Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рынок банковских пластиковых карт демо.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.1

Динамика  выдачи пластиковых карт  
по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.

Наименование  показателя Данные  на конец года
2008 2009 2010
1. Общее количество личных карт, тыс. шт.      
1.1. Выпущенных  через ГПЦ, тыс. шт.      
  - кредитных  карт      
  - дебетовых  карт      
1.2. Выпущенных  через ТПЦ      
  - кредитных  карт      
  - дебетовых  карт      
2. Мобильный банк, подключенный на личные карты ТПЦ и ГПЦ, ед.      

 

 

     

Рис. 15

Динамика  обслуживания пластиковыми картами по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Динамика услуги мобильный банк, подключенной на личные карты ТПЦ и ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………характеризуется показателями, представленными на рис. 16:

Рис. 16

Динамика услуги мобильный банк, подключенной на личные карты ТПЦ  
и ГПЦ, ед. по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.

    Данные таблицы 2.2.1, рис. 15 и рис. 16, показывают, что наибольший ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………2010 году по сравнению с 2009 годом – 2,81 раза.

    При этом динамика роста общего количества личных банковских карт по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.составила:

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Полученные данные сравним с динамикой остатков на счетах личных МБК на балансе по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г. в таблице 2.2.2:

Таблица 2.2.2

Динамика  остатков на счетах личных МБК на балансе  по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Остатки на счетах личных МБК на балансе, млн. руб.      
2. Темпы прироста, %      
3. Общее количество личных карт, тыс. шт.      
4. Остатки на 1 личную карту, тыс. руб./шт.      
5. Темпы прироста, %      

 

     Таким образом, за анализируемый период 2008-2010 г.г. существенный ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………и сбережением денег.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение остатков на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………составляют 31,313 тыс. руб./шт.

     Итак, в последнее время возрастающая необходимость в ускорении и ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… «пластиковых» инструментов.

     Исследование  организации внедрения банковских карт и системы их ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………увеличению интереса к банку со стороны клиентов.

     Система «Сбербанк ОнЛ@йн» очень привлекательна:

     ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     Особенно  актуальным данный инструмент, как  и услуга «Мобильный банк» является для Тюменского отделения СБ РФ № 029 по той причине, что банк активно кредитует население, проживающее в удаленных местностях, при ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………простым для конечного потребителя.

     Таким образом, дальнейшее внедрение карточных продуктов и услуг на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………повысить доходность от данных операций.

 

      ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 
 

    3.1. Анализ проблем  в области использования пластиковых  карт  

    Как показывает практика традиционные деньги уже в ближайшем ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………банкнот заключена не в уровне технологии, а в человеческой психологии.

    Потребность в электронных деньгах возрастает с каждым годом. Ныне ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………результате, традиционные деньги будут становиться все менее и менее удобными для проведения финансовых операций.

     Проведение  операций с помощью платежных  карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.

     Экономисты  называют пластиковую карту «услугой века», одним из ключевых элементов «технологической революции в банковском деле». Поэтому изучение проблем использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка пластиковых карт в России приобретают в настоящее время конкретную значимость.

     Масштабы  и характер использования платежных  карт обоснованно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В настоящее ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………картами, а число банкоматов превысило 700 тыс. Наряду с локальными (национальными) системами всё более широкое развитие получают международные системы расчетов с использованием платежных карт. Основная часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………American Express – порядка 13%, и на другие (включая DinersClub и JCB) – 4%.

     Российские  банки всегда отличались стремлением  активно развивать ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………среднестатистическим показателям по странам Европы. В немалой степени это ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………системообразующих для этого рынка банков-эмитентов, таких как «Инкомбанк», «СБС-АГРО», «Мост», «Менатеп», «Империал» и др. привели к тому, что оказались замороженными до 90% средств на карточных счетах. В России практически ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………В результате владельцы карточек этих систем смогли осуществлять платежи лишь в пределах России.

     Постепенно  ситуация стала меняться в лучшую сторону. В восстановлении и динамичном развитии российского рынка пластиковых карт заинтересованы многие: международные платежные системы, которые не смирились с потерей капиталов в России, международные страховые системы, торговые точки и др.

     На  конец 2006 года общее число эмитированных банковских карт в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………48% и 52%. Наибольшее количество выпущенных карт и объем операций с их использованием приходится на международные платежные системы Visa и Europay/MasterCard, что объясняется, прежде всего, развитой инфраструктурой, предназначенной для осуществления операций с использованием карт этих платежных систем как на территории России, так и за ее пределами. Наряду с этим в России действуют отечественные платежные системы: Золотая Корона, Union Card, ACOORD, STB Card и ряд других небольших систем.

     Рассматривая  банковскую пластиковую карту как платежный инструмент ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………привлекательность – начисление процентов, удаленное управление счетами и многое другое; – для предприятий – расширение продаж и привлечение новых ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………новых клиентов, снижение стоимости операций за счет безбумажной технологии, взимание дополнительных комиссий – и как следствие, увеличение дохода, повышение конкурентного потенциала банка.

     Для российского пользователя банковская карта представляет собой ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………которые и предопределили проблемы, существующие на рынке пластиковых карт в России (рис. 17).  
 

Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания