Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:50, курсовая работа
Результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется уровнем организации не только основных производственных процессов. В условиях постоянного совершенствования технической базы производства все большую значимость приобретают проблемы рациональной организации вспомогательных и обслуживающих процессов, т. е. развитие инфраструктуры предприятия.
Производственная и социальная инфраструктура предприятия 2
1. Понятие, виды и значение инфраструктуры 2
2. Система технического обслуживания 3
2.1. Общая характеристика системы 3
2.2. Ремонтное хозяйство 5
2.3. Инструментальное хозяйство 7
2.4. Транспортное хозяйство 9
2.5. Энергетическое хозяйство 10
2.6. Складское хозяйство 12
3. Социальная инфраструктура и социальная деятельность предприятия 13
3.1. Характеристика социальной инфраструктуры 14
3.2.Социальная деятельность предприятия 14
4. Воспроизводство и развитие инфраструктуры 16
4.1. Планирование капитального строительства 16
4.2. Проектирование объектов 18
4.3. Способы осуществления строительно-монтажных работ 21
Практическая часть 23
Тесты 34
Список используемой литературы 35
Содержание
Вариант №12
Производственная и социальная инфраструктура предприятия |
2 | ||
1. Понятие, виды и значение инфраструктуры |
2 | ||
2. Система технического обслуживания |
3 | ||
2.1. Общая характеристика системы |
3 | ||
2.2. Ремонтное хозяйство |
5 | ||
2.3. Инструментальное хозяйство |
7 | ||
2.4. Транспортное хозяйство |
9 | ||
2.5. Энергетическое хозяйство |
10 | ||
2.6. Складское хозяйство |
12 | ||
3. Социальная инфраструктура и
социальная деятельность |
13 | ||
3.1. Характеристика социальной |
14 | ||
3.2.Социальная деятельность предприятия |
14 | ||
4. Воспроизводство и развитие инфраструктуры |
16 | ||
4.1. Планирование капитального |
16 | ||
4.2. Проектирование объектов |
18 | ||
4.3. Способы осуществления |
21 | ||
Практическая часть |
23 | ||
Тесты |
34 | ||
Список используемой литературы |
35 |
Производственная и социальная инфраструктура предприятия
Результативность
Инфраструктура (от лат. infra –ниже, под и struktura –построение, размещение) — это совокупность составных частей любого объекта, имеющих подчиненный (вспомогательный) характер и обеспечивающих условия для нормальной работы объекта в целом. Инфраструктура предприятия — это комплекс его вспомогательных и обслуживающих цехов, хозяйств и служб, без которых невозможно функционирование предприятия в целом, это своеобразный “тип производства”. Различают производственную и социальную инфраструктуры, отдельно выделяют также капитальное строительство как специфическую форму воспроизводства и развития инфраструктуры предприятия (рис.1).
К производственной инфраструктуре предприятия относятся подразделения, которые не принимают непосредственного участия в создании профильной продукции, но своей деятельностью создают условия, необходимые для работы основных производственных цехов. Социальная инфраструктура обеспечивает удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия.
Рис.1 Элементы инфраструктуры предприятия
Производственная
Возрастание роли и значения производственной инфраструктуры объясняется тем, что:
Для достижения высоких производственных результатов важно создать в трудовом коллективе комфортную социальную базу и благоприятный психологический климат, обеспечить социальную мотивацию труда, т. е. сформировать социальную инфраструктуру.
В целом успешное хозяйствование в рыночных условиях является невозможно без сбалансированного развития как основного производства, так и производственной и социальной инфраструктур предприятия.
Необходимыми условиями нормального протекания производственных процессов на предприятии следует считать: постоянное поддержание в рабочем состоянии машин и оборудования, других средств труда; своевременное обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, инструментом, энергией; выполнение транспортных операций и других связанных с ним и работ. Все это должна делать надлежащим образом организованная система технического обслуживания производства.
В пределах это системы выполняются такие функции:
В систему технического
обслуживания производства входят соответствующие
структурные подразделения
Рис. 2 Структурные элементы системы технического обслуживания предприятия
Машины и оборудование состоят из многих конструктивных элементов, которые в процессе эксплуатации подвергаются разным нагрузкам и поэтому изнашиваются неравномерно. Возникает необходимость обновления и замены изношенных частей оборудовани я, еще пригодного для дальнейшего использования.
Ремонт — это процесс восстановления начальной дееспособности оборудования, утраченной в результате производственного использования. Подразделения, входящие в состав ремонтного хозяйства, осуществляют техническое обслуживание и ремонт средств труда, монтаж и ввод в действие нового оборудования, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования, модернизацию действующих машин и оборудования.
На практике применяют
три формы организации
В зависимости от того, как определяется потребность в ремонтных работах, различают систему планово-предупредительного ремонта (систему ППР) и систему ремонта по результатам технической диагностики.
Сущность системы ППР состоит в том, что все предупредительные мероприятия и ремонты осуществляются в соответствии с установленными заранее нормативами. После отработки каждой физической единицей оборудования (транспортного средства) определенного количества часов проводят его осмотр и плановые ремонты, очередь и последовательность которых зависит от назначения средства труда, его конструктивных особенностей, условий эксплуатации.
Определение объемов и видов ремонтных работ в системе ремонта по результатам технической диагностики осуществляется в соответствии с фактической потребностью в них после объективного контроля технического состояния то или иного вида средств труда.
Первая из приведенных систем обеспечивает большую надежность, бесперебойную эксплуатацию оборудования и других средств труда, вторая является значительно более дешевой.
На отечественных предприятиях наиболее распространенна система ППР. Она предусматривает проведение технического (межремонтного) обслуживания конкретных средств труда, их периодических плановых ремонтов и модернизации. В процессе технического обслуживания устраняются мелкие неисправности, проводятя осмотры состояния отдельных узлов и агрегатов, осуществляется замена смазки и регулирование определенных механизмов. Плановые ремонты в зависимости от объема, сложности и срока проведения делятся на текущие и капитальные.
Текущий ремонт осуществляется для гарантированного обеспечения нормального функционирования оборудования и других средств труда. В процессе текущего ремонта заменяются или восстанавливаются отдельные детали (узлы), проводятся регулировочные операции.
Во время проведения капитального ремонта оборудования и транспортных средств осуществляются: полная разборка; ремонт изношенных деталей и узлов (в том числе базовых); замена тех, что не подлежат ремонту; регулирование и испытание под нагрузкой.
Модернизацию средств труда (прежде всего технологического оборудования) проводят с целью повышения их технического уровня (расширения технологических возможностей, роста производительности) путем частичного изменения конструкции.
В системе ППР регламентация ремонтных работ осуществляется с помощью нескольких нормативов. Основными из них из являются:
Инструментальное хозяйство — это совокупность внутрипроизводственных подразделений предприятия, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места. Понятие технологической оснастки (инструмента) распространяется на все виды режущего, измерительного и сборочного инструмента, а также на штампы, прессформы и другие приспособления.
Инструментальное хозяйство является одним из важнейших элементов системы технического обслуживания производства. Затраты на инструмент в массовом производстве достигают 25—30%, в серийном — 10—15%, а в мелкосерийном и единичном — примерно 5% стоимости оборудования.
Подразделения, входящие в состав инструментального хозяйства предприятия, выполняют соответствующие конкретика функции.
Инструментальный отдел занимается снабжением инструментами и приспособлениями, изготовляемыми на специализированных заводах, а также проектированием технологической оснастки для собственных нужд.
Инструментальный цех осуществляет изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки (инструмента) общего пользования. Весь приобретенный, изготовленный и отремонтированный (восстановленный) инструмент поступает в центральный инструментальный склад (ЦИС). Здесь осуществляется его приемка, учет, хранение и выдача цехом (участком, потребителям). Непосредственное обслуживание рабочих мест технологической оснасткой обеспечивают цеховые инструментально-раздаточные кладовые (ЦИРК). Они получают от ЦИС технологическую оснастку, хранят ее оборотный фонд, собирают и передают в ЦИС изношенный инструмент.
Руководство инструментальным хозяйством осуществляет главный технолог предприятия, которому подчинены инструментальный отдел (бюро), инструментальный цех и ЦИС. Цеховые ИРК подчиняются начальнику соответствующего цеха.
Непосредственный процесс управления инструментальным хозяйством предусматривает: определение потребности в инструменте; организацию собственного производства оснастки; приобретение необходимого инструмента у специализированных производителей (продавцов); организацию надлежащей эксплуатации инструмента производственными подразделениями предприятия.
Расчеты годовой потребности в инструменте осуществляют, исходя из запланированных объемов производства продукции, номенклатуры необходимой для этого оснастки и норм расхода инструмента. Норму расхода инструмента устанавливают в зависимости от типа производства. В массовом производстве ее рассчитывают на операцию, деталь или изделие. В единичном и мелкосерийном производстве норма расхода инструмента устанавливается в обобщенном виде (например, на 100 часов работы того или иного вида технологического оборудования).
Информация о работе Производственная и социальная инфраструктура предприятия