Прибыль и рентабельность предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить пути повышения прибыли и рентабельности и применить их на предприятии. Научиться рассчитывать виды прибыли, рентабельности.

Содержание

Введение
Экономическая характеристика предприятия……………………………………………….……1
Прибыль и рентабельность предприятий………………………………………….…………..…..3
Прибыль торгового предприятия: сущность, источники образования, функции …………………………………………………………………………………………………………………………….…….3
Виды прибыли и порядок их расчета…………………………………………………………….….5
Рентабельность: виды, показатели, методика расчета………………………………..….9
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, их расчет………………..……14
Прибыль и рентабельность ООО «Стимул»…………………………………………………….17
2.6 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии ООО «Стимул» ………………………………………………………………………………………………………………………………..22
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 142.87 Кб (Скачать файл)

     К внешним  условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательствах  и нормативных документах в области  ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера  минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости  от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.

     Внутренние  условия деятельности предприятия  также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или  сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда  и социальные нужды, что влияет на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.

     Факторы, влияющие на прибыль:

  • товарооборот;
  • валовой доход от торговой деятельности;
  • прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества;
  • сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
 

14 

     Расчет  факторов, влияющих на прибыль:

Валовой доход = ;

Издержки обращения = ;

Товарооборот = Поступление  товаров + запасы на конец - запасы на начало;

     На  формирование прибыли от реализации товаров влияют те же факторы, что  и на валовой доход и издержки обращения. Объем и уровень прибыли  находятся в прямой зависимости  от абсолютной величины и уровня валового дохода и в обратной зависимости  от величины и уровня издержек обращения.

     Основу  формирования валового дохода торгового  предприятия составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии  им отводится главная роль. Сумма  доходов от реализации товаров зависит  от трех важнейших факторов:

     а) уровня цен закупки товаров у поставщиков. Выбор наиболее приемлемых для торгового  предприятия цен закупки в  увязке с другими условиями поставки осуществляется в процессе обоснования  эффективности коммерческих сделок по закупке товаров у различных  поставщиков;

     б) уровня цен реализации товаров покупателям. Это уровень торговые предприятия  устанавливают дифференцированно  по отдельным товарам с учетом состояния спроса на них, уровня издержек обращения по их реализации, уровня их налогоемкости, необходимости обеспечения  целевой суммы прибыли и ряда других факторов.;

     в) объема реализации товаров.

          1. Расчет общего изменения прибыли (∆Р) от реализации товаров:

∆Р = Р1- Р0,   где:  P1, - прибыль отчетного года; P0, - прибыль базисного года.

          2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1):    ∆Р1 = Nр1 - Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 , 

15

где:  Nр1 = Σ р1φ1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

р1 — цена товара в отчетном году; φ — количество товаров;

Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 - реализация в отчетном году  в ценах базисного года; р0 — цена товара в базисном году.

    3. Расчет  влияния на прибыль изменений  в объёме товаров объема 

    товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (∆Р2):

∆Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),

где : Р0 - прибыль базисного года;  К1- коэффициент роста объема реализации товаров: К1 S1,0 / S0 , где:  S1,0 — фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах ба-зисного периода; S0— себестоимость базисного года (периода).

    4. Расчет  влияния на прибыль изменений  в объёме товаров, обусловленных  изменениями в структуре товара (∆Р3 ). Данный коэффициент сводится  к определению разницы коэффициента  роста объема реализации продукции  в оценке по отпускным ценам  и коэффициента роста объема  реализации продукции по базисной  себестоимости: 

    ∆Р3 = Р0 * (К2 – К1) ,   где :  К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:  К2 = N1,0 / N0,

     где:  N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; N0— реализация в базисном периоде.

    5. Расчет  влияния на прибыль экономии  от снижения себестоимости товаров  (∆Р4). Коэффициент выражается разницей  между базисной полной себестоимостью  фактически реализованной продукции  и фактической себестоимостью. В  данном случае это влияние  составило:  ∆Р4 = S1,0 – S1 ,

    где:  S1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;  S1 — фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.  

