Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:15, курсовая работа
В данной курсовой работе представлено проектирование автоматизированной информационной системы (АИС) «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела».
АИС «Автоматизированное рабочее место экономиста планово-экономического отдела» разрабатывалась в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», описывающем стадии и этапы работ процесса каскадного проектирования в жизненном цикле ИС.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………..4
1.1. Характеристика объекта автоматизации…………………………………………...4
1.2. Анализ предметной области……………………………………………………..….5
1.3. Значение автоматизации……………………………………………………………..6
1.4. Задача автоматизации…………………………………………………..………….…7
1.5. Требования к системе………………………………………………………….……11
1.5.1. Требования к системе в целом……………………………………………….11
1.5.1.1. Требования к структуре и функционированию системы…………...11
1.5.1.2. Основные требования к режимам функционирования системы…….11
1.5.1.3. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы………………………………………………………...11
1.5.1.4. Требования к надежности……………………………………………...12
1.5.1.5. Требования к безопасности информации…………………………….12
1.5.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой……………….13
1.5.3. Требования к видам обеспечения……………………………………………14
1.5.3.1. Требования к математическому обеспечению..……………………....14
1.5.3.2. Требования к информационному обеспечению……………………...14
1.5.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению……………………....16
1.5.3.4. Требования к программному обеспечению…………………………..16
1.5.3.5. Техническое обеспечения……………………………………………..16
1.5.4. Требования к интерфейсу…………………………………………………....17
2. Проектная часть……………………………………………………………………….….20
2.1. Разработка информационно-логической модели…………………………………..20
2.2. Логическая структура реляционной базы данных……………………………..…23
2.3. Описание интерфейса……………………………………………………………….30
2.4. Разработка форм документов выходных документов…………………………….31
2.5. Блок схемы алгоритмов…………………………………………………………..…33
3. Экономический эффект……………………………………………………………….…34
Заключение………………………………………………………………………………… 38
Список использованной литературы………………………………………………………39
Данная ИС предусматривает следующую численность персонала (пользователей): 1 человек. Персонал должен иметь высшее экономическое образование, а также опыт работы в схожей области. При работе в данной системе, необходимо будет вводить информацию по различным документам, производить контроль в разрезе различных классификаций, а также осуществлять другие операции.
Персонал, работающий на ЭВМ, должен:
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
1. Анализ плановой себестоимости на конкретный период;
1.5.3.1 Требования к математическому обеспечению
Полная (плановая) себестоимость единицы продукции определяется суммированием прямых и косвенных затрат по формуле
где Си — себестоимость изделия, руб./шт.;
М — прямые затраты на материалы и комплектующие, руб.;
Зо — основная заработная плата, руб.;
K1 — косвенные
К2 - общезаводские (общехозяйственные) расходы, %;
a— процент дополнительной оплаты и премий рабочим;
Зд — дополнительная заработная плата, руб.;
b — процент отчислений на социальные нужды;
К3 — внепроизводственные расходы.
Планирование численности основных рабочих в аппаратурных процессах и вспомогательных рабочих, выполняющих работы, на которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего количества объектов обслуживания с учетом сменности работ:
Нч= Ко/Но х С х Ксп
Где Ко - количество единиц установленного оборудования;
Но - норма обслуживания (количество единиц оборудования, обслуживаемое одним рабочим);
С - количество рабочих смен;
Ксп - коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную.
Вся информация, на основе которой функционирует ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела», составляет информационную базу данной системы. Разработка информационного обеспечения включает подготовку документов, содержащих информацию, необходимую для решения задачи, и анализ этой информации. Такой анализ позволит произвести формализацию данных, которая имеет целью их однозначное определение для хранения, поиска и обработки во внутримашинной сфере.
Главное требование к организации данных в ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела» – использование реляционной модели. Данная модель должна обеспечивать:
Каждая система имеет дело с двумя видами информации: входной и выходной. Входная информация характеризуется одноразовым вводом в систему и многократным использованием в дальнейших расчётах.
К входной информации, используемой в ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела» относятся:
Выходная информация – это информация, выдаваемая на объект управления, персоналу в виде документов, изображений и данных. Экранные формы разрабатываются с учетом их последующего хранения в базе данных и удобства представления пользователю.
