Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении курсовой работы стояли следующие задачи:
1) изучение динамики производства подсолнечника и оценка его
современного состояния;
2) изучение экономической эффективности производства подсолнечника в ОАО «Новокондрашовское» Иловлинского района Волгоградской области
3)определение возможных путей повышения эффективности
производства подсолнечника в анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности 5
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие 5
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства подсолнечника на современном этапе 8
2. Экономическая эффективность и конкурентные позиции производства подсолнечника в ОАО «Новокондрашовское» 10
2.1 Организационно-экономические параметры ОАО «Новокондрашовское»
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокондрашовское» 17
2.3 Экономическая эффективность производства и реализации
подсолнечника 19
3. Пути роста экономической эффективности и конкурентоспособности производства подсолнечника 24
3.1 Снижение ресурсоемкости продукции при производстве подсолнечника 24
3.2Обоснование производственно-технологических параметров конкурентоспособности при производстве подсолнечника 26
3.3Перспективная экономическая эффективность производства и реализации подсолнечника 28
3.4 Оценка конкурентной среды 29
Выводы и предложения 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35
Из предложенных вариантов наиболее выгодным является применение удобрения- N40P60K15, так как согласно, таблице именно у этого вида предложенных удобрений наибольшую окупаемость (не считая контроля) и соответственно наименьшие убытки, и уровень рентабельности (155%). Анализируя основные показатели эффективности производства подсолнечника убедительнее выглядит применение данного вида удобрений.
Оценим эффективность производства и реализации подсолнечника на перспективу с условием использования экономических и технологических факторов повышения эффективности производства.
Таблица 16
Показатели |
2008 |
2010 |
Урожайность, ц/га |
5,4 |
12,3 |
Производственная себестоимость 1 ц, руб. |
594,38 |
484,44 |
Цена реализации 1 ц, руб. |
1583,51 |
1932,52 |
Окупаемость производственных затрат, руб. |
2,66 |
3,99 |
Стоимость валовой продукции с 1 га, руб. |
8550,95 |
23769,99 |
Чистый доход, руб., в расчете на: 1 ц продукции |
989,13 |
1448,08 |
1 га посева |
5341,30 |
17811,38 |
Уровень рентабельности по чистому доходу, % |
166 |
299 |
По приведённым данным в таблице видно, что урожайность возросла в 2,3%, при этом производственная себестоимость сократилась. Цена реализации 1 ц продукции изменилась незначительно. Стоимость валовой продукции с 1 га увеличилась более чем в 2,5%. Уровень рентабельности по чистому доходу увеличился в 1,3%,т.е. хозяйству есть к чему стремится.
Таблица 17
Показатели |
2008 |
2010 |
Товарная продуктивность, ц/га |
832,30 |
1152,10 |
Полная себестоимость, руб. |
926,81 |
557,11 |
Цена реализации 1 ц, руб. |
1583,51 |
1932,52 |
Окупаемость полных затрат, руб. |
1,71 |
3,47 |
Прибыль, руб., в расчете на: 1 ц продукции |
656,7 |
1375,41 |
1 га посева |
54657,41 |
1584609,86 |
Уровень совокупной рентабельности, % |
70,86 |
247,88 |
Анализируя данные таблицы, можно сказать, что повышение цены и объемов производства и реализации подсолнечника приведут к стабильности в отрасли. Значительно увеличится окупаемость производственных затрат. Уровень совокупной рентабельности возрастет в 3,5%.
Товаропроизводитель осуществляет свою деятельность, пребывая, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Естественно, они соперничают между собой за право продать свой товар потребителю. Таким образом, конкурентная среда - это рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать свою продукцию покупателю.
В данном разделе оцениваются конкурентные возможности своего предприятия по производству подсолнечника и сопоставлены с возможностями предприятий-конкурентов. Для этого необходимо определить, какую позицию на рынке он занимает и насколько она прочна (табл.18).
Таблица 18
Экономические показатели субъектов локального рынка, руб.
Вид продукции, основные показатели |
ОАО «Новокондрашовское» |
СПК «Ковалева В.С.» |
ОАО «Раздолье» |
Подсолнечник: |
|||
цена реализации 1 ц |
1583,51 |
899,47 |
1151,52 |
коммерческая себестоимость 1 ц |
926,81 |
334,82 |
723,78 |
прибыль в расчете на 1 ц |
656,7 |
564,65 |
427,74 |
Цена реализации 1 ц выше чем у СПК «Ковалева В.С.» и ОАО «Раздолье». Прибыль в расчете на 1 ц также больше чем у конкурентов. По всем показателям ОАО «Новокондрашовское» занимает лидирующее место по производству и реализации подсолнечника. Оно занимает прочную позицию на рынке.
Степень конкурентоспособности продукции определяется системой индикаторов, главными из которых являются коэффициент рыночной доли и коэффициент уровня цен.
Таблица 19
Индикаторы
конкурентоспособности
Показатели |
ОАО «Новокондрашовское» |
СПК «Ковалева В.С.» |
ОАО «Раздолье» |
Подсолнечник: |
|||
коэффициент рыночной доли продукта |
0,005 |
0,006 |
0,003 |
коэффициент уровня цен |
1,532 |
0,324 |
1,114 |
Коэффициент рыночной доли продукта- показывает долю, занимаемую фирмой на рынке. ОАО «Новокондрашовское» уступает только СПК «Ковалева В.С.».
Коэффициент уровня цен показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. По этому показателю ОАО «Новокондрашовское» занимает лидирующее место среди изучаемых хозяйств.
Выводы и предложения
По проведенным исследованием видно, что Открытое Акционерное Общество «Новокондрашовское» не является убыточным. Каждый год, начиная с 2007г., стабильно приносит прибыль. Валовая продукция увеличивается с каждым годом, это объясняется повышением объемов производства с-х продукции, а также повышением рыночных цен на нее. В составе валовой продукции значительную долю на протяжении исследуемого периода занимала отрасль растениеводства, предприятие специализируется на производстве зерновых и технических культур.
Одним из резервов повышения экономической эффективности производства товарного подсолнечника является возделывание крупноплодных сортов. Экономическая выгода возделывания крупноплодных сортов представляется еще и тем, что такая продукция пользуется повышенным спросом, производитель имеет возможность увеличить доход с каждого гектара. Возделывание крупноплодных сортов подсолнечника позволяет сократить площади посева под этой культурой, при этом обеспечивает реальный доход на единицу площади всей пашни, т.е. увеличивается доход от возделывания культуры, сокращаются посевные ее площади.
Основными направлениями
совершенствования технологий и
повышения экономической
И все же в сложившихся экономических условиях при высокой инфляции, диспаритете цен, неплатежеспособности многих сельскохозяйственных предприятий высокорентабельное ведение отрасли невозможно без государственной поддержки. Государство должно обеспечить компенсацию части затрат производителям подсолнечника на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, топлива и смазочных материалов, сельскохозяйственной техники и электроэнергии. А также важность поиска надежных партнеров для реализации подсолнечника- это позволит существенно укрепить экономическое положение предприятия.
Список использованной литературы
Таблица 1
Расчет стоимости валовой продукции в текущих ценах реализации за 2006 г.
Отрасль, вид продукции |
Произведено, ц |
Товарная продукция |
Цена реализации 1 ц, руб |
Валовая продукция в текущих ценах, тыс.руб | |
тыс.руб |
ц | ||||
Растениеводство всего: |
- |
- |
- |
- |
10392,61 |
Зерновые |
45577 |
8281 |
41904 |
197,62 |
9006,93 |
Подсолнечник |
650 |
318 |
650 |
489,23 |
317,99 |
Многолетние травы: |
- |
- |
- |
- |
60 |
Семена |
160 |
- |
- |
375 |
60 |
Прочие культуры |
- |
- |
- |
- |
107 |
Побочная продукция |
- |
- |
- |
- |
900,69 |
Незавершенное производство |
- |
- |
- |
- |
- |
Животноводство всего: |
- |
- |
- |
- |
464,84 |
Скотоводство: |
- |
- |
- |
- |
280,01 |
Молоко |
479 |
203 |
383 |
530,03 |
253,88 |
Прирост |
21 |
56 |
45 |
1244,44 |
26,13 |
Свиноводство |
19 |
48 |
11 |
4363,64 |
82,91 |
Прочая продукция |
- |
- |
- |
- |
- |
Побочная продукция |
- |
- |
- |
- |
101,92 |
Итого по сельскому хозяйству |
- |
- |
- |
- |
10857,45 |
Переработка: |
- |
- |
- |
- |
1041 |
Продукции растениеводства |
- |
- |
- |
- |
- |
Продукции животноводства |
- |
- |
- |
- |
802 |
Товары, работы и услуги |
- |
- |
- |
- |
239 |
Всего по СХП |
- |
- |
- |
- |
11898,45 |
Информация о работе Пути повышения экономической эффективности производства подсолнечника