План организации планирования ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – изучение механизма планирования на предприятиях здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты планирования в здравоохранении;
- разработать плановые показатели производственно-хозяйственной деятельности МПО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ……………………………………………....5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии здравоохранения………………………………………………………………………………………….5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования………………………………..10
1.3. Процесс планирования на предприятии…………………………………….14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2)……………………………17
2.1. Характеристика ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2……………………………………..17
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры……………………………...21
2.3. Сбор данных и анализ текущего положения……………………………….24
2.4. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа от Старшиновой.docx

— 79.81 Кб (Скачать файл)

Совершенно  новым для экономического анализа  является изучение финансового положения медицинских учреждений в целом. При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированность поступления средств, анализ финансового положения медицинского учреждения просто не имел смысла. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит само выживание учреждения. Причем для него важно знать не только сумму поступления финансовых средств, но и размер потенциально возможных доходов, и, соответственно, размер упущенной выгоды.

Другой  особенностью является углубление анализа, вызванное в первую очередь необходимостью материального стимулирования работников, доведение его до профиля коек и конкретных специалистов. Более того, объектом экономического анализа становится уже не только работа койки, нагрузка на врача, но и лечение конкретных заболеваний по нозологическим группам (длительность лечения, его стоимость и т.д.).

Все большее значение приобретает сравнительный  анализ различных вариантов деятельности, выгодности видов оказываемых медицинских  услуг, результаты которого становятся руководством к действию, например, при решении таких вопросов как вводить те или иные виды медицинской помощи, развивать ли собственную диагностическую службу.

Следует отметить, что при этом меняются и сами критерии эффективности. Вместо минимизации затрат преобладающее значение начинают играть показатели максимизации доходов. Происходит изменение приоритетов с объемных на результирующие. Если раньше ведущую роль играли показатели нагрузки (число посещений, загрузка койки и т.д.), то теперь на передний план выходят показатели результатов работы: количество пролеченных больных, законченных случаев.

При рассмотрении новых тенденций в  подходах к анализу экономической  деятельности медицинских учреждений принципиально важным является то, что меняется не только инструментарий экономического анализа, но и сама методологическая основа. Экономический анализ работы медицинского учреждения выступает анализом  деятельности самостоятельного и полноправного хозяйствующего субъекта, а не простого потребителя ресурсов, как это было раньше.

Необходимо  отметить, что психологически еще  не все готовы к усилению роли и влияния экономической службы. Это касается не только медицинских работников, зачастую рассматривающих финансовые службы чуть ли не как обузу для учреждения, но и многих руководителей. Порой приходится с большим трудом преодолевать недопонимание роли экономической службы, в основе которого нередко лежит неумение организовать экономическую работу и использовать ее результаты.

2.3. Сбор данных и анализ текущего  положения

Каким бы ни был бизнес-план, с какой  бы целью он не составлялся, планирование начинается с анализа текущего положения (SWOT-анализа). Методика SWOT-анализа применима во множестве ситуаций, его цель - выяснить:

  • какие сильные стороны имеются сейчас и как их можно усилить;
  • каковы сейчас слабые стороны организации, которые необходимо устранить для успешной работы в будущем;
  • какие возможности есть сейчас и могут открыться в будущем.

Анализ  должен базироваться на некоторых количественных показателях, рассчитываемых на основе достоверных данных. Эти данные должны быть достаточно доступными, чтобы  на их получение не требовалось слишком больших затрат времени и средств, и не допускать произвольных манипуляций. Поэтому наиболее удобно использовать данные, получаемые на основе стандартных форм отчетно-учетной документации.

Сейчас ГБУЗ Городская клиническая  больница № 6 является крупнейшим лечебным учреждением города Твери и обслуживает население всего Московского района - 126 тыс. человек. В районе обслуживания находится 7 крупных промышленных предприятий, большое количество мелких предприятий и учреждений, 2 техникума, музыкальное училище, 6 профессионально-технических училищ, 14 школ. Хирургическое отделение два дня в неделю является дежурным по оказанию неотложной помощи жителям города. С января 2005 г. работает установка магнитно-резонансной томографии. Оснащение больницы позволяет обеспечить население высококвалифицированной мед. помощью.

По данным медицинской статистики численность детей, проживающих  в Московском районе города Твери, составляет 22468 человек. По состоянию на 01.01.2011 г. к поликлинике микрорайона Южный по территориальному признаку прикреплено 7947 детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет, что составляет 34% от общей численности детского населения. В детской поликлинике сформировано 9 участков из расчета - не менее 800 детей и подростков  на каждом, что соответствует требованиям Приказа МЗ и СР РФ от 04.08.2006 г.№584.

В поликлинике проводится обследование с помощью современного ультразвукового оборудования.

Специалисты реабилитационного отделения проводят восстановительное лечение с помощью лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур, массажа.

Мощность территориальной поликлиники - технико-экономический показатель, характеризующий суммарную пропускную способность кабинетов врачебного приема, выраженный в посещениях в смену.

Мощность Детской поликлиники № 2 - 232 посещений в смену. В учреждении располагаются следующие отделения (кабинеты):

  • Кардиологическое,
  • Инфекционное,
  • Физиотерапевтическое,
  • Травматологическое,
  • Логопедическое,
  • Офтальмологическое,
  • Отоларингологическое,
  • Неврологическое,
  • Рентгенологическое,
  • ЭКГ и функциональной диагностики
  • Прививочный.

Резервом улучшения материального  положения работников ГБУЗ ГКБ № 6, стимулирования их мотивации является целевое использование средств, полученных по внебюджетным источникам, предназначенным на увеличение заработной платы работников, премий и других выплат премиального вознаграждения и уходящим на покрытие недостатка бюджетных средств, что негативно отражается на мотивации персонала.

Средства, получаемые, по внебюджетным источникам составляют, наименьшую долю в общем, финансировании. Разработаны мероприятия по рациональному использованию внебюджетных средств. Финансирование ГБУЗ «Городская Клиническая Больница» № 6 осуществляется за счет ФОМС, бюджетов различных уровней, местного бюджета, ДМС. За счет средств областного бюджета ГБУЗ «Городская Клиническая Больница» № 6 получает средства по программе софинансирования, получает молочные смеси. За счет средств муниципального бюджета финансируются расходы на содержание стационара, расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг, расходы на содержание, развитие и обеспечение хозяйственной деятельности, проведение всех видов ремонтов, техническое обслуживание оборудования. За счет ФОМС - оплата труда работников офиса и 5 коек круглосуточного стационара, медикаменты и перевязочный материал, питание больных.

Департамент здравоохранения  Тверской области и ТТФОМС разрабатывают  на основе городского  заказа нормативы объемов медицинской помощи для ГБУЗ «Городская Клиническая Больница» № 6 на год. Этот муниципальный заказ делится помесячно, и медицинская помощь в течение года оказывается в рамках этих объемов.

Финансирование ЛПУ  через страховые медицинские  организации проводится по тарифам ОМС по объемам оказанной медицинской помощи (посещение, вызов). В конце месяца формируется реестр по стационарной и амбулаторной помощи, который направляется в СМО. В соответствии с этим реестром поступают средства за вычетом средств, снятых с ЛПУ в качестве штрафных санкций. Тарифы ОМС в течение года могут меняться.

Таким образом, основным источником финансирования ГБУЗ «Городская клиническая Больница» № 6 и в том числе ДП № 2 являются средства обязательного страхования. На втором месте среди источников финансирования - бюджеты различных уровней, в основном областной бюджет.

Таблица № 1. Источники финансирования детской поликлиники ДП №2 ГБУЗ ГКБ № 6.

Источники финансирования

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение т.р.

Темп изменения в %

Сумма т.р.

Уд вес в %

Сумма т.р.

Уд вес в %

Бюджет

9115,75

16

11538,88

16

2423,13

24

ОМС

46148,49

81

58415,60

81

12267,11

27

ДМС

1709,20

3

2163,54

3

454,34

26

Прочие кассовые поступления

 

-

 

-

   

Итого          56973,44      100%     72118,0    100%

Вывод: Анализируя данные таблицы, мы видим, что наибольшую долю в финансировании ЛПУ занимает фонд обязательного медицинского страхования, он превышает долю бюджета в целых пять раз. По сравнению 2010 и 2011 годов видно, что финансирование ЛПУ детская поликлиника № 2 выросло на 24% по бюджету и на 27% по обязательному медицинскому страхованию. Фонд добровольного медицинского страхования занимает незначительную часть в финансировании медицинского учреждения всего лишь 3%  на протяжении двух лет. Высокая динамика так же принадлежит фонду ОМС и второе место ДМС.

