Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Ставропольский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические основы бизнес-планирования………………………….……...5
1.1.Сущность и значения разроботки бизнес-планирования на предприятиии….…………………………………………………………………..5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и основные элементы бизнес-плана…………………………...13
2. Анализ использования разроботки бизнес-плана по выращиванию и продажи грибов………………………………………………………..…………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..…23
2.2.Характеристика предприятия……………………………………………….25
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции……………………………….27
2.4.Анализ рынка сырья…………………………………………………………30
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды……………………………………...32
2.6.Организационный план производства…………………………………...…34
2.7.Планирования и предложения сбыта выпускаемой продукции………….38
2.8.Финансовый план……………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………………...49
Приложение……………………

Вложенные файлы: 1 файл

руденко.docx

— 147.31 Кб (Скачать файл)

       Имеющиеся в нашем распоряжение технологии позволяют получить собственно продукт (плодовые тела) через 30-40 суток с  момента инокуляции.

       Для организации базового производства на существующих площадях Ставропольского ПК «Плодоовощ» имеются:

    • Специалисты;
    • Производственные площади для размещения цеха по производству субстрата;
    • Овощехранилище полезной площадью 600 м2 для приспособления его в качестве научно-производственного цеха по выгонки грибов;
    • Необходимые условия для осуществления технологического процесса по переработке грибной продукции (консервирование, соление, маринование, сушка, перемолка и т.д.).

       Кроме того, в реализации этого проекта  выступают участниками ЧП Куравлев П.С. в лице подсобного хозяйства, на базе которого осуществлена отработка  технологии выращивания грибов и  АО ВНИИР, заинтересованное в разработке, производстве и поставке нестандартного оборудования для обеспечения вновь  создаваемой отрасли.

Для осуществления  первоначальных расходов необходим  кредит на сумму 240 000 рублей на срок 4 месяца под 25% годовых с ежемесячной выплатой        75 000 рублей.

                                                                                                                              

                                                                                                                                                    

Таблица 2.4- Основные этапы финансирования инвестиционного проекта 

Необходимые ресурсы Стоимость,руб.
Производственные  и складские помещения 480 000
Аренда  офисного помещения 1 800
Ремонт  и обустройство производственных и  складских помещений 36 000
Оборудование  для офиса + 2 морозильные установки  для складского помещения 60 000
Автопарк:
    • 1 грузовая машина грузоподъемностью 2 т.

             -    1 рефрижератор грузоподъемностью  1,5 т.

 
 
 
18 000

21 000

Транспортно-заготовительные  расходы сырья и материалов 99 059,4
Расходы на рекламу 3 240
итого 239 099,4
 

       Расход  сырья и вспомогательных материалов в количественном выражении согласно технологическим расчетам при полной загрузке стандартной теплицы площадью 600 м2.

         Транспортно-заготовительные расходы  приняты в размере 20% от общей  суммы затрат на материалы.

                                                       
 
 

Таблица 2.5 -Удельные расходы сырья, материалов и энергетических ресурсов

Наименования  материала Ед.

измерения

количество Цена за 1 руб Сумма руб.
1.Лузга  подсолнечника тонн 20 1350 4500
2.Отруби Тонн 10 1110 1850
3.Мякина, опилки Тонн 8 900 1200
4.Мицелий тонн 2 25000 50 000
5.Расходные  материалы (полиэтиленовая пленка, шпагат, проволока и др.)       25 000
Итого       82 550
Транспортно-заготовительные  расходы (20%)       16 510
всего       99 060
Теплоэнергия:       40 000
Вода:       10 000
 
 
 

 Таблица 2.6 - Заработная плата основных работников 

Категория работающих Количество  работников Средняя месячная з/п

работника

Сумма (в месяц) руб.
1. ИТР 5 2500 12500
2.Производственные 5 2000 10000
3.Вспомогательные 4 1500 6000
4.Обслуживающие 1 1200 1200
итого 15   29 700

Заработная плата  за год (руб.)      29 700 *12 = 356 400

 

       При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т. выход грибной продукции - 37% от объема субстрата, т.е. 28 – 30 т. грибов.

       График  объемов производства грибной продукции  на 1-ый год приведен в Приложении 1. 
 
