Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рынок банковских пластиковых карт демо.doc

— 957.50 Кб (Скачать файл)

     Рис. 17

     Проблемы  использования пластиковых карт 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     Четвертой проблемой нужно выделить проблему безопасности. Тем не ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………которых за 2008 год возросло на 43%.

     И наконец, пятой проблемой необходимо указать невысокий уровень использования  пластиковых карт в расчетных  операциях, т.е. как платежного инструмента, основного предназначения пластиковой карты.

     Рынок платежных карт всё больше становится полем конкурентной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………реализация зарплатных схем, столь популярных в России и некоторых странах СНГ. Издержки обслуживания подобных проектов для банка минимальны ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………от торгово-сервисных предприятий за обслуживание.

     Специфика российского рынка состоит в  том, что рынок развивается в  основном не за счет индивидуальных вкладчиков и держателей карт, а за счет ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………порядка 80 процентов всех выпушенных карт. Это во многом объясняет поведение держателей, которые после начисления заработной платы сразу же ее снимают в банкомате, отсюда и возникает высокий процент снятия наличных денежных средств.

     Однако, стимулом к использованию пластиковых  карт в России будет сочетание двух условий (рис. 18).

     Рис. 18

Условия стимулирования  использования пластиковых карт 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………клиенту.

     Тем не менее, несмотря на наличие препятствий  и трудностей, а также на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………либо нише на рынке частных вкладов, ему не обойтись без выпуска платежных карт.  
 

    3.2. Направления развития  регионального рынка пластиковых карт  

    Анализ  рынка пластиковых карт в предыдущей главе дипломной работы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………развития карточного бизнеса. По мнению автора, емкость рынка для реализации ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………карт в обращении. Дополнительным доказательством является снижение динамики прироста банковских карт в нашем регионе.

      Единственным  возможным направлением дальнейшего  увеличения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………позволит выпустить в обращение банковские кредитные карты с приложением лояльности, ценность которых в глазах потребителей, безусловно, будет ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………банки смогут существенно расширить сферу своего обслуживания.

      Преимуществом эмиссии совместных банковских карт может стать также увеличение заинтересованности партнеров в  том, чтобы улучшить знание обслуживающим  персоналом правил приема карт к оплате. Это особенно актуально, так как уровень квалификации кассиров, обслуживающих банковские карты, к сожалению, пока низкий.

      Известно, что основные доходы на российском рынке банковских карт ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Одной из альтернатив, помимо доходов от эмиссии кредитных карт, является комиссия от торгового эквайринга. От операций приема международных карт VISA и MasterCard к оплате в торгово-сервисных точках банк может получить доход в ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………составляет 5,82%, в Тюменской области данный показатель ниже, так как составляет 1,83%.

      Одним из решений данной проблемы может также стать интеграция ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………эмитируются в рамках программы «Relationship Branding». Программа популяризации отношений дает возможность организациям, которые не имеют прав на членство в международных ассоциациях VISA Int., или Mastercard Int., помещать свое название или торговый знак на международных пластиковых картах VISA или Mastercard.

      В специализированной зарубежной литературе выделены следующие преимущества совместных карт для кредитной организации:

      ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      Учитывая  специфику российского рынка банковских карт, можно ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………за счет предоставления последним банковской совместной карты как инструмента получения скидок и льгот.

      Преимущества  для коммерческой организации-партнера описываются ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… «рекламе в кошельке».

      Преимущество  для клиентов строится на психологическом факторе. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………является международной.

      Итак, выгоду от эмиссии совместных карт получают все три заинтересованные стороны.

      Еще один аргумент в пользу выпуска совместных кредитных карт ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………тенденцию, то логично ожидать увеличения доли торговых операций на территории Тюменской области.

      На  основании анализа широкого круга  зарубежных публикаций можно выделить следующие этапы генезиса программ эмиссии совместных карт

      Программы с ограниченным количеством партнеров-организаторов (одна ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………лицевой стороне карты, помимо наименования банка-эмитента, размещается соответственно логотип компании-партнера. Например, программа воздушных миль, реализованная US Air и NationsBank of Delaware, аналог в России – программа Сбербанка и Аэрофлота по выпуску совместных карт VISA. Данные программы предполагают начисление за определенную сумму потраченных средств пассажиру, вошедшему в программу лояльности, начисление 1 воздушной мили. Накопленные мили можно реализовать на повышение класса перелета или получение бесплатного билета на рейсы соответствующей авиакомпании.

      Программы с расширенным количеством партнеров-организаторов (одна ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………партнеры либо берут на себя обязательства в рамках программы предоставлять держателям карт скидки или начислять бонусы, либо не предоставляют ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………авиаперевозчикам начали присоединяться другие партнеры (сети гостиниц, супермаркеты, сети АЗС и т.д). Объединение различных компаний, которые занимают разные торговые ниши, привело к тому, что заработанные на авиаперелетах мили можно потратить в супермаркете или автозаправочной ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………приобретения авиабилетов, остальные предпочитают более реалистичные вознаграждения, которые проще получить.

      По  способу поощрения клиента программы  эмиссии совместных карт на современном  этапе можно классифицировать следующим образом:

      ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      Активный  интерес со стороны российских кредитных  организаций и ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………мнению автора, безусловно, положительно скажется на доле торговых операций с использованием банковских карт по отношению к общему дебетовому обороту по банковским платежным картам.

      Однако  необходимо заметить, что существующую на текущий момент ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………уровня знаний своих клиентов (имеющихся и потенциальных) в сфере расчетов с использованием банковских карт. Кроме того, целесообразно расширить спектр краткосрочных и долгосрочных рекламных кампаний, проводимых банками в целях увеличения активности держателей банковских карт.

Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания