Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является закрепить на примере конкретного предприятия теоретические основы планирования деятельности, а также показать необходимость и большую эффективность перспективного планирования.
Задачами данного курсового проекта для достижения поставленной цели является:
- составление плана предприятия с перспективой на 2 года с учетом воздействия на результаты деятельности предприятия таких факторов как, изменение объемов производства, привлечение инвестиций, изменение цен на выпускаемую продукцию, изменение затрат на производство, возможности получения дополнительных доходов.
- проведение анализа полученных результатов, заполнение таблиц, построение графиков характеризующих динамику показателей в планируемом периоде.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….……..5
Анализ экономического состояния предприятия на начало планируемого периода……………………………………………………….….5
Маркетинговые исследования………………………………….….7
Описание продукта…………………………………………….……8
Анализ возможностей увеличения объема производства……….10
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...13
Планирование объемов производства в натуральном выражении……………………………………………………………………....15
Планирование производственной мощности………………..….16
Планирование затрат на производство продукции…………….18
Планирование объема выпуска в стоимостном выражении…….25
Планирование прибыли…………………………………………..26
Финансовое планирование……………………………………….33
Расчет показателей эффективности деятельности предприятия в плановом периоде…………………………………………….....................…..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал)
ФГБОУ ВПО Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.
Кафедра: ЭОУ
Специальность: ЭУМ
Курсовой проект
по дисциплине «Планирование на предприятиях»
Тема: «Разработка плана экономического развития
машиностроительного предприятия»
Вариант 19
Балаково 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….……..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…52
Приложение А…………………………………………………………..…53
Приложение Б……………………………………………………………..54
Введение
Целью данного курсового проекта является закрепить на примере конкретного предприятия теоретические основы планирования деятельности, а также показать необходимость и большую эффективность перспективного планирования.
Задачами данного курсового проекта для достижения поставленной цели является:
- составление плана предприятия
с перспективой на 2 года с учетом
воздействия на результаты
- проведение анализа полученных
результатов, заполнение таблиц, построение
графиков характеризующих
Объектом исследования данного курсового проекта является ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ»).
Закрытое акционерное общество
«Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО
«ТВСЗ») – один из самых масштабных объектов
транспортного машиностроения в Европе
по объему инвестиций, производственным
площадям и уровню технического оснащения.
Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской
области. Предприятие представляет собой
современное производство полного технологического
цикла по выпуску грузовых вагонов нового
поколения с улучшенными эксплуатационными
характеристиками.
Проект реализуется при поддержке
одного из крупнейших российских инвестиционно-промышленных
холдингов –Группы компаний «ИСТ». Строительство и технологическое
оснащение осуществляет российская инжиниринговая компания
«ИСМ» – совместное предприятие Группы
и инжинирингового холдинга BARAN Group (Израиль).
30 января 2012 г. в присутствии
премьер-министра РФ Владимира Путина
состоялся официальный запуск производства.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тихвинский вагоностроительный
завод – это высокотехнологичное инновационное
предприятие, отвечающее современным
мировым стандартам в области транспортного
машиностроения. Вагоносборочное и литейное
производства объединены в эффективный
производственный тандем, обеспечивающий
высокую производительность, гибкость
производства и высокое качество продукции.
Тихвинский вагоностроительный
завод находится в авангарде трансферта
западных ноу-хау в отечественное транспортное
машиностроение, и является уникальным
предприятием по масштабу, степени интеграции
инновационных решений и объему инвестиций.
Тихвинский вагоностроительный
завод в цифрах:
Завод призводит 4 типа грузовых железнодорожных
вагонов новой конструкции совместной
разработки компании Starfire Engineering&Technologies
(США) и российских специалистов на базе
тележки Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной
пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании
Standard Car Truck (США) и типовой отечественной
тележки.
Результат совместной работы глобальных
лидеров и отечественных разработчиков
и применение инновационных технических
решений позволили получить принципиально
новые полувагоны, отвечающие современным
требованиям вагоностроения и стратегии
развития железнодорожного транспорта
России.
По своим улучшенным технико-экономическими
показателям, потребительским свойствам,
конструктивным решениям, эксплуатационной
надежности и экономической эффективности
вагоны Тихвинского вагоностроительного
завода выгодно отличаются от российских
аналогов, и способны конкурировать с
современными образцами зарубежного подвижного
состава.
Вагоны ТВСЗ характеризуют повышенная
грузоподъёмность, уменьшенная масса
тары, увеличенные скорости движения грузовых
поездов, повышенная прочность и долговечность,
пониженные издержки на техническое обслуживание
и ремонт, низкая стоимость жизненного
цикла.
Отличительной особенностью вагонов Тихвинского
вагоностроительного завода является
инновационная тележка модели типа Barber
S-2-R, конструкция которой обеспечивает
увеличенный межремонтный пробег, повышенный
срок службы износостойких элементов,
уменьшенное воздействие на путь, а также
увеличенную скорость вагонов, что в совокупности
значительно увеличит пропускную способность
российских железных дорог.
Выпуск на Тихвинском вагоностроительном
заводе подвижного состава нового поколения
соответствует важнейшим направлениям
научно-технического развития ОАО «Российские
железные дороги» на период до 2015 г. («Белая
книга» ОАО «РЖД»).
После выхода на проектную мощность ЗАО «ТВСЗ» не только станет одним из крупнейших в стране, но и задаст новые стандарты дальнейшего развития отрасли.
Его новые тележки S-2-R изготавливаются по стандартам американской компании Barber на основе современных вакуумных литейных технологий германских фирм Heinrich Wagner Sinto и Siemens-VAI, которыми сейчас пользуется автоконцерн Daimler.
Последние двадцать лет железнодорожное машиностроение вообще и вагоностроение в частности в стране если и развивалось, то неторопливо, без прорывов. Новых современных заводов, не строилось. Как правило, если вложения и осуществлялись, то в модернизацию и расширение уже имеющихся предприятий — именно так поступали ключевые игроки этого рынка «Промтрактор» и Уралвагонзавод.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) стал первым исключением из этого правила. Детище Группы ИСТ рассчитано на объемы выпуска в 13 тыс. грузовых вагонов в год. Это выдвинет его на второе место после гиганта отечественного машиностроения — Уралвагонзавода. Уникальность нового предприятия и в том, что оно построено не просто как сборочное производство. У него собственные литейные мощности на 90 тыс. тонн и собственное производство колесных пар — до 65 тыс. в год.
Весь проект обошелся инвесторам в кругленькую сумму: 36 млрд рублей ушло на развертывание производства, еще 6 млрд для решения кадрового вопроса (строительство жилья для сотрудников). Финансирование осуществлялось с помощью Внешэкономбанка и Евразийского банка развития.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), выпустил и направил заказчику, Сибирской угольной энергетической компании, первую серийную партию вагонов на инновационных тележках конструкции Барбер с нагрузкой в 25 т на ось.
По заказу российского ТВСЗ, над созданием тележки усердно трудилась американская компания Standard Car Truck - и именно тихвинцам принадлежат все права не только на эту тележку, но и на вообще все тележки этой конструкции в постсоветских странах - на пространстве 1520 (по ширине колеи).
Не случайно в презентации этой первой партии вагонов приняли участие более 100 официальных лиц и специалистов из всех стран СНГ-Балтии и Грузии.
Одновременно в Тихвине подписаны соглашения с зарубежными железнодорожными администрациями, предусматривающие создание на базе вагоноремонтных предприятий стран СНГ сервисных центров по обслуживанию вагонов производства ТВСЗ, в том числе для проведения текущего отцепочного ремонта, хранения деталей и узлов тележек Барбер и обеспечения комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий.
Следующие партии вагонов уходят в Казахстан, национальной компании Казахстан темир жолы.
Производство тележек на ТВСЗ идет в кооперации со многими другими российскими предприятиями. Так, литье боковых рам и надрессорных балок доверено Бежицкому сталелитейному заводу, Брянская область.
Основные отличия новой тележки от нашей прежней 18-100:
- выше допустимая
нагрузка на ось;
- вместо жестких фрикционных
клиньев - составные пространственные
фрикционные клинья, что позволяет
значительно увеличить
- специальная система
– использование кассетного подшипника,
который, во-первых, имеет значительно
больший ресурс – 800 тыс - 1 млн км, а во-вторых,
не нуждается в обслуживании. Для сравнения:
роликовый подшипник, используемый в традиционных
тележках, должен проходить сервисные
процедуры каждые 160 тыс км, а ресурс в
зависимости от модификаций составляет
от 300 до 500 тыс.км;
-
срок службы новой модели составляет 32
г, в то время как у модели 18-100 он в среднем
не превышает 20 лет. Этот показатель подтвержден
опытом использования подобных тележек
на территории стран Северной Америки,
где состояние железнодорожных путей
такое же или хуже, чем в России.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия, имеем:
Таблица 1 – Внешняя среда предприятия
Возможности |
Угрозы |
|
Отчуждение трасс от прилегающих территорий;
|
Информация о работе Разработка плана экономического развития машиностроительного предприятия