Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа
Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависит развитие и нормативное функционирование предприятий промышленности и сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.
Транспорт является самостоятельной
отраслью материального производства,
осуществляющий перевозку пассажиров
и грузов. Он является связующим
звеном между отраслями
Продукцией транспорта является перевозки, то есть результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Продукцию транспорта нельзя заготовить впрок, чтобы реализовать в будущем.
Транспорт не создает
новые материальные ценности, а
перемещает продукцию,
Единицами измерения транспортной продукции являются тонно-километры (грузооборот нетто), пассажиро-километры (пассажирооборот), количество отправленных тонн груза и количество отправленных пассажиров.
В транспортной системе страны железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль.
Обеспечение обороноспособности страны и внешнеэкономические связи, предоставление услуги с относительно нужной себестоимости перевозки пассажиров и грузов являются только частью того, что может предоставить железнодорожный транспорт.
Состояние транспортной системы
страны является определяющим фактором
её экономического и социального
развития. Сегодня стоит задача усиления
железнодорожной составляющей в
формировании транспортной политики государства,
а также конкурентоспособной
интеграции в европейское транспортно-
Таблица 1- Исходные данные
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
В -18 |
1 |
Среднесуточное отправление поездов: | ||
1.1 |
Транзитных с переработкой |
поезда |
|
1.2 |
Транзитных без переработки |
поезда |
|
2 |
Состав поезда | ||
2.1 |
Транзитных с переработкой |
вагон |
84 |
2.2 |
Транзитных без переработки |
вагон |
76 |
2.3 |
Местных |
вагон |
68 |
3 |
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) |
шт. |
5 |
4 |
Погрузка грузов за сутки |
тонн |
970 |
5 |
Выгрузка грузов за сутки |
тонн |
810 |
6 |
Тип станции двусторонняя | ||
7 |
Техническое оснащение горки механизированная | ||
8 |
Норма простоя вагонов | ||
8.1 |
Транзитных с переработкой |
час |
1,5 |
8.2 |
Транзитных без переработки |
час |
1,6 |
8.3 |
Местных (под один) |
час |
7,1 |
9 |
Количество постов местного управления |
шт. |
4 |
10 |
Количество стрелок на каждый пост |
комплект |
6 |
11 |
Объем станционных помещений |
19000 | |
12 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн.руб. |
401 |
13 |
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы |
руб. |
2020 |
14 |
Среднемесячная норма средств на содержание стрелочного перевода |
руб. |
500 |
15 |
Статическая нагрузка |
т/в |
32 |
16 |
Площадь производственных помещений |
480 | |
17 |
МРОТ (по заданию преподавателя) |
руб. |
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На сети
железных дорог, СНГ и Балтии насчитывается
более 31 тысяч станций, из которых 7 тысяч
открытых для грузовых операций. Станция
является важнейшими линейными производственно-хозяйственными
организациями, на которых осуществляется
непосредственная связь железной дороги
с населенными пунктами ,промышленными
предприятиями и агропромышленными комплексами.
Вертикаль управления движением
имеет численность более 110 тыс. человек,
что составляет 12% от общей численности
работников компании. В ее состав входят
17 региональных дирекции, имеющих статус
структурных подразделений. В свою очередь,
в состав региональных дирекций входят
50 центров организации работы станций
и 74 железнодорожные станции, являющихся
структурными подразделениями. В основных
должностях и профессиях трудятся более
16 тыс. составителей поездов и регулировщиков
скорости движения вагонов, 25 тыс. дежурных
по железнодорожным станциям, 14,8 тыс. приемосдатчиков
груза и багажа, более 2 тыс. поездных диспетчеров.
Средний возраст составляет 38 лет, из общего
числа работников 41% имеют возраст до 35
лет. В дирекциях управления движением
трудятся 76 тыс. женщин, что составляет
68% численности филиалов, в том числе дежурных
по станции женщин 80%, дежурных стрелочных
постов 84%, приемосдатчиков- 95%, операторов
СТЦ-98%.
Железнодорожная станция –
пункт, который разделяет железнодорожную
линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает
функционирование инфраструктуры железнодорожного
транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее
выполнять операции по приему , отправлению
и обгону поездов, обслуживанию пассажиров
и приему, выдачи грузов, багажа и грузобагажа,
а при развитых путевых устройствах –
выполнять маневровые работы по расформированию
и формированию поездов и технические
операции с поездами.
Железнодорожная станция является структурным подразделением Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Дирекции управления движением (далее-Центр) или подразделением железнодорожной станции – структурного подразделения Дирекции управления движением, выполняющей функцию управления железнодорожными станциями на прилегающих участках железной дороги.
Железнодорожная станция может иметь круглую печать или штамп в соответствии с Инструкцией по использованию печатей и штампов в ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 13 февраля 2010г. №13, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД».
Для автоматизации управления перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления железнодорожной станции в установочном порядке присвоен код единой сетевой разметки (ЕСР).
Железнодорожные станции, являющиеся структурными подразделениями Дирекции управления движением, осуществляют экономическую и хозяйственную деятельность, а также прием и увольнение работников.
Экономическое и хозяйственное обслуживание, а также прием и увольнение работников железнодорожных станций, не являющихся структурными подразделениями, осуществляют Дирекции управления движением, Центры или станции – структурные подразделения Дирекции управления движением.
По предложению Центральной дирекции руководство ОАО «РЖД» утверждает перечень важнейших грузовых и сортировочных станций, оказывающих существенное влияние на эксплуатационную работу. Контроль за работой таких станций осуществляет Центральная дирекция.
Открытие и закрытие станций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и другими нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.
Основные цели и требования к работе
железнодорожной станции
Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение процесса перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач , связанных с повышением эффективности перевозок.
Основными требованиями к работе железнодорожной
станции являются обеспечением безопасности
движения поездов и маневровой работы,
безопасности труда работников ОАО «РЖД»
и пассажиров, сохранности грузов, средств
идентификации на грузы, следующие под
таможенным контролем и подвижного состава,
обеспечение охраны окружающей природной
среды, противопожарной безопасности
и организация антитеррористической деятельности,
улучшение условий труда и повышение социальной
защиты работников станций, повышение
культуры производства.
Функции
железнодорожной станции
Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов и на основании заданий Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее- Диспетчерский центр управления перевозками). Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.
Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов. Организация маневровой работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами, а также вагонами специально-техническими, служебно-техническими и другими вагонами пассажирского типа.
Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями – перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием эксплуатируемых зданий и сооружений.
Передача и прием из ИВЦ- структурного подразделения Главного вычислительного центра- филиала ОАО «РЖД» информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожных станциях, другой информации о работе железнодорожной станции в зависимости от местных условий.
Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции.
Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технического процесса работы железнодорожной станции. Ведение в
установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции.
Выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы. В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.
К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа, сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.
К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.
К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов оформление перевозочных документов, пломбирование вагонов, транспортно- экспедиционное обслуживание.
К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа, почты, погрузка и выгрузка багажа и почты. К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, маневровая работа с пассажирскими составами, а также отстой и ремонт вагонов пассажирского типа.
В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами управления Дирекция управления движением по согласованию с железной дорогой, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливает основной характер работы каждой железнодорожной станции.
Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.
В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные и участковые.
Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад. На сортировочных железнодорожных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости, не превосходящие основную работу.
Доминирующий по объему и влажности характер работы железнодорожной станции обозначает категорию (тип) железнодорожной станции. Оценка объема работы железнодорожной станции и влажности производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 1. Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории производится начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой. Отнесение железнодорожной станции к категории сортировочной, грузовой или участковой согласовывается с Центральной дирекцией.
Информация о работе Расчет экономических показателей станции