Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.2.1
Динамика
выдачи пластиковых карт
по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010
г.г.
№ | Наименование показателя | Данные на конец года | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Общее количество личных карт, тыс. шт. | |||
1.1. | Выпущенных через ГПЦ, тыс. шт. | |||
- кредитных карт | ||||
- дебетовых карт | ||||
1.2. | Выпущенных через ТПЦ | |||
- кредитных карт | ||||
- дебетовых карт | ||||
2. | Мобильный банк, подключенный на личные карты ТПЦ и ГПЦ, ед. |
Рис. 15
Динамика
обслуживания пластиковыми картами по
Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010
г.г.
Динамика
услуги мобильный банк, подключенной на
личные карты ТПЦ и ………………………………………………………………………………
Рис. 16
Динамика
услуги мобильный банк, подключенной на
личные карты ТПЦ
и ГПЦ, ед. по Тюменскому отделению СБ РФ
№ 029 в 2008-2010 г.г.
Данные
таблицы 2.2.1, рис. 15 и рис. 16, показывают,
что наибольший ………………………………………………………………………………
При этом динамика роста общего количества личных банковских карт по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.составила:
……………………………………………………………………
Таблица 2.2.2
Динамика остатков на счетах личных МБК на балансе по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 в 2008-2010 г.г.
№ | Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. | Остатки на счетах личных МБК на балансе, млн. руб. | |||
2. | Темпы прироста, % | |||
3. | Общее количество личных карт, тыс. шт. | |||
4. | Остатки на 1 личную карту, тыс. руб./шт. | |||
5. | Темпы прироста, % |
Таким
образом, за анализируемый период 2008-2010
г.г. существенный ………………………………………………………………………………
В
2009 году по сравнению с 2008 годом произошло
снижение остатков на ………………………………………………………………………………
Итак,
в последнее время возрастающая
необходимость в ускорении и ………………………………………………………………………………
Исследование
организации внедрения
Система «Сбербанк ОнЛ@йн» очень привлекательна:
…………………………………………………………………
Особенно
актуальным данный инструмент, как
и услуга «Мобильный банк» является
для Тюменского отделения СБ РФ № 029 по
той причине, что банк активно кредитует
население, проживающее в удаленных местностях,
при ………………………………………………………………………………
Таким
образом, дальнейшее внедрение карточных
продуктов и услуг на ………………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
3.1. Анализ проблем
в области использования
Как
показывает практика традиционные деньги
уже в ближайшем ……………………………………
Потребность
в электронных деньгах
Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.
Экономисты называют пластиковую карту «услугой века», одним из ключевых элементов «технологической революции в банковском деле». Поэтому изучение проблем использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка пластиковых карт в России приобретают в настоящее время конкретную значимость.
Масштабы
и характер использования платежных
карт обоснованно ………………………………………………
Российские
банки всегда отличались стремлением
активно развивать ………………………………………………………………………………
Постепенно ситуация стала меняться в лучшую сторону. В восстановлении и динамичном развитии российского рынка пластиковых карт заинтересованы многие: международные платежные системы, которые не смирились с потерей капиталов в России, международные страховые системы, торговые точки и др.
На
конец 2006 года общее число эмитированных
банковских карт в ………………………………………………………………………………
Рассматривая
банковскую пластиковую карту как платежный
инструмент ………………………………………………………………………………
Для
российского пользователя банковская
карта представляет собой ………………………………………………………………
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания