Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего по АТП |
Списочное количество автомобилей |
ед |
114 |
Грузоподъемность автомобиля |
т |
8 |
Общая грузоподъемность парка |
т |
912 |
Общий объем перевозок |
тыс.км |
1 386 |
Среднее расстояние перевозки |
км |
19 |
Автомобиле-дни в наряде |
33 288 | |
Автомобиле-часы в наряде |
296 263,2 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,8 | |
Коэффициент использования пробега |
0,7 | |
Время в наряде |
ч |
8,9 |
Среднесуточный пробег автомобиля |
км |
176,61 |
Общий пробег за год |
км |
5 878 993,69 |
Средняя техническая скорость |
км\ч |
38,4 |
Среднее время на погрузку-разгрузку на ездку |
Ч |
0,661 |
Общий грузооборот за год |
т км |
26 334 000 |
Производительность автомобиля за год |
т |
12 159,5 |
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава.
Производственной программой по ТО и ТР подвижного состава устанавливаются количество ТО (по видам) и КР, а также трудовые затраты на их выполнение за расчетный период времени (сутки, год) по всему парку.
Норма пробега автомобиля МАЗ-53366 до первого КР:
Lкр.н=600 000 км
Норма пробега до первого КР с учетом коэффициентов с учетом корректирования:
Lкр = Lкр.н ∙ к1 ∙ к2 ∙ к3
где к1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
к1 = 0,9;
к2 - коэффициент, учитывающий модификацию ПС к2 =1;
к3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия ; к3 = 1
Lкр = 600 000 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1 = 540 000 км
За цикл списочный автомобиль проходит 1 КР.
Число КР:
Nкр = Lц/ Lкр
где Lц - пробег автомобиля за цикл; Lц = Lкр, следовательно Nкр = 1
Определим количества ТО-2:
Nто-2 = Lц / Lто-2 - Nкр (17)
Lто-2 = L то-2.н ∙ к1 ∙ к3, км
где L то-2.н - нормативный пробег автомобиля до ТО-2
L то-2.н = 24 000 км
Lто-2 = 24 000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 21 600 км
Nто-2 = 540 000/21 600 - 1 = 24
Определим количество ТО-1
Nто-1 = Lц / Lто-1 - Nкр - Nто-2 (19)
где Lто-1 - скорректированный пробег автомобиля до ТО-1, км
Lто-1 = L то-1.н ∙ к1 ∙ к3 (20)
где L то-1.н - нормативный пробег до ТО-1, км L то-1.н = 8 000 км
L то-1 = 8 000 ∙ 0,9 ∙1 = 7 200 км
Nто-1 =540 000/7 200 – 1 – 24 = 50
Определим количество ЕО:
Nео = Lц / Lео
где Lео - пробег автомобиля до ЕО, т.е за сутки Lео = lсс = 176,61 км
Nео = 540 000 / 176,61 = 3 057,58
Для расчета количества ТО и ТР за год вводится коэффициент перехода от цикла к году - коэффициент цикличности, определяемый по формуле:
hц = Lг / Lц (22)
где Lг - годовой пробег автомобиля, км
Lг = lcc ∙ Дк ∙ aв, км (23)
Lг = 176,61 ∙ 365 ∙ 0,8 = 51 570,12 км
hц = 51 570,12 /540 000 = 0,095
Годовое количество ТО-2 с учетом hц
Nто-2 г = Nто-2 ∙ hц (24)
Nто-2 г = 24 ∙ 0,095 = 2,28
Годовое количество ТО-1 с учетом hц
Nто-1 г = Nто-1 ∙ hц (25)
Nто-1 г = 50 ∙ 0,0956 = 4,75
Годовое количество ЕО с учетом hц
Nео г = Nео ∙ hц (26)
Nео г = 3 057,58 ∙ 0,09 = 290,5
Определяем годовую производственную программу ТО и КР парка автомобилей:
åNi г = Ni г ∙ Асп (27)
Тогда åN тр.г = 0,095 ∙ 114 = 10,83
åNто-2.г = 2,28 ∙ 114= 259,9
åNто-1.г = 4,75 ∙ 114 = 541,5
åNео.г = 290,5 ∙ 114 = 33 117
Годовая трудоемкость работ по каждому виду ТО определяется по формуле (по ЕО):
Teo = åNео г ∙ teo.с, чел∙ч (28)