 

         Таблица 2.7 - Расчет себестоимости продукции 

Показатели Сумма,руб.
Переменные  издержки  
1.Транспортно-заготовительные  расходы 1 188 712,8
2.Затраты  на упаковку из расчета 30 коп.

    расходы  на упаковку итого в год

204 000
3.Тепло-  и электроэнергия 480 000
4.Вода 120 000
Итого переменные издержки 1992 712,8
Постоянные  издержки  
1.Зарплата  персонала 497 178
2.Внепроизводственные  расходы 10 000
3.Аренда  офиса 21 600
4.Амортизационные  отчисления основных средств 26 280
5.Расходы  на рекламу (3240/мес.) 38 880
Итого постоянные издержки 593 938,2
Финансовые  издержки  
1.Выплата  кредита и процентов 300 000
Итого себестоимость 2 886 651
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7 Планирование и предложения сбыта выпускаемой продукции 

       На рынке грибных продуктов Самарской области спрос населения на продукцию удовлетворяется не в полном объеме. На рынке присутствуют грибы местного производства, продаваемые только в свежесобранном виде только в развес, а также импортная продукция (в основном шампиньоны). Однако, они не составят большой конкуренции, так как потребители опасаются покупать импортную продукцию сомнительного качества и по более высоким ценам. Поэтому рынок сбыта практически неограничен, тем более что предприятие уже имеет договора на поставку своей продукции с 3 магазинами, несколькими столовыми и кафе. Таким образом, предприятие будет ориентироваться на оптово-закупочный рынок.

       Цена, сложившаяся на рынке на свежесобранные шампиньоны, продаваемые в развес, составляет 58-62 руб./кг. ПК «Плодовощ» намерен  продавать свою продукцию (полуфабрикат) по цене 50 руб./кг., то есть 25 руб. за упаковку 0,5 кг.

       В дальнейшем при увеличении выпуска  продукции число магазинов, реализующих  данную продукцию, ресторанов, кафе, предприятий  по переработке сельхозпродукции увеличится, так как планируется создание, а затем стимулирование спроса на товар с помощью рекламной  компании.  

       Таблица 2.8 - Затраты на рекламу 

Вид рекламы Количество  в месяц Продолжительность сек. Цена, руб. Сумма, руб.
Телевизионный ролик 10 30 180 1800
Радио ролик 30 20 48 1440
Итого в месяц       3240
 
 
 

       Необходимо  отметить, что и упаковка будет  рекламировать данный товар, предоставляя всю информацию о продукте. Упаковка будет красочно оформлена, а также  будет содержать несколько рецептов приготовления грибных блюд, которые  будут периодически обновляться.

       Цель  предприятия: создать у потребителя  образ фирмы – производителя  экологически чистой продукции, который  максимально заботится о своем  потребителе. Лучшие грибы должны ассоциироваться  у покупателя с ПК «Плодовощ». За счет стимулирования и, соответственно, увеличения спроса планируется постепенно наращивать выпуск продукции, и в  дальнейшем поставить еще несколько  теплиц.

       В будущем планируется организовать цех по углубленной переработке  грибной продукции (сушка, соление, маринование). Ведь потенциальный объем  рынка в Самарской области и очень велик, тем более если выходить на внешний рынок, что и планируется в перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8 Финансовый план 
 

     Финансовые  показатели проекта рассчитаны сроком на 1 год.

      Основная  валюта проекта: российский рубль.

      Финансовые  результаты проекта  представлены  в следующих таблицах:

    • Отчет о прибылях и убытках
    • Баланс предприятия
    • Отчет о движении денежных средств
 

Для реализации проекта потребуются денежные средства в сумме 720 тыс. руб.

                                                                                                                            

Таблица 2.9  - Структура инвестиций 

Инвестиционные  издержки 
Стоимость, руб.
Собственные средства Заемные средства

Аренда  офисного помещения

  1800
Стоимость производственных и складских помещений 480 000  
Ремонт  и обустройство производственных и  складских помещений   36 000
Оборудование  для офиса + 2 морозильные установки   60 000
Автопарк:
    • 1 грузовая машина грузоподъемностью 2 т.
    • 1 рефрижератор грузоподъемностью 1,5 т.
 
 
 
18 000

21 000

Транспортно-заготовительные  расходы сырья и материалов (на 1-ый месяц)   99 059,4
Расходы на рекламу   3240/мес.
ИТОГО 480 000 239 099,4

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии