Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:43, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы развития франчайзинга за рубежом;
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 История развития франчайзига
1.2 Сущность и виды франчайзинга
1.3 Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»
2.1 Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.2 Особенности развития франчайзинга в Казахстане
2.3 Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.4 Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Управление образования города Астаны
Учреждение «Колледж Евразийского гуманитарного института»
Предметно-цикловая комиссия экономических дисциплин
Развитие
франчазинга в гостиничном
Курсовая работа по дисциплине «Экономика гостиничного хозяйства»
Выполнила: студентка группы ОГХ-41
Карпенко Юлия Евгеньевна
Руководитель: Шаикова Г.К.
преподаватель спецдисциплин
Астана 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА |
4 |
1.1 |
История развития франчайзига |
4 |
1.2 |
Сущность и виды франчайзинга |
4 |
1.3 |
Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом |
8 |
2 |
ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA» |
10 |
2.1 |
Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana» |
10 |
2.2 |
Особенности развития франчайзинга в Казахстане |
12 |
2.3 |
Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana» |
14 |
2.4 |
Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе |
18 |
3 |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
23 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
25 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Франчайзинг в Казахстане явление относительно новое. Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания передает независимому человеку или компании право на продажу продукта и услуг этой компании.
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, относятся два основных вектора развития, таких как: развитие сети малых предприятий и образование международных гостиничных цепей. Если первый путь предполагает, что расширить свое дело собственник может, имея некий объем денежных средств. Для этого можно взять кредит в банке, а на полученную прибыль открыть другое предприятие и т.д. Но есть и другой способ, позволяющий ускорить развитие данного условного бизнеса во времени: будучи правообладателем, передать секрет своей успешной деятельности пользователю франшизной точки и получать в дальнейшем от него комиссионное вознаграждение в виде ежемесячных роялти или фиксированных платежей. В этом и есть суть франчайзинга . Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является
- исследовать теоретические
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;
- проанализировать особенности
организации франчайзинга на
примере гостиничного
Объектом исследования является франчайзинговые отношения отеля.
Предмет исследования – особенности организации франчайзинга в гостиничном бизнесе.
Впервые
франчайзинг стал
Франчайзингом впервые
Франчайзинг представляет
Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. [3]
Развитие
современного туризма привело к
сильной диверсификации спроса
на гостиничные услуги: увеличивается
количество людей, предпочитающих размещение
в малых гостиницах, где они
могут получить персонифицированное
обслуживание, суть которого состоит
в сочетании своеобразного
В Казахстане количество потребителей гостиничных услуг в последние годы увеличилось на 15-20 %. Это потребовало исследования существующих подходов к организации гостиничного хозяйства и разработки научных и практических рекомендаций по развитию малых гостиниц на основе франчайзинга.
В настоящее
время продолжает существовать общепринятая
точка зрения, согласно которой франчайзинг
применим лишь к малому бизнесу, тогда
как многие крупнейшие компании используют
франчайзинг не только в его общепринятом
понимании, но и как «инструмент»
для приватизации государственных
предприятий, скупки контрольных пакетов
акций и совершения других приобретений.
Все это характеризует
Субъекты гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице франчайзин становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида.
Главная черта гостиничного хозяйства — расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей.
Субъект
гостиничного хозяйства —
Франчайзинговый
пакет (полная система ведения
бизнеса, передаваемая
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизо-получателя. [1]
Франчайзинг гостиницы бывает двух видов:
-франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзора для строительства гостиницы;
- франчайзи,
у которого есть своя
Франчайзинг в области гостиничного бизнеса – схема, которая при относительно небольших вложениях позволяет стать членом международной операторской сети, известной по всему миру.
Система
франчайзинга основана на
- известной торговой маркой;
- номенклатура
товаров должна быть
Франчайзинг представляет
Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки.
Среди основных, типовых видов франчайзинга наиболее часто выделяют следующие:
Товарный франчайзинг –
Производственный франчайзинг – отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франчайзи на производство, сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов и технологий.
Деловой франчайзинг («
Франчайзинг в Казахстане
не получил пока должного
Информация о работе Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве