Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:18, курсовая работа
В условиях формирования рыночной экономики в России одним из приоритетных направлений осуществления социально-экономической политики является повышение уровня жизни населения.
Тема уровня жизни привлекает внимание широкого круга исследователей, является предметом научных дискуссий, что говорит об ее несомненной актуальности. Особенно важен этот вопрос для экономики нашей страны, в которой уровень жизни населения существенно ниже, чем в развитых странах.
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и показатели уровня жизни населе-ния…………………....5
1.1. Уровень жизни населения и значение его повыше-ния………………5
1.2. Основные индикаторы уровня жизни населения………………….…6
1.3. Виды, источники и показатели дифференциации доходов
населе-ния…………………………………………………………………….9
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России за 2009–2012 гг….………13
2.1. Анализ динамики номинальных и реальных денежных доходов, структуры и дифференциации доходов населе-ния………………………13
2.2. Анализ потребления и структуры потребительских расходов……..17
2.3. Анализ обеспеченности населения жильем, медицинскими и
образовательными услугами………………………………………………19
2.4. Региональные различия в уровне жизни населения России………..26
Глава 3. Пути повышения уровня жизни населения…………………………..30
3.1. Основные федеральные (региональные) программы в социальной сфере………………………………………………………………………...30
3.2. Результаты и проблемы реализации федеральных (региональных) социальных про-грамм……………………………………………………..36
Заключе-ние……………………………………………………………………….46
Список использованной литерату-ры…………
- ускорить разработку и принятие федерального закона, направленного на финансовое оздоровление жилищно-коммунального комплекса страны;
- повысить роль органов местного самоуправления в организации ЖКХ поселений, муниципальных органов и городских округов, в том числе их контроля, независимо от видов собственности и защиты интересов потребителей услуг коммунального хозяйства;
- осуществить постепенный переход от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к переходу их на коммерческие принципы работы при повышении качества предоставляемых услуг на основе современных технологий и материалов;
- стимулировать процесс преобразования муниципальных унитарных предприятий ЖКХ в акционерные общества и другие рыночные структуры, работающие на конкурентной основе.
Заключение
Новые социально-экономические условия, постепенное становление рыночных отношений и демократизация общества потребовали большего внимания к этой области экономики, расширенного и более детального рассмотрения показателей уровня жизни и социального развития на всех уровнях статистического отслеживания и экономического анализа.
Системы показателей уровня жизни населения, как правило, отражают степень удовлетворения материальных и духовных потребностей домашних хозяйств и в то же время включают характеристики, расширяющие рамки чисто потребительского подхода.
В цивилизованном мире основой распределения общественных благ является принцип по труду. В рыночной экономике он модифицируется в принцип распределения по предельной продуктивности труда, которая определяется с учетом ситуации на рынке труда .
Изменения в доходах населения и расслоение общества приводят к самым негативным последствиям. Создаются слои людей, находящихся за чертой бедности, что недопустимо в развитом обществе. Происходит моральное расслоение общества на «своих» и «чужих», теряется общность целей, интересов, чувство здорового патриотизма.
Позитивная динамика экономического развития, о которой свидетельствуют статистика, не могла не отразиться на благосостоянии населения .
В целом, как свидетельствуют результаты рейтинга, российским семьям в большинстве регионов по-прежнему крайне сложно выжить только на одну зарплату.
Законодательство, регулирующее функционирование социальной сферы, призвано обеспечивать как конституционные права граждан на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, жилище, пользование достижениями культуры и науки, так и гарантии их всестороннего и свободного развития. Несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточными для решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах.
Решение задачи конкретизации государственных гарантий в значительной мере зависит от действий федеральных органов власти.
Список использованной литературы:
Приложение 1