Пути повышения прибыли предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе анализа прибыли предприятия малого бизнеса определить резервы и предложить рекомендации по повышению прибыльности.
Задачи, которые были поставлены для достижения цели:
– Определить мнение различных авторов об экономической сущности прибыли и рентабельности, видов и факторов, влияющих на них.
– Охарактеризовать деятельности предприятия
– Проанализировать прибыль предприятия.
– Дать оценку формированию и распределению прибыли предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Алена Сервис Прибыль малого предприятия.docx

— 113.38 Кб (Скачать файл)

 

Если отказаться от услуг ИП Мартынов М.И. и заключить договор напрямую с компанией «Глобус», то можно будет сократить затраты на наценку ИП Мартынов М.И. 12,6%, тогда закупочная стоимость товаров будет равны

4868 : (100 + 12,6) « 100 = 4323 тыс. руб.

В результате получаем, что при исключении одного посредника ИП Мартынов М.И. прибыль вырастет на 545 тыс. руб. или на 31,56%.

Если закупать товары в оптовой  фирме ООО «АКС», то необходимо будет доставлять продукты самостоятельно и выгоднее это делать на арендованном транспорте, при этом при  доставке один раз в неделю, автотранспортные затраты составят 24,5 тыс. руб. в месяц, а за год 294 тыс. руб.

Рассчитаем результат при заключении договора о поставке напрямую со складов ООО «АКС» с помощью табл. 11.

Таблица 11 – Расчет мероприятия по сокращению логистической цепи на двух посредников

Показатели

Отчет

План

Отклонения

Темп роста, %

Розничный товарооборот

13086

13086

0

100,00

Покупная стоимость продукции

4868

3966

-902

81,48

Валовая прибыль

4518

4518

0

100,00

Издержки обращения

1975

2269

294

114,89

Прибыль (убыток) от продаж

1726

2333

608

135,21


 

Из данных таблицы 11 можно видеть, что показатель прибыли от продаж при увеличится на 608 тыс. руб. или на 35,2% больше, чем в 2014 г. Таким образом, сокращение логистической цепи как на одного, так и на двух посредников (поставщиков продуктов питания) даже при увеличении расходов от аренды влияет на снижение покупной й стоимости товаров и тем самым увеличивается прибыль предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, выполненной работе можно сделать следующие выводы.

Прибыль – цель деятельности любой коммерческой организации для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников, поэтому исследование прибыли, ее структуры, факторов, которые ее определяют, является значимой частью финансового менеджмента. Наиболее полно определяющей из разных видов прибыли является прибыль от продаж. Другими показателями прибыли являются: прибыль от обычной деятельности, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

В результате теоретического исследования было выявлено, розничный товарооборот – количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Прибыль в торговле  – это товарооборот за исключением затрат на продажу. То есть эти два показателя, характеризующие эффективность деятельности организации взаимосвязаны и от того как организовано управление товарооборотом во многом зависит и прибыль.

Прибыль – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

Управление  прибылью  и рентабельностью авторами рассматривается с разных позиций, что дает возможность выбора наиболее подходящей методики для конкретного предприятия.

В практической части работы были проанализированы основные экономические показатели ООО «Сигма» за 2013-2014 гг., рассмотрен ряд показателей, которые характеризуют деятельность предприятия, его доходность и рентабельность. Снижение розничного товарооборота привело к снижению прибыли от продаж. За счет роста прочих доходов в сравнении с прочими расходами предприятие увеличило долю прибыли до налогообложения, но неизменная сумма единого налога на  вмененный доход отрицательно повлияла на изменение чистой прибыли.

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась в основном за счет роста цен на товары и незначительно за счет продажи рентабельных видов товаров. Остальные факторы: снижение объема реализации услуг, увеличение себестоимости реализованных услуг и рост  издержек обращения  привели к понижению прибыли от реализации товаров.

Анализ розничного товарооборота, прибыли и рентабельности показал, что малое предприятие ООО «Сигма» располагает резервами увеличения прибыли от продаж и рентабельности за счёт изменения ассортимента в пользу более рентабельных товаров, которые пользуются большим спросом.

Таким образом, не все факторы в 2014 году, оказали негативное влияние на результативность деятельности ООО «Сигма», а значит необходимо при управлении прибылью и рентабельностью использовать выявленные факторы и резервы, которые могут реально повысить эффективность деятельности.

Практическая значимость исследования, несмотря на разработанность этой темы, не становится меньше, так как прибыль  и рентабельность – это важнейшие показатели в деятельности любого и в том числе малого предприятия и правильно определить факторы, влияющие на них дают возможность грамотно формировать экономику предприятия.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Абрютина М.С. Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности / М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. – 2010. – №1. – С.17-24.
  2. Анташов, В.А. Экономическая матрица предприятия  / В.А. Анташов,  Г.В. Уварова // Экономико-правовой бюллетень. –  2012. – N 5.  – 160 с.
  3. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2010. – 752 с.
  4. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова. –  М.: Финансы и статистика, 2012. – 220 с.
  5. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях / П.И. Вахрин. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 320 с.
  6. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / О.В. Вахрушева . –  М.: Дашков и К, 2012.  – 252 с.
  7. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия / О.И. Дранко. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 351 с.
  8. Керимов В.Э. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» / В.Э. Керимов, О.А. Роженецкий // Менеджмент. – 2010. – № 4. – С. 12-16.
  9. Климова Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации // Бухучет в организациях. –2013. – N 7.  – С. 38.
  10. Климова М.А. Новейшая книга о прибылях и убытках / М.А. Климова. – М.: Библиотечка Российской газеты, 2014. – 183 с.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
  12. Крейнина, М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия // Финансовый менеджмент. – 2010. – №4. – С. 11-14.
  13. Малова, И.В. Классификация затрат на качество: ретроспективный анализ и современные тенденции И.В. Малова  // Лизинг. –  2012.  – N 6. –  С. 55 - 64.
  14. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. 352 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
  16. Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью / М.Л. Слуцкин // Финансовый менеджмент. – 2012. – № 5. – С. 8–14.
  17. Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2009. – 416с.
  18. Толпегина О.А.  Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика. –  2010. – № 20. – С. 12-28.
  19. Тренев H.H. Управление финансами / Н.Н. Тренев. –  М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
  20. Финансы / Под ред. А. М. Ковалевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 443 с. - 
  21. Шеремет  А.Д. – Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет,  А.Ф. Ионовна. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 479 с.
  22. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208с.
  23. Экономический анализ / Л.Т. Гиляровской. М.: Юнити-Дана. 2014. – 615 с.
  24. http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики / Индекс инфляции/2015.07.20

 

 


Информация о работе Пути повышения прибыли предприятия малого бизнеса