Планирование производством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – приобрести навыки планирования производственно-финансовой деятельности локомотивного депо.
Задачей курсовой работы является разработка следующих разделов плана основного электровозного депо:
Объём эксплуатационной и ремонтной работы.
Качественные показатели использования локомотивов.
План по труду и заработной плате.
План эксплуатационных расходов.
Себестоимость по измерителям работы локомотивного депо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И РЕМОНТНОЙ РАБОТЫ ДЕПО………. 5
ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ……………………………………………………………… 10
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ…………….. 12
3.1 Показатели плана по труду…………………………………………... 12
3.2 Общие положения по оплате труда рабочих локомотивного депо………………………………………………………………………... 13
3.3 Общее положение об оплате труда служащих, руководителей и специалистов…………………………………………………………….... 16
3.4 Доплаты……………………………………………………………….. 17
3.5 Расчет численности и ФОТ работников, планируемых
по прямым расходам……………………………………………………… 17
3.6 Расчет численности и фонда оплаты труда работников, планируемых
по расходам, общим для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственным……………………………………………………………. 31
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ……….. 42
4.1 Основные прямые расходы по перевозкам…………………………. 42
4.2 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ………………………………………………………………………. 45
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО…………………………… 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Moy_kursach_Planirovanie.doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

Капитальный ремонт КР:

Nкр = Mман / Lкр = 28/ 12 = 2,33 лок.

Капитальный ремонт СР:

Nср = Mман / Lср - Nкр = 28/ 6 – 2,33 = 2,34 лок.

Текущий ремонт ТР-3:

Nтр-3 = Mман / Lтр-3 - (Nкр + Nср) = 28 / 3 – (2,33 + 2,34) = 4,66 лок.

Текущий ремонт ТР-2:

Nтр2 = Mман / Lтр-2 - (Nкр + Nср + Nтр-3) = 28 / 1,5 – (2,33 + 2,34 + 4,66) =

 = 9,34 лок.

Текущий ремонт ТР-1:

Nтр-1 = Mман / Lтр-1 - (Nкр + Nср + Nтр-3 + Nтр-2) = 28/ 0,75 – (2,33 + 2,34 +

+ 4,66 + 9,34) = 18,66 лок.

Техническое обслуживание ТО-З:

Nто-3 = Mман / Lто-3 - (Nкр + Nср + Nтр-3 + Nтр-2 + Nтр-1 )= 28 / (40/365) – (2,33 + 2,34 + 4,66 + 9,34 +18,66)= 218,17 лок.

Объем ТО-2 по маневровым тепловозам:

Nто2 = Mман

24
365 / 120 = 28
24
365 / 120 = 2044 лок.,

где Mман - количество маневровых тепловозов.

120 - периодичность проведения  ТО-2,час.

 

Показатели  объема ремонтной работы локомотивного депо

 

Таблица 4

Вид ремонта  или технического обслуживания

Единица измерения

Количество

1. Электровозы.

Текущий ремонт ТР-1.

Техническое обслуживание ТО-2.

 

ремонт.

заходов.

 

330,75

7297,79

2. Тепловозы.

Текущий ремонт ТР-1.

Техническое обслуживание ТО-3.

Техническое обслуживание ТО-2.

 

ремонт.

заходов.

заходов.

 

18,66

218,17

2044


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя  масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива, техническая и участковая скорости движения, пробег локомотива в ремонте.

Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе  поездов и к общему пробегу:

bво гл = ΣMSод

100 / ΣMSво гл = 1,13
100 / 7,92 = 14,27%

bобщ = ΣMSод

100 / ΣMSобщ = 1,13
100 / 9,45 = 11,96 %

Полный оборот рассчитывается для  исчисления среднесуточного пробега:

Тл = (2

L / Vуч) + tоcн + tоб + tсм
nсм = (2
310 / 42) + 2,6 + 2,0 + 0,5
1 = 19,86 ч.,

где L - протяженность участка обращения локомотивов км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

tосн,tоб - время нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо, ч;

tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин.;

nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива.

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении:

Sл = 2

L
24 / Тл = 2
310
24 / 19,86 = 749,24 км / сут.,

где  Тл - полный оборот локомотива на участке обращения, ч.

Эксплуатируемый парк локомотивов:

Мэ = ΣMSлин / Sл

365 = 9,05
106 / (749,24
365) = 33,09 лок.

Среднесуточная производительность поездных локомотивов:

П = ΣPLбр / (365

Мэ) = 34,9
109 / (365
33,09) = 2889,59
103 т/сут.

где ΣPLбр – ткм брутто за год.

Процент локомотивов, находящихся  в ремонте:

Y = Мрем / Мпр

100% = (1,53 / 39,58)
100% = 3,87%,

где Мрем - локомотивы, находящиеся в ремонте, в среднем за сутки;

Мпр – парк локомотивов, приписанный к депо:

Мпр = Мэ + Мрем + Мзап = 33,09 + 4,96 + 1,53= 39,58 лок,

где Мзап - количество локомотивов, отставленных по неравномерности движения в запасе (15% от эксплуатируемого парка):

Мзап = (15

33,09)/100 = 4,96 лок.

Для текущего ремонта:

Мрем = (Nкр.

tкр. + Nср
tср + Nтр-3
tтр-3 + Nтр-2
tтр-2 +Nтр-1
tтр-1 + N то-3
t то-3) / Тпл = (3,94
18 + 3,94
12 + 7,87
3,5 + 31,5
1,5 + 330,75
(15/24) + 0) / 262 = 1,53лок.

Нормы простоя локомотивов в ремонте

Таблица 5

Вид и серия локомотивов

Техническое обслуживание и ремонты

ТО-3, ч

ТР-1, ч

ТР-2, ч

ТР-3, ч

СР, сут.

КР, сут.

ВЛ-65

6

15

1,5

3,5

12

18


 

Показатели использования локомотивов

Таблица 6

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1. Полный оборот электровоза

час

19,86

2. Среднесуточный пробег  электровоза

км/сут

749,24

3. Эксплуатируемый парк электровозов

лок

33,09

4. Среднесуточная производительность электровоза

ткм брутто

1 лок:сут

2889,59*103

5. Процент вспомогательного  пробега:

а) к пробегу во главе  поезда

б) к общему пробегу

%

%

 

14,27

11,96

6. Процент электровозов, находящихся в ремонте

%

3,87


 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

3.1 Показатели  плана по труду

 

В плане по труду рассчитывается численность работников, среднемесячная заработная плата, годовой фонд заработной платы и производительность труда  работников депо.

Численность работников и фонд заработной платы планируются по статьям  номенклатуры расходов.

По каждой статье номенклатуры расходов планируется численность  явочная и в среднесписочном  исчислении, то есть с учетом работников, находящихся в отпуске, больных и выполняющих общественные и государственные обязанности.

По каждой статье определяется также основной годовой фонд заработной платы и затраты на оплату отпусков (дополнительная зарплата).

Для определения общего фонда заработной платы депо необходимо по каждой должности (профессии) рассчитать среднемесячную заработную плату. Тогда основной годовой фонд оплаты труда:

Згод = Смес

Чяв
12,

где Смес - среднемесячная заработная плата, руб.;

Чяв – явочный контингент работников, чел.

В состав среднемесячной заработной платы входят: основная заработная плата, рассчитанная по тарифным ставкам или должностным окладам; сдельный приработок; премия по фонду заработной платы; доплаты.

Производительность труда работников локомотивного депо определяется делением тонно-километров брутто на участке обслуживания локомотивных бригад на общий контингент работников депо:

Птр = ΣPLбр / Чсп ,

где Птр - производительность труда работников локомотивного депо, ткм брутто/1 раб.;

Чсп - списочная численность работников депо, чел.

Среднемесячную заработную плату  по депо можно определить делением годового фонда заработной платы всех работников депо на общий контингент работников, умноженный на 12 месяцев.

 

3.2 Общие положения по оплате труда рабочих локомотивного депо

 

Оплата труда рабочих  осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (таблица 7).

Тарифная сетка по оплате труда рабочих состоит  из четырех уровней оплаты труда:

– четвертый уровень  – для оплаты труда рабочих  локомотивных бригад;

– третий уровень  – для оплаты труда рабочих, выполняющих  работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов;

– второй уровень –  для оплаты труда рабочих, связанных  с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

– первый уровень –  для оплаты труда рабочих, занятых  на остальных работах.

 

 

 

 

 

 

 

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)

 

Таблица 7

Разряды оплаты труда

Уровни оплаты труда

1-й

уровень

2-й

уровень

3-й

уровень

4-й уровень

машинисты локомотива

помощники

машиниста

1,00

1,14

1,22

   

1,14

1,37

1,46

   

1,35

1,63

1,74

   

1,55

1,89

2,02

   

1,73

2,12

2,26

 

2,13

1,88

2,31

2,46

 

2,32

2,03

2,50

2,66

 

2,60*

2,18

2,69

2,86

2,86

2,88*

 

2,88

3,06

3,06

 
 

3,08

3,27

3,43*

 
 

 

 

3,80*

 
     

4,14*

 
 

* тарифные коэффициенты  установлены с учетом особенностей  работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы»


 

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по принятой на предприятии системе организации оплаты труда (повременно-премиальная, сдельно-премиальная и т.д.)

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого  по первому уровню оплаты труда, равна минимальному размеру оплаты труда (6550), установленному в ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого  по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления МРОТ на среднемесячную норму рабочего времени календарного года (165,7):

Тчас = 6550 / 165,7 = 39,53 руб.

Часовые тарифные ставки остальных рабочих определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда по оплате труда соответствующего уровня оплаты труда.

Разряды по оплате труда  в тарифной сетке по оплате труда  рабочих соответствует разрядом квалификации рабочих, за исключением  локомотивных бригад.

Разряды оплаты труда  рабочим локомотивных бригад определяются в зависимости от вида выполненных работ.

Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и  помощникам, имеющим право управлять  локомотивом, выплачивается ежемесячная  надбавка к тарифной сетке (таблица 8).

 

Размер надбавок за класс квалификации машинистам и  помощникам за право управления локомотивом

 

Таблица 8

Рабочие локомотивных бригад

Размер ежемесячной  надбавки (в процентах к тарифной ставке)

При наличии  прав управления локомотивами

Одного вида тяги

Двух и более  видов тяги

Машинист локомотива 1 класса

20

25

Машинист локомотива 2 класса

10

15

Машинист локомотива 3 класса

5

10

Помощник машиниста  локомотива, имеющий право управления локомотивом

5

10


 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Общее положение  об оплате труда служащих, руководителей  и специалистов

 

Оплата труда служащих осуществляется на основе тарифной ставки (таблица 9).

 

Тарифная сетка  по оплате труда служащих

Информация о работе Планирование производством на предприятии