     16

2.5 Прибыль  и рентабельность ООО «Стимул»

Расчёт показателей  за 2009 год:

В.Д.  = = = 2154,58 тыс. руб.;

Издержки  обращения =  =  =50891,5 тыс. руб.;

Прибыль от реализации = ВД- ИО- НДС= 106778,5-50891,5= 55887 тыс. руб.;

Уровень прибыли = =35,8;

Балансовая  прибыль = Прибыль от реализации + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы = 55887 +476 – 292= 56071 тыс. руб;

Рентабельность = = 35,9%

Налогооблагаемая  прибыль = Балансовая прибыль – штрафы, уплаченные в бюджет = 56071 -105 =55966 тыс. руб.;

Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыль* 0,2 = 11193,2 тыс. руб.;

Чистая  прибыль =Балансовая прибыль –∑ налога =56071 -11193,2 = 44877,8 тыс. руб.;

Фонд  накопления = Чистая прибыль * 0,6 = 44877,8 *0,6 = 26926,7тыс. руб.;

Фонд  потребления = Чистая прибыль * 0,2 =44877,8 *0,2 = 8975,6 тыс. руб.;

Фонд  риска = Чистая прибыль * 0,2 =44877,8 *0,2 = 8975,6 тыс. руб.; 

Расчет показателей  за 2010 год:

Товарооборот =1 56108,9 * 1,051 = 164070,4 тыс. руб.;

Уровень валового дохода = * 100%= *100% = 73,2 тыс. руб.;

Издержки  обращения = = = 52994,7 тыс. руб.;

Прибыль от реализации = В.Д.–И.О.–НДС = 52994,7 =67104,7 тыс. руб.;

Уровень прибыли = = 40,9%; 

17

Балансовая  прибыль = Прибыль от реализации + Внереализационные доходы – Внереализационные расход = 67104,7 + 562 – 278= 67388,7 тыс. руб.;

Рентабельность == 41%;

Налог на прибыль = Балансовая прибыль * 0,2 = 67388,7 *0,2= 13477,7 тыс. руб.;

Чистая  прибыль = Балансовая прибыль - ∑ налога =67388,7 -13477,7 =53911 тыс. руб.

Фонд накопления = Чистая прибыль* 0,6= 53911 * 0,6= 32346,6 тыс. руб.;

Фонд потребления = Чистая прибыль* 0,2= 53911 * 0,2= 10782,2 тыс. руб.;

Фонд риска = Чистая прибыль* 0,2= 1009,55 * 0,2= 10782,2 тыс. руб.

% изменения = показатель  за 2010 г /показатель за 2009 * 100%

     Таблица 2.3.

     Основные  экономические показатели за 2011 (отчетный) год.

Показатели Единицы измерения Данные
Товарооборот Тыс. руб. 155360
Валовой доход Тыс. руб. 100000
Издержки  обращения Тыс. руб. 46608
Прибыль от реализации Тыс. руб. 53392
Балансовая  прибыль Тыс. руб. 55530
Рентабельность % 35,7
Налогооблагаемая  прибыль Тыс. руб. 55492
Налог на прибыль Тыс. руб. 11099
Чистая  прибыль Тыс. руб. 44431
Фонд  накопления  (50%) Тыс. руб. 22215,5
Фонд  потребления (39%) Тыс. руб. 17328,1
Фонд  риска (11%) Тыс. руб. 4888
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

 
 
 

 

19

 
 
 

 
 
 
 

20

 

Вывод:  На увеличение валового дохода в 2010 году повлияло увеличение товарооборота, который превысил показатель 2009 года. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары. Это привело к увеличению объема валового дохода.

     На  увеличении балансовой прибыли в 2010 году оказали влияние размеры  внереализационных доходов и  расходов. Внереализационные доходы увеличились на 86 тыс. руб. а внереализационные  расходы уменьшились на 14 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Это повысило рентабельность торгового предприятия  и увеличило размер чистой прибыли. Вследствие этого распределение  чистой прибыли по фондам увеличило  фонд потребления, из которого выплачивается  заработная плата, премии работникам торгового  предприятия.

     Товарооборот  в  2011году по сравнению с предыдущим 2010 годом уменьшился на 8710,4 тыс. руб., вследствие этого валовой доход снизился на 20099,5 тыс. руб, т.к. уровень валового дохода зависит от объема состава и ассортимента товарооборота. Так же уменьшился уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок.

     Уменьшение  объема товарооборота произошло  из - за узкого ассортимента товаров, перебоев в поставке, низком качестве обслуживания покупателей 
 
 
 
 

     21

2.6 Пути повышения  прибыли и рентабельности на  предприятии ООО «Стимул»

     ООО «Стимул» в своей деятельности стремится максимализировать прибыль, а для этого оно должно так организовать торговый процесс, чтобы издержки на единицу проданного товара были минимальны, при неизменных ценах на него.

     Для увеличения прибыли предприятия  можно отнести следующие мероприятия:

  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • расширение рынка продаж за счет открытия новых торговых точек;
  • диверсификация ассортимента путем включения в него перечня взаимозаменяемых товаров;
  • осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии;
  • интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия;
  • сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения;
  • предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров.

     Разработать  мероприятия по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от реализации предметов своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

     22

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия торговли