Развитие франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия (Автосохраненный).docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

Существует  две основные классификации франчайзинга от вида. Первая классификация выделяет три вида франчайзинга: производственный франчайзинг, товарный франчайзинг, сервисный  франчайзинг. Основой для этой классификации  является направление деятельности и комплекс передаваемых прав. Конечно, деление это достаточно условно, поскольку в системе отношений  могут присутствовать элементы различных видов. Вторая классификация выделяет два основных франчайзинга: франчайзинг распределения и франчайзинг бизнес-формата.

Прогнозируя развитие франчайзинга в нашей стране (в развитых странах франчайзинг  укрепился прочно и давно), можно  ожидать увеличения к рассматриваемой  форме открытия и ведения бизнеса. Интерес со стороны физических лиц  – потенциальных предпринимателей, будет обусловлен ростом реальных доходов  и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компкний. Данное утверждение  подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части  населения к открытию своих малых  предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в  будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление  в макросоциальном плане в  ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность  среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части  преобладания в его (ВВП) создании малых  и средних компаний – производителе й готовой продукции и услуг. В числе специфических, негативных явлений, препятствующих эффективному формированию российского рынка франчайзинга, потенциально огромного и представляющего собой «не паханое поле», можно назвать следующие элементы реальной общей предпринимательской практики: несовершенство законодательства; отсутствие в предпринимательских кругах серьезных знаний о франчайзинге; практика невыполнения обязательств перед партнерами; излишняя бырократическая регламентация бизнеса .

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………..1

Глава 1. История развития франчайзинга в  развитых странах……………….2

    1. Зарождение франчайзинга………………………………………………………………..2
    2. Современный франчайзинг………………………………………………………………4

Глава 2. Франчайзинг как модель ведения  бизнеса………………………………5

    1. Сущность франчайзинга…………………………………………………………………5
    2. Структура франчайзинга…………………………………………………………………6
    3. Виды франчайзинга………………………………………………………………………15
    4. Виды франчайзинговых систем……………………………………………………21
    5. Преимущества франчайзинга………………………………………………………22
    6. Недостатки франчайзинга……………………………………………………………24

           Глава 3. Развитие франчайзинга  в России……………………………………………..26

          3.1. краткая история франчайзинга  в России………………………………………….26

          3.2. проблемы франчайзинга в России…………………………………………………..29

          3.3. Франчайзинг на примере предприятий…………………………………………..35

         Заключение……………………………………………………………………………………………….38

        Оглавление………………………………………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Карих Е. Государство  франчайзинг. – Карьера.2002 №10

Рыков И.В. франчайзинг  в деятельности отечественных предприятий. – Маркетинг -2009г. №6

Введение  во франчайзинг. Под. Редакцией  С.А. Силинга – С-Петербург. 1992

Довгань В. Франчайзинг:путь к расширению бизнеса- 1992г.

Справочник  экономиста №1.2010г-«Франчайзинг в России эпохи экономических перемен»

Экономика и  жизнь. №39 -2009г. «Франчайзинг: рецепт готового бизнеса»

Управление  компанией №7 2007г. – Текущее состояние  и перспективы развития франчайзинга в России» (Назаренко Е.)

 


Информация о работе Развитие франчайзинга