Проектирование нормы времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

К основным направлениям совершенствования организации труда относятся: разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда; улучшение организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров; совершенствование организации и обслуживание рабочих мест; рационализация трудовых процессов, внедрение передовых приемов и методов труда; совершенствование нормирования труда; внедрение рациональных форм и методов материального и морального стимулирования; улучшение условий труда.
В курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию рабочего места токаря, спроектировать нормы времени на токарную обработку; ознакомиться с методами изучения использования рабочего времени, путем проведения фотографии рабочего времени и проведением хронометража; определить нормы выработки локомотивной бригады грузового движения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….
3
Исходные данные……………………………………………………………………
4
Раздел I Типовая организация рабочего места токаря. Проектирование нормы времени аналитически-расчетным способом на токарную обработку (детали)..
6
1.1 Разработка карты организации рабочего места токаря……………..……..
6
1.2 Выбор оптимального режима резания……………..………………..……….
8
1.2.1Выбор глубины резания…….……………………………………………..
8
1.2.2 Расчет величины подачи резца……………….…………………………
9
1.2.3 Расчет вертикального усилия резания……………………….…………
10
1.2.4 Расчет скорости резания…………………...……………………………..
11
1.2.5 Расчет количества оборотов шпинделя станка………………………….
11
1.3 Расчет технически обоснованной нормы времени на обработку детали..
12
1.3.1 Определение основного машинного времени на токарную обработку.
12
1.3.2 Определение вспомогательного времени………………………………..
13
1.3.3 Нормирование подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего места и времени перерывов на отдых и личные надобности……………………………………………………………………………
14
1.4 Определение нормы выработки…………………………………….………..
15
Раздел II Проектирование нормы времени аналитически-исследовательским способом на машинно-ручной или ручной процесс………………..…………….
16
Раздел III Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад……...
24
Заключение………………………………………………………………………….
28
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОНТ МОЯ.docx

— 171.45 Кб (Скачать файл)

Считая, что экономия, полученная за счет сокращения потерь времени, будет  использована для выполнения продуктивной работы, ее величину распределяют между  основным, вспомогательным, подготовительно-заключительным и обслуживанием рабочего места  пропорционально удельному весу их в продуктивном времени фактического баланса. Затем вычисляют относительную  величину (в процентах) затрат времени  каждой категории к продолжительности  рабочего дня и оперативной работы.

 

 

 

 

 


Таблица 12 – Аналитическая сводка

 

Наименование затрат рабочего времени

Баланс времени рабочего дня

Основная группа

Категория

Индексы

Фактический

Нормальный (рациональный)

Продолжительность, мин

В % к продолжительности рабочего дня

В % к оперативному времени

Продолжительность, мин

В % к продолжительности рабочего дня

В % к оперативному времени

Время работы

Подготовительно-заключительное

ПЗ

25,2

5,25

6,77

27,82

5,80

6,77

Оперативное

ОП

372,4

77,58

-

411,13

85,69

-

Обслуживание рабочего места

Об

18,6

3,88

4,99

20,53

4,28

4,99

Итого продуктивного

РЗ

416,2

         

Случайная работа

СР

16,8

3,50

4,51

     

Время перерывов

технологические

ПТ

           

Отдых и личные надобности

ПОтл

18,4

3,83

4,94

20,31

4,23

4,94

Вызванные нарушением трудовой дисциплины

ПНД

15,4

3,21

4,14

     

Вызванные нарушением производственного процесса

ПНТ

13,2

2,75

3,54

     

Итого перерывов

П

47

         

Всего рабочего времени

 

480

100

28,89

480

100

 

 

Составил  Проверил 


 

 

При ликвидации всех лишних затрат времени рост производительности труда определим по формуле:

К=1+Тизл/(Тсмизл)                                                    (2.1)

где Тизл – величина возможного сокращения потерь времени, мин; Тсм – продолжительность смены, мин.

К=1+45,4/(480-45,4)=1,104

В отличие от фотографии рабочего дня хронометраж применяют для изучения затрат только оперативного времени. В зависимости от цели хронометража изучают либо операцию в целом, либо отдельные трудовые приемы, все элементы которых постоянно повторяются в определенной последовательности. Цели хронометража более сложны, чем фотографии рабочего дня, изучение затрат времени не ограничивается только его регистрацией.


Для обработки хронометражных наблюдений необходимо прежде всего перенести данные в форму ТНУ-5 (рисунок 2.2) и в таблицу 13.

Предприятие

Хронометражна карта

Локомотивное  депо

Цех

Наименовнаие работы

Заготовительный

Резка листового  металла на полосы гильотинными ножницами

Дата

Изделие

12.08.2011 г

 

Ф.И.О.

Специальность

Разряд

Иванов А.И.

Токарь

3

Эскиз детали

 

 


Схема рабочего места, его  планировка и пояснения наблюдателя  по организации труда и обслуживанию рабочего места

 

Рисунок 2.2 – Форма ТНУ-5

Обработка результатов хронометражных наблюдений включает технологический  и математический анализ хронометражных рядов. Технологический анализ предусматривает  изучение хронометражных рядов с  целью выявления результатов, существенно  отличающихся от среднего значения.


При математическом анализе  хронометражных рядов вычисляется  средняя продолжительность затрат времени по каждому ряду и определяется действительный коэффициент устойчивости хронометражного ряда и рабочей  операции в целом. Для хронометражного  ряда коэффициент устойчивости определяется отношением наибольшего замера данного хроноряда к наименьшему.

Таблица 13 – Хронометражная карта

Наименование и технологическое  содержание выполняемой работы

Номер наблюдений

Время, мин

Действитель-ный коэф-фициент устойчивости

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

сумма

средне-арифметическое

Взять лист и уложить на столе до упора

0,5

0,4

0,6

0,7

0,8

3

0,6

2,00

Включить ход ползуна  ножниц

0,02

0,02

0,01

0,01

0,02

0,08

0,016

2,00

Обрезать полосу

0,25

0,35

0,2

0,3

0,25

1,35

0,27

1,75

Продвинуть лист до упора

0,01

0,01

0,02

0,01

0,01

0,06

0,012

2,00

Уложить отрезанную полосу в штабель

0,14

0,15

0,12

0,14

0,16

0,71

0,142

1,33

           

Σ

1,04

 

Действительный коэффициент  устойчивости всей операции в целом  определяется по формуле:

Кд= [а1122+…+аnn] / [а12+…+аn],                    (2.2)

где а1, а2, аn – среднеарифметическая величина затрат времени по каждому хронометражному ряду;

К1, К2, Кn – коэффициенты устойчивости соответственно первого, второго и т.д. хронометражных рядов.

Кд=(0,6*2+0,016*2+0,27*1,75+0,012*2+0,142*1,33)/(0,6+0,016+0,27+0,012+0,142)==1,84

Рассчитанный коэффициент  устойчивости по операции в целом  сравнивается с условным коэффициентом  устойчивости, который для рассматриваемого вида нормируемых работ принят равным 1,75.  Рассчитанный коэффициент устойчивости больше условного коэффициента устойчивости, т.е. 1,84>1,75, следовательно проведено не достаточное число наблюдений.

Норма времени на операцию в целом

Т=Σа[1+(a+b+c+d)/100]                                       (2.3)


где Σа – сумма всех среднеарифметических величин затрат времени, входящих в рабочую операцию;

a – коэффициент затрат времени на обслуживание рабочего места, а=4,99 %;

b – коэффициент, учитывающий время на удовлетворение физиологических потребностей исполнителей, b=4,94 %;

c – коэффициент затрат времени на не перекрываемую часть технологических перерывов, %;

d – коэффициент затрат времени на подготовительно-заключительные действия, d=6,77%.

Коэффициенты a, b, c, d определяются по нормальному балансу времени рабочего дня как отношение затрат по каждой категории к величине оперативного времени.

Т=1,04*(1+(4,99+4,94+6,77)/100)=1,21 мин

Сведем все результаты расчетов  в таблицу 14.

Таблица 14 – Сводка одноименных затрат

Расчет нормы времени

Замечания наблюдателя об отклонениях от нормального темпа  работы и дефектных замерах

индекс

Наименование категории  времени

минуты

% к Топ

№ наблюдения

№ элемента

Причины отклонения

Топ

Оперативное

411,13

100

1

1

Заточка инструмента, регулировка и настройка оборудования, приспособлений, исправление брака

То

Основное

480

-

Тв

Вспомогательное

-

-

Тпз

Подготовительно-заключительное

27,82

6,77

Тоб

Обслуживание рабочего места

20,53

4,99

Тпр

ТОтл

Перерывы на отдых и  личные надобности

20,31

4,94

Тпт

Перерывы технологические

   

Т – норма времени на измеритель всей работы

1,21

     

Мероприятия по совершенствованию  организации труда и технологии выполнения работ: ввод нового и модернизация действующего оборудования, внедрение более прогрессивной технологии, усовершенствование технологической и организационной оснастки, инструментов, улучшение конструкции изделий, механизация и автоматизация производственных процессов, использование новых видов материалов.


В данном разделе были спроектированы нормы времени аналитически-исследовательским  способом на машинно-ручной или ручной процесс, была выполнена фотография рабочего времени, но его основе возможное  сокращение потерь рабочего времени составило 45,4 мин. Был найден коэффициент возможного повышения труда, посчитан действительный коэффициент устойчивости всей операции, который составил 1,84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ

Определить норму выработки  локомотивной бригады грузового  движения при кольцевом способе  обслуживания поездов локомотивами. Схема участка, обслуживаемого локомотивными  бригадами, изображена на рисунке.

Рисунок 3.1 – Схема локомотивной бригады, четное направление

На рисунке 3.1:

                      нечетное направление                        четное направление;



 

 

 


Бригады работают на участках А-Б и А-В. Исходные данные  для расчета приведены в таблице 5.

Для нормирования труда локомотивных бригад грузового движения проектируют  месячные нормы выработки. В качестве измерителя норм выработки для бригад, обслуживающих транзитные и сборные  поезда, принимают локомотиво-километры. Месячные нормы выработки

Н=М/Тn*2L,                                                  (3.1)

где М – среднемесячная норма рабочего времени, ч М=173,1 ч; Тn – норма времени на поездку бригады, ч; L – длина плеча обслуживания, км.

Для локомотивных бригад грузового  движения норма выработки устанавливается  для каждого плеча отдельно. В  норму времени работы включается время их работы в основном и оборотном  депо и в пути следования. Для определения нормы времени Tn необходимо установить затраты времени на:

  • выполнение операций, связанных с приемом поезда со станции основного депо (А);
  • ведения поезда по перегонам на участке А-Б (А-В) от станции основного депо до пункта смены бригад Б(В);
  • выполнение операций, связанных со сдачей локомотивов в пункте оборота бригад;
  • выполнение операций, связанных с приемом локомотива и отправлением поезда из пункта оборота бригад;
  • ведение поезда по перегонам на участке Б-А (В-А) от пункта оборота Б(В) до основного депо А;
  • выполнение операций, связанных со сдачей электровоза в основном депо.

Информация о работе Проектирование нормы времени