Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.

Содержание

Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

экономика-капуста 1.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

Наименование показателей

Единица измерения

Всего по АТП

Списочное количество автомобилей

ед

114

Грузоподъемность автомобиля

т

8

Общая грузоподъемность парка

т

912

Общий объем перевозок

тыс.км

1 386

Среднее расстояние перевозки

км

19

Автомобиле-дни в наряде

 

33 288

Автомобиле-часы в наряде

 

296 263,2

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

 

0,8

Коэффициент использования пробега

 

0,7

Время в наряде

ч

8,9

Среднесуточный пробег автомобиля

км

176,61

Общий пробег за год

км

5 878 993,69

Средняя техническая скорость

км\ч

38,4

Среднее время на погрузку-разгрузку на ездку

Ч

0,661

Общий грузооборот за год

т км

26 334 000

Производительность автомобиля за год

т

12 159,5


3 Производственная программа  по ТО и ТР    подвижного состава.

Производственной программой по ТО и ТР  подвижного состава устанавливаются количество ТО (по видам) и КР, а также трудовые затраты  на их выполнение за расчетный период времени (сутки, год) по всему парку.

Норма пробега автомобиля МАЗ-53366 до первого КР:

       Lкр.н=600 000 км

Норма пробега до первого КР с учетом коэффициентов с учетом корректирования:

       Lкр = Lкр.н ∙ к1 ∙ к2 ∙ к3                                                                                (15)

             где к1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

                   к1 = 0,9;

                    к2 - коэффициент, учитывающий модификацию ПС  к2 =1;

                    к3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические

                          условия ; к3 = 1

        Lкр = 600 000 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1 = 540 000 км

За цикл списочный автомобиль проходит 1 КР.

Число КР:   

        Nкр = Lц/ Lкр                                                                               (16)

              где Lц - пробег автомобиля за цикл; Lц = Lкр, следовательно Nкр = 1

Определим количества ТО-2:

        Nто-2 = Lц / Lто-2 - Nкр                                                 (17)     

        Lто-2 = L то-2.н ∙ к1 ∙ к3, км                                                                     (18)

                где L то-2.н - нормативный пробег автомобиля до ТО-2

        L то-2.н = 24 000 км 

        Lто-2 = 24 000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 21 600 км

        Nто-2 = 540 000/21 600 - 1 = 24

Определим количество ТО-1

        Nто-1 = Lц / Lто-1 - Nкр - Nто-2                                                           (19)

                где Lто-1 - скорректированный пробег автомобиля до ТО-1, км

        Lто-1 = L то-1.н ∙ к1 ∙ к3                                                           (20)       

                 где L то-1.н - нормативный пробег до ТО-1, км     L то-1.н = 8 000 км

        L то-1 = 8 000 ∙ 0,9 ∙1 = 7 200 км 

        Nто-1 =540 000/7 200 – 1 – 24  = 50

Определим количество ЕО:

         Nео = Lц / Lео                                                               (21)

                где Lео - пробег автомобиля до ЕО, т.е за сутки Lео = lсс = 176,61   км

         Nео = 540 000 / 176,61 = 3 057,58

Для расчета количества ТО и ТР за год вводится коэффициент перехода от цикла к   году  - коэффициент цикличности, определяемый по формуле:

        hц = Lг / Lц                                            (22)      

              где Lг - годовой пробег автомобиля, км

        Lг = lcc ∙ Дк ∙ aв, км                                                (23)

        Lг = 176,61 ∙ 365 ∙ 0,8 = 51 570,12 км

       hц = 51 570,12 /540 000 = 0,095

Годовое количество ТО-2 с учетом hц

        Nто-2 г = Nто-2 ∙ hц                                (24)

        Nто-2 г = 24 ∙ 0,095 = 2,28

Годовое количество ТО-1 с учетом hц

        Nто-1 г = Nто-1 ∙ hц                            (25)

        Nто-1 г = 50 ∙ 0,0956 = 4,75

 Годовое количество ЕО с  учетом hц

         Nео г = Nео ∙ hц                                  (26)

        Nео г = 3 057,58 ∙ 0,09 = 290,5

Определяем годовую производственную программу ТО и КР парка автомобилей:        

        åNi г = Ni г ∙ Асп                                                  (27)

Тогда   åN тр.г = 0,095 ∙ 114 = 10,83

  åNто-2.г = 2,28 ∙ 114= 259,9

             åNто-1.г = 4,75 ∙ 114 = 541,5

             åNео.г = 290,5 ∙ 114 = 33 117

Годовая трудоемкость работ по каждому виду ТО определяется по формуле (по ЕО):           

        Teo = åNео г  ∙ teo.с, чел∙ч                                              (28)

                где teo.с - скорректированная трудоемкость ЕО, чел∙ч

        teo.с = teo.н ∙ к2 ∙ к5 ∙ км                     (29)

          где teo.н - нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч   teo.н = 0,3

                к5 - коэффициент , учитывающий размер АТП и число

                           технологических совместимых групп ПС, к5 = 1,05

                км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

       км = 1 - М / 100         (30)           

               где М - % работ ЕО, выполняемых  механизированным способом

                     М = 70%                               

        км = 1 - 70 / 100 = 0,3  

       teo.с = 0,3 ∙1,05 ∙ 0,3 =  0,095  чел∙ч

       Тео = 33 117 ∙ 0,095 = 3 146,12 чел∙ч

по ТО-1:

       Tто-1 = åNто-1 г ∙ t то-1, чел∙ч        (31)

       tто-1 = tто-1.н ∙ к2 ∙ к5                 (32)

              где tтo-1.н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел∙ч   tтo-1.н = 3,2

       Tто-1 = 541,5 ∙ 3,2 ∙ 1 ∙ 1,05 = 1 819,44  чел∙ч

по ТО-2:

       Tто-2 = åNто-2 г  ∙ t то-2,  чел∙ч       (33)

       tто-2 = tто-2.н ∙ к2 ∙ к5        (34)

              где tтo-2.н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел∙ч   tтo-2.н = 12

        Tто-2 = 259,9 ∙ 12 ∙ 1 ∙ 1,05 = 3 274,7  чел∙ч

Годовая трудоемкость по  ТР автомобилей рассчитывается исходя из общего пробега и нормативной трудоемкости по ТР на 1000 км пробега автомобиля по формуле:         

        Tтр = Lобщ∙ tтр.с / 1000, чел∙ч                                                   (35)

            где tтр.с - скорректированная удельная трудоемкость  ТР, чел∙ч/1000 км

        tтр.с = tтр ∙ к1 ∙ к2 ∙ к3 ∙ к4 ∙ к5                                                                               (36)

              где tтр.н. – нормативная трудоемкость ТР (tтр.н. = 5,8 чел.-ч/1000);

                    к4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала                            эксплуатации

                    к4 = 1

        tтр.с = 5,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 ∙ 1,05 = 5,481                                                   (37)

        Tтр = (5 878 993,69 ∙ 5,481) / 1000 = 32 222,76 чел.- ч

Общая трудоемкость по ТО и ТР составит:

         Т то,тр = Тео + Тто-1 + Тто-2 + Ттр                                                              (38)

         Tто,тр = 3 146,12 + 1 819,12+ 3 274,7 + 32 222,76 = 40 463,02 чел.-ч

Коэффициенты корректирования пробега и трудоемкости, а также показатели  производственной  программы  по ТО и ТР  приведены  в таблицах 3-5.

Таблица 3 - Средние нормативы пробега до КР

Марка

Автомобиля

Норма пробега до КР, км

 

к1

 

к2

 

к3

Скорректированная норма пробега до КР, км

МАЗ-53366

600000

0,9

1,0

1

540 000


 

Таблица 4 - Нормативы трудоемкости по ТО и  ТР подвижного состава

Вид тех.

Возд

Годовое колич.

Ni

Нормативная трудоемкость ТО,t,чел∙ч,Tтр чел∙ч/1000км

Коэффициент корректирования

Годовая трудоемкость,t,чел∙ч,

Tтр чел∙ч/1000км

     

к1

к2

к3

к4

к5

км

 

ЕО

33 117

0,3

---

1,0

---

---

1,05

0,3

        3 146,12

 ТО-1

541,5

3,2

---

1,0

---

---

1,05

---

1 819,44

ТО-2

259,9

12

---

1,0

---

---

1,05

---

3 274,7

ТР

10,83

5,8

1

1,0

0,9

1

1,05

---

32 222,76


 

 

Таблица 5 -Производственная программа по ТО и ТР

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерений

Всего на АТП

1

2

3

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

Количество подвижного состава

Общий пробег за год

Среднесуточный пробег

Нормативный скорректированный пробег до:

ТО-1

ТО-2

ТР

Количество технических воздействий

ТР

ТО-1

ТО-2

ЕО

Скорректированная трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

 Общая трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Ед

Км

Км

Км

 

 

 

Ед

 

 

 

 

Чел∙-ч

 

 

Чел∙-ч на 1000км

Чел∙-ч

114

5 878 993,69

176,61

 

7 200

21 600

540 000

 

10,83

541,5

259,9

33 117

 

0,095

3,36

12,6

5,841

 

3 146,12 

1 819,44

3 274,7

32 222,76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План по материально-техническому  снабжению

План по материально-техническому снабжению АТП непосредственно связан с производственной программой.

На базе плана перевозок и производственной программы по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.

 

4.1.  Расчет среднегодовых норм расхода топлива для   подвижного состава

Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок