Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Целью моей работы является охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
Франчайзинг в России на примере предприятий
Отечественные предприятия-франчайзинга
1С – франчайзинг – это сеть самостоятельных независимых предприятий, которые получили сертификат фирмы «1С» на предоставление комплексных сервисных услуг по автоматизации учетной и офисной работы, включая: помощь клиенту в выборе программных средств, продажу и доставку программных продуктов; установление и налаживание , внедрение с учетом индивидуальных особенностей предприятия;обслуживание после продажи; консультации и обучение пользователей. Для успешного выполнения этих функций «1С» предоставляет франчайзи методическую, технологическую, информационную и рекламную поддержку, а также учит и аттестует. Среди видов информационно-технологической поддержке: технологическая рассылка-ежемесячный компакт-диск со свежими релизами; типичные конфигурации; прайс-листы и т.д.
1С-франчайзи
всегда имеют в наличии
Фирма «1С» основана в 1991 году. Это чисто российская фирма со штатом более 700 человек, опирающаяся исключительно на собственные профессиональные успехи. По данным многочисленных опросов 1С занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии и отличается рекордной отдачей от одного сотрудника. Постановлением правительства России от 21 марта 2002 года коллективу разработчиков – стотрудников «1С» была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие»фирма стала одной из первых негосударственных организаций, получивших эту высокую награду. Предприятия 1С:Франчайзинг насчитвают около 4500 сертифицированных фирм 1С на оказание комплексных услуг.
Франшиза 1С
Требуемый объем инвестиций для франчайзи 200-1050 долларов США.
Офис франчайзера: Россия, Москва
Описание инвестиций для франчайзи:начальные затраты и уплата ежеквартального взноса в размере 100 у.е.
Требования по квалификации франчайзи: сертифицированные специалисты по программам 1С.
В определенных
кругах считается самой странной
франшизой – можно купить программу
за 200 у.е. и становишься франчайзи-
В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. 31 января 1990 года первый ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс» был открыт в Москве. На данный момент в России работает 249 ресторанов, которые ежедневно обслуживают 950 000 человек. В 2010 году планируется открыть 45 ресторанов. Оборот корпорации в России официально не раскрывается, но некоторые эксперты предполагают, что он составляет более 400 млн. долларов. Около 80% ресторанов «Макдоналдс» работают по франшизе.
Франшиза «Макдональдс»
Объем инвестиций от 500 000 у.е. – самая знаменитая и самая недоступная (на данный момент франшиза не продается)
Вид бизнеса:общепит
Офис франчайзера: Иллинойс, США.
Одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания «Сабвей», работающая по франчайзингу объявила о намерениях к 2015 году увеличить количество своих заведений в России до тысячи. Об этом сообщил президент компании Сабвей Россия Кевин Грэм. В прошлом году, по оценке Entrepreneur Magazine, сеть ресторанов «Сабвей» была признана лучшей франчайзинговой системой в мире уже в пятнадцатый раз.
Объемы продаж ресторанных франшиз в прошлом году увеличились почти вдвое. Только в Москве за год открылось 14 ресторанов Сабвей. «Если до кризиса люди вкладывали деньги в недвижимость, в ПИФы, в банки, то сейчас они ищут бизнес, который позволит сохранить доходы и защитит от спада потребительского интереса. Сегмент демократичного питания, где люди могут позволить себе есть каждый день, в этом смысле очень перспективный», - говорит Кочетков (Президент «Сабвей Раша»).
Франчайзинг в России эпохи экономических перемен
Технологию создания собственного бизнеса с нуля в условиях финансового кризиса ярко иллюстрирует опыт двух бывших директоров, один из которых специалист ИТ-технологиях, другой – в маркетинге. Их история с созданием бизнеса на условиях франчайзинга началась с того, что в конце октября прошлого года они получили уведомление из головного офиса о закрытии фирмы. Оценив ситуацию на рынке труда, они поняли, что в ближайшее время нет работодателей, готовых предложить им работу с устраивающей их оплатой труда. Стали искать выход из положения и случайно обратили внимание на объявление о круглом столе «Работа франчайзинга в условиях нестабильного рынка» на конференции по франчайзингу, которая проходила в ноябре 2008 года. Посетив мероприятие, бывшие директора решили, что выходом для них будет создание собственного предприятия на условиях франчайзинга. Но для организации такого такого способа ведения бизнеса необходимо найти фирму-франчайзера. И свой поиск этой фирмы они начали с того, что сформулировали свои требования к организации бизнеса: получение готовой ниши в бизнесе на условиях франчайзинга (гарантированный путь, пусть и небольшой, доход); возможность использования известного товарного знака фирмы-франчайзера (экономия на рекламе и промо-акциях); наличие постоянной рекламной поддержки от франчайзера;
Определившись
с требованиями к организации
бизнеса, потенциальные франчайзи
оценили свои финансовые возможности
и поняли, что с выходным пособием
и личными накопланиями каждый может
вложить в создание дела по 1,5 млн.рублей.
поскольку франчайзинг – это
система сетевого бизнеса, при которой
компания-франчайзер продает элементы
своего собственного тиражируемого
бизнеса, то франчайзи необходимо купить
это право пользования товарным
знаком и методами ведения бизнеса.
Следовательно, необходимо произвести
затраты на первоначальном этапе, и
в случае неуспеха деньги нельзя вернуть
назад. Поэтому будущие франчайзи
решили оценить вероятность успеха
будущего бизнеса, то есть определиться
со списком потенциальных клиентов
и набором продуктов и услуг,
ими востребованных. Для этого
они воспользовались тем, что
их фирма расположена в деловом
центре, и провели небольшое
Финансовый итог:
операция |
Сумма, руб. |
Общая сумма инвестиций |
3 000 000 |
На регистрацию компании и др. организационные расходы |
800 000 |
Франчайзинговый взнос |
250 000 |
Стоимость оборудования и ПО |
1 125 000 |
Доставка и монтаж оборудования |
225 000 |
Аренда помещения |
61 250 |
Квартальный взнос фирме-франчайзеру |
2 500 |
Дополнительное приобретение ПО |
25 000 |
Дополнительные расходы |
200 000 |
Итого остаток
на счете:
Доходы за январь: 647 000рублей; расходы (заработная плата) -200 000 рублей; прибыль за январь составили 447 000 рублей.
Потенциальный доход от размещения денег в банке под 12% годовых – 360 000;
Как видно из таблицы, прибыль от создания собственного бизнеса выше, чем если бы они деньги разместили в банке на депозите.
Но взамен пришлось забыть о нормированном рабочем дне.
Таблица. Франчайзинг в кризисный период с августа 2008 по декабрь 2009гг.
компания |
Необходимые Инвестиции для открытия франчайзингового предприятия, долл. |
количество |
|||
Откры- тых предприятий |
Созда- ние Рабочих мест |
Закрыт. Пред-ий |
Закрыт. Рабочих мест | ||
Планета суши |
650 000 |
26 |
650 |
0 |
0 |
Сабвей |
100 000 |
33 |
396 |
4 |
48 |
шоколадница |
350 000 |
8 |
300 |
0 |
0 |
Примекс |
20 000 |
7 |
300 |
2 |
50 |
Вестленд |
26 |
104 |
18 |
72 | |
ТМК |
От 35 000 |
15 |
95 |
1 |
3 |
Мастерфайбр |
3000 |
13 |
78 |
0 |
0 |
Глория Джинс |
От 15 000 |
3 |
36 |
0 |
0 |
Итого: |
131 |
1959 |
25 |
170 |
Заключение
«Франчайзинг представляет собой
взаимообусловленные отношения, в
которых франчайзи и
Франчайзинг – явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Таким образом, франчайзинг, по сути с одной стороны помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с функционированием независимого малого бизнеса, а с другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому если стоит выбор, обращаться к франчайзингу или нет, следует знать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом, если рассмотреть его под несколько иным углом зрения.
Неоспоримым
преимуществом для начинающего
предпринимателя является то, что
принадлежность к единой франшизной
системе и использование
Однако их предпринимательская инициатива ограничена: помимо того, что франчайзер вмешивается во все сферы деятельности предприятия, он может принимать важные решения, не учитывая мнения отдельных франчайзи.
Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентноспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании качества целиком лежит на франчайзере.
В свою очередь франчайзи берет на себя обязательство следовать принятым у франчайзера нормам и стандартам. Обычно передача права происходит на коммерческой основе, и франчайзи платит франчайзеру за право использовать его марку и интеллектуальную собственность. Популярность франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соотестственно франшизных сетей растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1,2 млн. франчайзи, объем продаж сетей составляет 1,4 трлн. Долларов США, занятость около 12млн. человек.
Три причины, чтобы выбрать франчайзинг:
Количественное увеличение франшизных систем определяется теми качественными преимуществами, которые приобретают от взаимодействия субъекты рынка. Преимущества для франчайзера:увеличение сбыта и получение от этого дополнительного дохода; расширение сбытовой сети и возможность сбыта на удаленных территориях; увеличение степени контроля на рынке; более быстрое продвижение на рынке без прямых инвестиций или издержек, связанных с инфраструктурой; приобретение новых идей по улучшению системы; дополнительный доход от выплаты роялти. Преимущества для франчайзи: использование марки, завоевавшей лояльность потребителй и репутацию; возможность выбора сектора экономики; вступление в проверенную систему и использование ее преимуществ; сохранение юридической самостоятельности; экономия ресурсов на обучение, становление, изучение бизнеса, маркетинг, рекламу, поиск поставщиков и т.д.; поддержка со стороны опытного партнера; доступность инноваций и технологий; увеличение конкурентных преимуществ.