Выходной информацией для ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела» являются:
В качестве языка программирования, используемого в ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела» должен использоваться язык высокого уровня SQL (Structural Query Language), с помощью которого распределенные базы данных могут обмениваться информацией. Этот язык в настоящее время является стандартом в получении информации из реляционных баз данных. SQL имеет простой синтаксис подобно английскому языку и позволяет создавать достаточно сложные конструкции.
Для эксплуатации ИС «АРМ экономиста планово-экономического отдела» на предприятии необходимо использовать следующее программное обеспечение:
Windows 2000, XP и выше – операционная среда, обеспечивает и определяет интерфейс пользователя с устройствами персонального компьютера, управляя его ресурсами и процессами; а также сетевая ОС - MS Windows Server NT, 2000, XP и выше.
Персональный компьютер, на который устанавливается операционная система Windows XP, должен иметь:
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ЭВМ. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.
Техническое обеспечение АИС должно удовлетворять следующие основные требования:
В качестве технической базы функционирования АРМ экономиста можно использовать компьютер, который уже имеется на фирме. Он состоит из следующих частей:
1.5.4 Требования к интерфейсу
Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.
Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.
Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.
Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.
Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
– все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
– для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;
– внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.
2.1 Разработка информационно-
В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие информационные объекты:
- План продаж;
- Журнал складского учета;
- План расходов и затрат;
- Спецификация на упаковку;
- Штатная численность;
- Документ о трудоемкости;
- Себестоимость;
- План производства;
- План численности.
- Должность;
- Материал;
- Продукция.
Реквизитный состав выделенных информационных объектов рассмотрим в таблице 2.1.
Код реквизита |
Реквизитный состав |
Таблица «Журнал складского учета» | |
Nomer zhurnala |
Номер журнала |
Date zapisi |
Дата записи журнала |
Ostatki tov |
Остатки товаров |
Data priema tov |
Дата приема товаров |
Mesto hraneniya |
Место хранения |
Stoimost materialov |
Стоимость материалов |
Таблица «План продаж» | |
Nomer planaPr |
Номер планаПр |
Date_zapolneniya |
Дата заполнения |
Celi |
Цели |
Soderzhanie |
Содержание |
Obem_prodazh |
Объем продаж |
Metody |
Методы |
Sroki_ispolneniya |
Сроки исполнения |
Таблица «План расходов и затрат» | |
Nomer dokumenta |
Номер документа |
Date |
Дата |
Name zatrat |
Наименование затрат |
Name rasxodov |
Наимаенование расходов |
Kol_vo zatrat |
Количество затрат |
Kol_vo rasxodov |
Количество расходов |
Symma zatrat |
Сумма затрат |
Summa rashodov |
Сумма расходов |
Таблица «Должность» | |
Kod Dolgnosti |
Код должности |
Naimenovanie |
Наименование |
Trebovaniya |
Требования |
Таблица «Продукция» | |
Kod Produkcii |
Код продукции |
Name_Produkcii |
Наименование |
Cena |
Цена |
Таблица «Материал» | |
Kod materiala |
Код материала |
Name materiala |
Наименование материала |
Postavshik |
Поставщик |
Stoimost |
Стоимость |
Таблица «Спецификация упаковки» | |
Nomer dokumentaCpec |
Номер документа |
Date |
Дата |
Kol_vo materiala |
Количество материала |
Usloviya hraneniya |
Условия хранения |
Srok hraneniya |
Срок хранения |
Таблица «Штатная численность» | |
Nomer dokumentaChis |
Номер документаЧис |
Date zapolneniya |
Дата заполнения |
Kol_vo rabotnikov |
Кол-во работников |
Таблица «Документ о трудоемкости» | |
Nomer dokumentaTr |
Номер документаТр |
Date dokumentaTr |
Дата документаТр |
Norma obsluzivaniya |
Норма обслуживания |
Norma vyrabotki |
Норма выработки |
Таблица «Анализ себестоимости» | |
Nomer dokumentaAn |
Номер документаАн |
Date dokumentaAn |
Дата |
Statya zatrat |
Статья затрат |
Planovaya prod |
Плановая продукция |
Otkloneniya |
Отклонения |
Таблица «План производства» | |
Nomer PlPr |
Номер плана |
Date PlPr |
Дата |
Таблица «План численности» | |
Nomer dokumentaPlCh |
Номер документаПлЧис |
Date |
Дата заполнения |
Itogo_Shtat |
Итого штат |