Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos “искусство генерала” [9].
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое управление персоналом организации…………………...6
2. Кадровая политика и стратегия предприятия……………………………14
3. Кадровая стратегия и ее основные направления………………………...24
4. Планирование потребностей в персонале………………………………..31
5. Методы планирования…………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………….44
Список литературы……………………………………………………………46
2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления.
3.
Исходя из установок
4.
Возможность разрешения
Успешное внедрение стратегии зависит от ресурсов организации. Поэтому очень важно своевременно осуществлять планирование ресурсов. Оно обычно проводится на двух уровнях. В первую очередь, необходимо распределить ресурсы между различными функциями, департаментами, подразделениями или разными сферами деятельности. Во-вторых, следует определить, как эти ресурсы будут использованы в одном подразделении или всей организацией таким образом, чтобы они могли принести наибольшую пользу и наилучшим образом поддерживали стратегию.
При
бурном развитии новых технологий все
большую значимость приобретает
обеспечение предприятия
Ученые выделяют следующие этапы планирования:
Поскольку конечным результатом стратегического управления в целом является усиление потенциала для достижения целей организации в будущем, важное место в процессе стратегического управления отводится персоналу и, в частности, повышению уровня его компетентности.
Компетентность
персонала организации представляет
собой совокупность знаний, навыков, опыта,
владения способами и приемами работы,
которые являются достаточными для эффективного
выполнения должностных обязанностей.
Человеческим ресурсам организаций, в
отличие от других видов ресурсов (материальных,
финансовых, информационных), присущ долгосрочный
характер использования и возможность
трансформаций в процессе управления
ими. Они подвержены некоторым видам износа,
поэтому их необходимо восстанавливать
и воспроизводить. Использование персонала
как ресурса характеризуется тем, что
его воспроизводство осуществляется после
определенного срока его деятельности,
определяемого «износом»; его приобретение
и поддержание в работоспособном состоянии
требуют больших капитальных вложений.
В стратегическом управлении персоналом
в качестве объекта управления рассматриваются
«содержательные» характеристики персонала
(знания, навыки, способности, социальный
статус, нормы поведения и ценности, профессионально-
Стратегическое управление персоналом может протекать эффективно только в рамках системы стратегического управления персоналом. Под ней подразумевается упорядоченная и целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых субъектов, объектов и средств стратегического управления персоналом, взаимодействующих в процессе реализации функции «стратегическое управление персоналом». Основным рабочим инструментом такой системы является стратегия управления персоналом.
Таким образом, система стратегического управления персоналом обеспечивает создание структур, информационных каналов, а главное — формирование стратегии управления персоналом, ее реализацию и контроль за этим процессом.
Исходя из этого, все функции системы управления персоналом можно сгруппировать по следующим трем направлениям: обеспечение организации трудовым потенциалом; развитие трудового потенциала; реализация трудового потенциала.
На рисунке 3 представлен один из возможных вариантов состава функций по этим трем направлениям деятельности системы управления персоналом и их содержание.
Стратегическое управление персоналом носит двойственный характер. С одной стороны, оно является одним из функциональных направлений в рамках стратегического управления организации (наряду с маркетингом, инвестициями и др.), с другой — оно реализуется посредством конкретных функций управления персоналом, направленных на выполнение стратегии управления персоналом, и с этой точки зрения является функциональной подсистемой системы управления персоналом. Подтверждением этому является содержание рисунок 3 [14].
Состав функций по направлениям деятельности системы управления персоналом
Обеспечение трудовым потенциалом | Развитие трудового потенциала | Реализация трудового потенциала |
Анализ трудового потенциала | Обучение | Организация труда |
Планирование персонала | Планирование служебной карьеры | Координация трудовой деятельности |
Найм | Обеспечение социальной стабильности | Мотивация |
Приём | Формирование корпоративной культуры | Контроль |
Адаптация | Формирование имиджа организации | Компенсация |
Высвобождение | Администрирование | |
Оценка результатов труда |
Рисунок
3. Состав функций по направлениям деятельности
системы управления персоналом
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику [15]. Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Место кадровой политики в политике организации представлено на рисунке 5 [14].
Рисунок 5. Место кадровой политики в политике организации
В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом [15]. Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации [14].
Целевая
задача кадровой политики может быть
решена по-разному, и выбор альтернативных
вариантов достаточно широк:
- увольнять работников или сохранять;
если сохранять, то каким путем лучше:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах,
на других объектах; в) направлять на длительную
переподготовку и т.п.;
-
подготавливать работников
-
набирать со стороны или
-
набирать дополнительно
- вкладывать деньги в подготовку "дешевых", но узкоспециализированных
рабочих или "дорогих", но маневренных и т.п.
Поскольку
формирование кадров предприятия связано
не с однозначным решением, а с
альтернативностью возможных
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
- требования производства,
стратегия развития предприятия;
- финансовые возможности предприятия,
определяемый ими допустимый
уровень издержек на управление персоналом;
- количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и
направленность
их изменения в перспективе и др.;
- ситуация на рынке труда (количественные
и качественные характеристики предложения
труда по профессиям предприятия, условия
предложения);
- спрос на рабочую силу со стороны конкурентов,
складывающийся уровень
заработной платы;
- влиятельность
профсоюзов, жесткость в отстаивании
интересов работников;
- требования трудового законодательства,
принятая культура работы с наемным
персоналом и др.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях
сводятся к следующему.
своим работникам.
Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и
правительственных решений.
В
реализации кадровой политики возможны
альтернативы: она может быть быстрой,
решительной (в чем-то на первых порах,
возможно, и не очень гуманной по отношению
к работникам), основанной на формальном
подходе, приоритете производственных
интересов, либо, наоборот, основанной
на учете того, как ее реализация скажется
на трудовом коллективе, к каким социальным
издержкам для него это может привести.
Кадровая политика реализуется через
кадровую работу. Поэтому выбор кадровой
политики связан не только с определением
основной цели, но и с выбором средств,
методов, приоритетов и т.д. Кадровая работа
базируется на системе правил, традиций,
процедур, комплексе мероприятий, связанных
непосредственно с осуществлением подбора
кадров, необходимой их подготовки, расстановки,
использования, переподготовки, мотивации,
продвижения и т.д. Поэтому содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу (выбор источников пополнения
кадров, требования к исполнителям и т.п.),
а касается принципиальных позиций предприятия
в отношении подготовки, развития персонала,
обеспечения взаимодействия работника
и организации. В то время как кадровая
политика связана с выбором целевых задач,
рассчитанных на дальнюю перспективу,
текущая кадровая работа ориентирована
на оперативное решение кадровых вопросов.
Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь,
которая бывает обычно между стратегией
и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер,
когда касается кадров предприятия в целом,
и частный, избирательный, когда ориентируется
на решение специфических задач (в пределах
отдельных структурных подразделений,
функциональных или профессиональных
групп работников, категорий персонала).
Информация о работе Планирование работы с персоналом организации