В настоящее время на территории России для обеспечения населения  гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи действуют три типа организации финансовых потоков в системе ОМС.

Первая модель охватывает территории, где работает законодательно установленная схема финансирования ЛПУ, то есть более 90% средств поступает из страховой медицинской организации.

Вторая модель реализуется в  тех субъектах РФ, где средства, в основном (более 90%), поступает в ЛПУ непосредственно из территориального фонда или его филиалов. На этих территориях страховые медицинские организации либо полностью отсутствуют, либо маломощны. Поэтому учреждения получают средства от местного фонда здравоохранения только на ведение дела по страхованию граждан, а оплата медицинских слуг ЛПУ осуществляется полностью территориальным фондом ОМС.

Третья (смешанная) модель представляет собой сочетание первой и второй моделей. В качестве страховщиков выступают  как страховые медицинские организации, так и филиалы территориальных фондов. Причем за критерий отнесения к данной модели взята примерно равная доля финансовых поступлений средств ОМС в ЛПУ из страховых компаний и территориальных фондов.

Однако существует ряд территорий, в которых не работает ни одна из перечисленных моделей. Финансирование медицинских услуг жителям этих районов осуществляется по определенной схеме: территориальные фонды собирают взносы на ОМС и по указанию органов управления здравоохранением направляют их на финансирование. В этом случае органы управления не подотчетны фондам, поэтому проследить, как расходуются средства, сложно.

Сравнительный анализ финансовых моделей  позволяет выявить ряд особенностей. В организации работы по страхованию населения и полноте обеспечения населения полисами несомненные преимущества имеет первая модель. Значительно хуже показатели по второй модели, что свидетельствует об имеющихся трудностях в совмещении функций территориальных фондов ОМС по сбору, аккумулированию денежных средств, финансированию медицинской помощи и работе с населением. В части доведения финансовых средств до ЛПУ на неработающее население более привлекательно выглядит вторая и третья модели. Показатели средств, поступивших из разных источников финансирования ЛПУ, ниже по третьей модели и практически равны по первой и второй. Анализ целей перечисления средств по оплате медицинских услуг и оказанию финансовой помощи показывает, что наименьший уровень поступления средств на оплату медицинских услуг отмечается по третьей модели. По первой и второй моделям эти показатели практически равны.

Таким образом, принцип следования финансовых средств “за пациентом” в большей мере реализуется в  субъектах РФ, в которых действуют  первая и вторая финансовые модели.

Все знают, что порядок расходов бюджетных учреждений строго регламентирован.

При расходовании бюджетных ассигнований необходимо строго соблюдать их целевое  предназначение. Иначе говоря, деньги могут быть израсходованы строго на те цели, на которые они были выделены. Сегодня смета бюджетных доходов  ЛПУ поделена на целевые коды бюджетной  классификации, где каждой группе расходов соответствует свой код с многозначным номером. И если средства выделены по коду оплаты труда, они ни в коем случае не должны тратиться на покупку дезсредств или ремонт крыши. За этим теперь строго следит федеральное казначейство. За нарушение бюджетного законодательства в форме нецелевого использования бюджетных средств может последовать строгое наказание главного врача. 
Режим расходования средств, полученных от компании ОМС, является более либеральным. Считается, что средства ОМС нельзя тратить на мероприятия, финансирование которых не включено в расчет тарифов ОМС. Так, в большинстве регионов, в тарифы ОМС не включены расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт и так называемую "третью статью". Из этого делается вывод, что ЛПУ не может оплачивать перечисленные мероприятия из средств, заработанных у страховщиков ОМС. На наш взгляд, это весьма спорное положение, которое можно оспорить в арбитражном суде.

Еще более либеральный режим  расходования разрешен в отношении  доходов от предпринимательской  деятельности. Здесь ограничением является лишь смета расходов, которая составляется самим ЛПУ и утверждается в  вышестоящем органе управления. Утвердив смету, ее следует строго соблюдать. Следует подчеркнуть, что при  составлении сметы расходов, ЛПУ  должен соблюсти некоторые требования, установленные для всех бюджетных  учреждений. Во-первых, все виды расходов осуществляются в соответствии с  бюджетной классификацией расходов. Мероприятия, которые не предусмотрены в этой классификации, не могут финансироваться из доходов ЛПУ, какое бы происхождение они не имели.

Информация о работе План организации планирования ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2