Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:07, реферат
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
- компенсацию в той или иной форме потерь от преобразований;
- повседневную помощь и поддержку, обучение, консультирование;
- проведение изменений прежде всего в нейтральных областях;
- закрепление результатов
преобразований в новой
На выбор средств
борьбы с сопротивлением
Основные области проведения стратегических изменений.
Для реализации
стратегии необходимо, чтобы
изменения были осуществлены
во всех соответствующих
Традиционно
к основным областям
• информирование и мотивация персонала;
• лидерство и стиль менеджмента;
• базовые ценности и корпоративная культура;
• организационная и другие структуры;
• финансирование и иное ресурсное обеспечение;
• компетенция и навыки.
Краткие характеристики и
некоторые методические рекомендации,
связанные с реализацией
№ п/п |
Область |
Характеристика |
1 |
Информирование и мотивация персонала |
Персонал – это основной капитал и главная ценность современной организации. Необходимо подробно информировать о новой стратегии и соответствующих изменениях весь персонал организации. Значение мотивации персонала довольно
ярко характеризует следующее Наряду с подсистемой материального вознаграждения на эффективную реализацию стратегических изменений должны быть нацелены и другие подсистемы поощрения, а также вся система мотивации персонала организации в целом. |
2 |
Лидерство и стиль менеджмента |
Весь менеджмент организации обязан выполнять роль подлинного лидера в реализации как отдельных стратегических изменений, так и всей их системы в целом. При этом главную и ведущую роль
в самой системе лидирующего |
3 |
Базовые ценности и корпоративная культура |
Базовые ценности потому и являются базовыми, что если они правильные и подлинные, то в своей основе они практически всегда должны оставаться неизменными. В нормальной (этически правильной) организации никакие стратегические изменения не должны менять ее базовые ценности. А стратегические изменения надо приводить в соответствие с базовыми ценностями, доказывая их принципиальную адекватность и показывая новые грани и аспекты все тех же ценностей. Любая организация – это, прежде всего «человеческая система», особый живой организм. Иногда организационную структуру называют «скелетом» организации, а ее корпоративную культуру – «душой» организации. Из такого сравнения относительно легко понять исключительную важность полноценного согласования каждого стратегического изменения с существующей корпоративной культурой, а также и особую сложность, тонкость и деликатность таких «душевных» взаимодействий. |
4 |
Организационная и другие структуры |
Распространено мнение, что любое развитие, а тем более реформирование надо начинать с тех или иных организационно-структурных преобразований. И это мнение как ключевая и лидирующая установка часто реализуется на практике. Поэтому необходимо подчеркнуть, что современное стратегическое управление проблему первичности в паре «стратегия – структура» решает однозначно: стратегия первична по отношению к общей организационной, а также к любой другой структуре организации. В полное соответствие с новой стратегией посредством адекватных изменений должны приводиться: оргструктура организации, структура ее системы управления, финансовая структура, а также все другие ее структуры. |
5 |
Финансирование и иное ресурсное обеспечение |
Особое значение финансовой
позиции, т.е. полноценного обеспечения необходимым Стратегические изменения наряду с финансированием должны быть полностью обеспечены и всеми другими необходимыми ресурсами. |
6 |
Компетенция и навыки |
Стратегические изменения должны быть адекватно закреплены в профессиональных навыках соответствующих специалистов организации. При этом особое значение имеют адекватные изменения в так называемой «ключевой компетенции» (Core Competence) организации, так как именно с такими изменениями в первую очередь связано повышение ее тактической конкурентоспособности и усиление стратегического конкурентного преимущества. |
Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями. Она состоит из шести этапов.
Этап 1. Давление и побуждение. Первый шаг состоит в том, что руководство должно осознать необходимость изменений. Высшее руководство или другие руководители, имеющие полномочия принимать и исполнять решения, должны хорошо чувствовать необходимость перемен и готовиться к их проведению. Это давление может быть оказано внешними факторами, такими как возросшая конкуренция, изменения в экономике, или появление новых законодательных актов. Ощущение необходимости перемен может происходить oт изменений внутренних факторов, таких как снижение производительности, чрезмерно возросшие затраты, большая текучесть кадров, дисфункциональный конфликт и большое количество жалоб работников.
Этап 2. Посредничество
и переориентация внимания. Хотя
руководство и может
Этап 3. Диагностика
и осознание. На этом этапе
руководство собирает
Этап 4. Нахождение
нового решения и
Этап 5. Эксперимент
и выявление. Организация
Этап 6. Подкрепление
и согласие. На последнем этапе
необходимо мотивировать людей,
Определение уровня компетентности топ-менеджмента организации при проведении изменений.
Руководство организации на
основе бесед, интервью, анкетирования
и других форм сбора
Уменьшению
сопротивления изменениям
Успех проведения
изменения зависит от того, как
руководство будет его
Большое влияние
на то, в какой мере руководству
удается устранять
Определение личной позиции
сотрудников организации к
Для анализа
степени готовности
Была разработана
анкета (см. приложение № 1), которая
позволяет получить первичную
информацию об уровне
• половозрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;
• их мотивационно-психологические установки;
• политику вознаграждения за труд;
• возможность карьерного роста для работников организации;
• содержание, интенсивность и условия труда;
• долгосрочность отношений работников и работодателя.
Управление изменениями.
Принципы управления процессом изменений.
Существует несколько принципов управления процессом изменений, о которых необходимо непременно знать и помнить.
Во-первых, необходимо согласовать
методы и процессы изменений с
обычной деятельностью и
Во-вторых, руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие. Основной критерий — сложность выполняемых действий и их важность для организации. В крупных организациях старшие руководители не могут сами участвовать во всех изменениях, однако некоторыми из них должны руководить лично или найти подходящий способ, явный или символический, оказания и проявления управленческой поддержки. Поощрительные послания со стороны руководства служат важным стимулом в осуществлении перемен.
В-третьих, необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации. Может, это и легко в небольшой или простой организации, но в крупной и сложной могут возникнуть значительные трудности. Часто разные отделы работают над схожими вопросами (например, внедрение новой технологии обработки информации). Они могут выйти с предложениями, которые не вписываются в общую политику руководства и стандартные методики или же предъявить чрезмерные требования к ресурсам. Может также случиться так, что один из отделов разработал важные предложения и следует убедить другие принять их, а для этого отказаться от существующей системы или своих предложений. В таких ситуациях высшее руководство должно вмешиваться, соблюдая такт.
Информация о работе Проблема готовности организации к изменениям