где teo.с - скорректированная трудоемкость ЕО, чел∙ч
teo.с = teo.н ∙ к2 ∙ к5 ∙ км (29)
где teo.н - нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч teo.н = 0,3
к5 - коэффициент , учитывающий размер АТП и число
технологических совместимых групп ПС, к5 = 1,05
км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
км = 1 - М / 100 (30)
где М - % работ ЕО, выполняемых механизированным способом
М = 70%
км = 1 - 70 / 100 = 0,3
teo.с = 0,3 ∙1,05 ∙ 0,3 = 0,095 чел∙ч
Тео = 33 117 ∙ 0,095 = 3 146,12 чел∙ч
по ТО-1:
Tто-1 = åNто-1 г ∙ t то-1, чел∙ч (31)
tто-1 = tто-1.н ∙ к2 ∙ к5 (32)
где tтo-1.н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел∙ч tтo-1.н = 3,2
Tто-1 = 541,5 ∙ 3,2 ∙ 1 ∙ 1,05 = 1 819,44 чел∙ч
по ТО-2:
Tто-2 = åNто-2 г ∙ t то-2, чел∙ч (33)
tто-2 = tто-2.н ∙ к2 ∙ к5 (34)
где tтo-2.н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел∙ч tтo-2.н = 12
Tто-2 = 259,9 ∙ 12 ∙ 1 ∙ 1,05 = 3 274,7 чел∙ч
Годовая трудоемкость по ТР автомобилей рассчитывается исходя из общего пробега и нормативной трудоемкости по ТР на 1000 км пробега автомобиля по формуле:
Tтр = Lобщ∙ tтр.с / 1000, чел∙ч
где tтр.с - скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел∙ч/1000 км
tтр.с = tтр ∙ к1 ∙ к2 ∙ к3 ∙ к4 ∙ к5
где tтр.н. – нормативная трудоемкость ТР (tтр.н. = 5,8 чел.-ч/1000);
к4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации
к4 = 1
tтр.с = 5,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1,05 = 5,481
Tтр = (5 878 993,69 ∙ 5,481) / 1000 = 32 222,76 чел.- ч
Общая трудоемкость по ТО и ТР составит:
Т то,тр = Тео + Тто-1 + Тто-2 + Ттр
Tто,тр = 3 146,12 + 1 819,12+ 3 274,7 + 32 222,76 = 40 463,02 чел.-ч
Коэффициенты корректирования пробега и трудоемкости, а также показатели производственной программы по ТО и ТР приведены в таблицах 3-5.
Таблица 3 - Средние нормативы пробега до КР
Марка Автомобиля |
Норма пробега до КР, км |
к1 |
к2 |
к3 |
Скорректированная норма пробега до КР, км |
МАЗ-53366 |
600000 |
0,9 |
1,0 |
1 |
540 000 |
Вид тех. Возд |
Годовое колич. Ni |
Нормативная трудоемкость ТО,t,чел∙ч,Tтр чел∙ч/1000км |
Коэффициент корректирования |
Годовая трудоемкость,t,чел∙ч, Tтр чел∙ч/1000км | |||||
к1 |
к2 |
к3 |
к4 |
к5 |
км |
||||
ЕО |
33 117 |
0,3 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
0,3 |
3 146,12 |
ТО-1 |
541,5 |
3,2 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
--- |
1 819,44 |
ТО-2 |
259,9 |
12 |
--- |
1,0 |
--- |
--- |
1,05 |
--- |
3 274,7 |
ТР |
10,83 |
5,8 |
1 |
1,0 |
0,9 |
1 |
1,05 |
--- |
32 222,76 |
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерений |
Всего на АТП |
1 2 3 4
5
6
7
|
Количество подвижного состава Общий пробег за год Среднесуточный пробег Нормативный скорректированный пробег до: ТО-1ТО-2 ТР Количество технических воздействий ТРТО-1 ТО-2 ЕО Скорректированная трудоемкость ЕОТО-1 ТО-2 ТР Общая трудоемкость ЕОТО-1 ТО-2 ТР |
Ед КмКм Км
Ед
Чел∙-ч
Чел∙-ч на 1000км Чел∙-ч |
114 5 878 993,69 176,61
7 200 21 600 540 000
10,83 541,5 259,9 33 117
0,095 3,36 12,6 5,841
3 146,12 1 819,44 3 274,7 32 222,76 |
4. План по материально-
План по материально-техническому снабжению АТП непосредственно связан с производственной программой.
На базе плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава
Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок