изделиях, шт.

Оптовая цена изделия, р.

Трудоемкость продукции, нормо-ч.

Станкоемкость продукции, станко-час

Затраты на 1 р. товароной  продукции, коп.

Удельный вес прямых материальных затрат в себестоимости продукции, %

А

С1

1340

7200000

4800

4900

86

50

С2

320

910000

4000

4100

76

55

С3

110

920000

5600

5700

82

49

Б

К1

950

397000

2950

2920

75

51

К2

380

220000

1320

1340

81

56

К3

55

313000

1600

1650

70

49,5

В

Л1

2200

218000

1180

1200

70

52

Л2

910

300000

1440

1450

73,2

56

Л3

540

410000

2150

2150

83

50

Г

Д1

72

75000

419

420

71

53

Д2

85

90000

450

450

82,4

56,1

Д3

300

92100

570

580

74

51


 

 

Наименование оборудования

Количество оборудования, установленного

в механическом цехе, шт.

Токарные ВЦ-200

45

Токарные ВЦ-400-500

13

Токарные ВЦ свыше 500

3

Револьверные

9

Расточные

4

Горизонтально-фрезерные

24

Вертикально-фрезерные

5

Продольно-фрезерные

7

Продольно-строгальные

12

Поперечно-строгальные

8

Вертикально-сверлильные

14

Радиально-сверлильные

7

Зубофрезерные

7


 

Показатели

Значение показателя

Целосменные потери рабочего времени, дни

30

Внутрисменные потери рабочего времени, ч.

0,2


 

 

 

 

Задание принял студент_________________________________

Подпись                                    ФИО

 

 

Руководитель ______________________________________________

Подпись                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  Введение                                                                                                                  6

     1. Планирование инновационной деятельности на предприятии                 9

 1.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации 9

      1.2 Сущность  планирования инноваций                                                      11

      1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций                      13

      1.4 Обоснование инвестиций  в инновационные программы                     18

   2. Расчёт технико-экономических показателей предприятия                      22   

    2.1 Обоснование плана производства продукции                                        22

    2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала    28

     2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию                               30

      2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия                   32

  3. Совершенствование  методики инновационного развития предприятия 33

  Заключение                                                                                                           40

  Список использованных  источников                                                               41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

     Развитие организаций происходит путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

     Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является новым делом и может привести к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Их инновационный потенциал существенно зависит от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов.

    Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии, со всем консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с другой стороны, - нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической эффективности деятельности организации.

Инновация - элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Но она является равным образом сочетанием рациональности и иррациональности. Творчество служит двигателем инновации, оно является "первичным ресурсом" предпринимательства при рыночной экономике.

К объектам инновации относятся:

1) продукция (виды, качество);

2) материалы;

3) средства производства;

4) технологические процессы;

5) человеческий фактор (развитие личности);

6) социальная сфера (изменение поведения  сотрудников организации);

7) организационное развитие организации.

     Инновационная деятельность носит творческий характер, она плохо сочетается с жесткой регламентацией работ и централизацией принятия решений, трудно вписывается в формализованные организационные структуры менеджмента. Для последних характерны тенденции поддержания стабильных отношений и процедур менеджмента, противодействия инновациям, активное сопротивление любым новым формам и методам менеджмента.

    Инновационный потенциал организаций во многом предопределяется разнообразием и степенью производственно-технологического единства входящих в их состав производственных единиц. Чем более активную роль играют организации в воспроизводственном процессе и чем больше степень интеграции их основных производств, тем выше инновационный потенциал.

     Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.

      Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

      Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.

      Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.

      Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

        Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.      Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики

    Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Инновация может быть рассмотрена как:

- процесс;

- система;

- изменение;

- результат.

    Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

Информация о работе Планирование производства на предприятии