Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию предоставление государственных услуг на основе развития повышения эффективности коммуникаций управлений.
Задачи исследования следующие:
- изучения теоретической основы предлагаемых государственных услуг;
- анализ современного состояния;
- определение проблем, связанные с повышением эффективности коммуникации управлении;
- разработка предложений совершенствования повышению эффективности коммуникаций управлении;
- расчет бюджетной, экономической и социальной эффективности внесенных предложений.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1.1. Понятие эффективности коммуникаций…………………………….6
1.2. Психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в детских объединениях………………………………………………………11
1.3. Тенденция развития управления в детских объединениях………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР)
1. Анализ структуры управления и правовой статус организации……21
2. Анализ основных показателей деятельности организации……….26
2.2. Реализация социально-психологических методов в управлении организацией…………………………………………………………………29
3. Оценка эффективности управления организацией руководителем………………………………………………………………31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией……………………………..33
3.2. Разработка предложений совершенствования управления организацией…………………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………..37
Приложение………………………………………………………………38
Таким образом,
тенденций развития управления
детских объединениях является
его научное сопровождение.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР)
1. Анализ структуры управления и правовой статус организации
Рис. 2 - схема структуры управления МБОУ ДОД Дома детского творчества Селтинского района УР.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Селтинского района Удмуртской Республики, именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствие с Постановлением Администрации муниципального образования «Селтинский район» от «30» ноября 2011года № 637 «Об утверждении перечня бюджетных образовательных учреждений Селтинского района, создаваемых путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений Селтинского района».
Учредителем является Администрация Муниципального образования
«Селтинский район». Отношения между Учредителем и Учреждением строятся на основании договора между ними. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Селтинского района Удмуртской Республики. Сокращенное наименование – МБОУ ДОД ДДТ Селтинского района УР.
В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации (РФ) и Удмуртской республики (УР), Конституцией Российской Федерации (РФ), Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства УР, приказами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки УР, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 года № 752 «Об утверждении Типового положения обобразовательном учреждении дополнительного образования детей», решениями соответствующего органа управления образованием, правилами внутреннего трудовогораспорядка, настоящим Уставом и другими локальными актами, принимаемыми по мере необходимости и не противоречащими друг другу и настоящему Уставу.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом, путём оказания услуг в сфере образования.
Целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ и услуг дополнительного образования детей в интересах личности, общества, государства; развитие мотивации детей к познанию и творчеству.
Основные задачи Учреждения: обеспечение доступного качественного дополнительного образования детей, обеспечение необходимых условий для личностного, интеллектуального развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга детей и подростков, развитие различных направлений дополнительного образования детей путем проведения различных форм мероприятий, повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений района путем осуществления инструктивно-методической работы по направлениям образовательной деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является предоставление дополнительного образования детей. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Учреждения, Педагогический состав, методический состав. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей учащихся, педагогических работников, представителей общественности и Учредителя.
Педагогический состав – коллективный орган управления МБОУ ДОД ДДТ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДДТ, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом ДДТ, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников ДДТ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДДТ.
Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по хозяйственной работе. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором . Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе .
Творческая группа педагогов – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории. Состав утверждается приказом директора. Возглавляет аттестационную комиссию директор.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета в роли органа управления выступает родительский комитет, который решает вопросы организации внеклассной работы, развития материальной базы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Таким образом, сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. Эффективность руководства зависит от взаимодействия всех структурных подразделений образовательного учреждения.
Табл. 1 Анализ основных показателей деятельности организации
№ |
Основные показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение | |||
Абсол. за 2012-2011 |
Абсол. за 2011-2010 |
Относ. за 2012-2011 |
Относ. за 2011-2010 | |||||
1 |
Численность персонала |
35 |
42 |
43
|
1 |
7 |
102,3 |
120 |
2 |
Качественный состав основных работников Образование: Высшее Среднее-специальное |
11 4 |
12 4 |
12 6 |
0 2 |
1 0 |
100 150 |
109 100 |
3 |
Реализация дополнительных программ |
38 |
45 |
47 |
2 |
7 |
104,4 |
118,4 |
4 |
Численность групп кружков (по 5 направленностям) |
88
|
89
|
98
|
9 |
1 |
110,1 |
101,1 |
5 |
Численность в них обучающихся (по 5 направленностям) |
1069
|
1108
|
1164
|
56 |
39 |
105 |
103,6 |
6 |
Количество республиканских |
28 |
19 |
27 |
18 |
-9 |
142,1 |
67,8 |
7 |
Количество районных мероприятий (по 5 направленностям) |
41 |
33 |
103 |
70 |
-8 |
312,1 |
80,4 |
8 |
Количество мероприятий ДДТ ( по 5 направленностям) |
20 |
22 |
25 |
3 |
2 |
113,6 |
110 |
9 |
Результат призовых мест (по 5 направленностям) |
58 |
31 |
134 |
103 |
-27 |
432,2 |
53,4 |
10 |
Количество выпущено обучающихся |
215 |
167 |
515 |
348 |
-48 |
308,3 |
77,6 |
11 |
Количество заседаний |
2 |
6 |
3 |
-3 |
4 |
50 |
300 |
12 |
Количество заседаний |
7 |
9 |
2 |
-7 |
2 |
22,2 |
128,5 |
13 |
Количество методических семинаров для педагогов |
6 |
6 |
6 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Вывод: таким образом, количество республиканских мероприятий с 2012 год прошло больше, чем с 2011годом и результат составил 53,4%, по сравнению с 2011- -27%, количество заседаний, семинаров проведено по сравнению с 2011 годом мало. Это говорить о плохой мотивированности педагогов, низкой обучаемости.
2.2. Реализация социально-психологических
методов в управлении
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека 21
Социологические методы играют важную роль в управлении организации, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают: социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и позволяют обоснованно принимать кадровые решения (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование).22
Психологические методы играют очень важную роль в работе, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Элементы, регулируемые с помощью психологических методов, включают:
Психологическое планирование составляет новое направление в работе по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. 23