Рис.
17
Проблемы
использования пластиковых карт
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Четвертой
проблемой нужно выделить проблему
безопасности. Тем не ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………которых за 2008 год возросло
на 43%.
И
наконец, пятой проблемой необходимо
указать невысокий уровень использования
пластиковых карт в расчетных
операциях, т.е. как платежного инструмента,
основного предназначения пластиковой
карты.
Рынок
платежных карт всё больше становится
полем конкурентной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………реализация зарплатных
схем, столь популярных в России и некоторых
странах СНГ. Издержки обслуживания подобных
проектов для банка минимальны ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………от торгово-сервисных
предприятий за обслуживание.
Специфика
российского рынка состоит в
том, что рынок развивается в
основном не за счет индивидуальных вкладчиков
и держателей карт, а за счет ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………порядка 80 процентов
всех выпушенных карт. Это во многом объясняет
поведение держателей, которые после начисления
заработной платы сразу же ее снимают
в банкомате, отсюда и возникает высокий
процент снятия наличных денежных средств.
Однако,
стимулом к использованию пластиковых
карт в России будет сочетание двух
условий (рис. 18).
Рис.
18
Условия
стимулирования использования пластиковых
карт
Первое:
механизм расчетов по карте должен быть
не менее удобен, чем с ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………клиенту.
Тем
не менее, несмотря на наличие препятствий
и трудностей, а также на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………либо нише на рынке частных
вкладов, ему не обойтись без выпуска платежных
карт.
3.2. Направления развития
регионального рынка пластиковых
карт
Анализ
рынка пластиковых карт в предыдущей
главе дипломной работы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………развития
карточного бизнеса. По мнению автора,
емкость рынка для реализации ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………карт
в обращении. Дополнительным доказательством
является снижение динамики прироста
банковских карт в нашем регионе.
Единственным
возможным направлением дальнейшего
увеличения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………позволит
выпустить в обращение банковские кредитные
карты с приложением лояльности, ценность
которых в глазах потребителей, безусловно,
будет ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………банки
смогут существенно расширить сферу своего
обслуживания.
Преимуществом
эмиссии совместных банковских карт
может стать также увеличение
заинтересованности партнеров в
том, чтобы улучшить знание обслуживающим
персоналом правил приема карт к оплате.
Это особенно актуально, так как уровень
квалификации кассиров, обслуживающих
банковские карты, к сожалению, пока низкий.
Известно,
что основные доходы на российском
рынке банковских карт ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Одной
из альтернатив, помимо доходов от эмиссии
кредитных карт, является комиссия от
торгового эквайринга. От операций приема
международных карт VISA и MasterCard к оплате
в торгово-сервисных точках банк может
получить доход в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………составляет
5,82%, в Тюменской области данный показатель
ниже, так как составляет 1,83%.
Одним
из решений данной проблемы может также
стать интеграция ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………эмитируются
в рамках программы «Relationship Branding». Программа
популяризации отношений дает возможность
организациям, которые не имеют прав на
членство в международных ассоциациях
VISA Int., или Mastercard Int., помещать свое название
или торговый знак на международных пластиковых
картах VISA или Mastercard.
В
специализированной зарубежной литературе
выделены следующие преимущества совместных
карт для кредитной организации:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учитывая
специфику российского рынка банковских
карт, можно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………за
счет предоставления последним банковской
совместной карты как инструмента получения
скидок и льгот.
Преимущества
для коммерческой организации-партнера
описываются ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
«рекламе в кошельке».
Преимущество
для клиентов строится на психологическом
факторе. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………является
международной.
Итак,
выгоду от эмиссии совместных карт
получают все три заинтересованные
стороны.
Еще
один аргумент в пользу выпуска совместных
кредитных карт ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………тенденцию,
то логично ожидать увеличения доли торговых
операций на территории Тюменской области.
На
основании анализа широкого круга
зарубежных публикаций можно выделить
следующие этапы генезиса программ
эмиссии совместных карт
Программы
с ограниченным количеством партнеров-организаторов
(одна ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………лицевой
стороне карты, помимо наименования банка-эмитента,
размещается соответственно логотип компании-партнера.
Например, программа воздушных миль, реализованная
US Air и NationsBank of Delaware, аналог в России –
программа Сбербанка и Аэрофлота по выпуску
совместных карт VISA. Данные программы
предполагают начисление за определенную
сумму потраченных средств пассажиру,
вошедшему в программу лояльности, начисление
1 воздушной мили. Накопленные мили можно
реализовать на повышение класса перелета
или получение бесплатного билета на рейсы
соответствующей авиакомпании.
Программы
с расширенным количеством партнеров-организаторов
(одна ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………партнеры
либо берут на себя обязательства в рамках
программы предоставлять держателям карт
скидки или начислять бонусы, либо не предоставляют
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………авиаперевозчикам
начали присоединяться другие партнеры
(сети гостиниц, супермаркеты, сети АЗС
и т.д). Объединение различных компаний,
которые занимают разные торговые ниши,
привело к тому, что заработанные на авиаперелетах
мили можно потратить в супермаркете или
автозаправочной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………приобретения
авиабилетов, остальные предпочитают
более реалистичные вознаграждения, которые
проще получить.
По
способу поощрения клиента программы
эмиссии совместных карт на современном
этапе можно классифицировать следующим
образом:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Активный
интерес со стороны российских кредитных
организаций и ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………мнению
автора, безусловно, положительно скажется
на доле торговых операций с использованием
банковских карт по отношению к общему
дебетовому обороту по банковским платежным
картам.
Однако
необходимо заметить, что существующую
на текущий момент ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………уровня
знаний своих клиентов (имеющихся и потенциальных)
в сфере расчетов с использованием банковских
карт. Кроме того, целесообразно расширить
спектр краткосрочных и долгосрочных
рекламных кампаний, проводимых банками
в целях увеличения активности держателей
банковских карт.