Расчет экономических показателей станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.docx

— 281.10 Кб (Скачать файл)

      Средний простой транзитного вагона определяется по формуле:

 

,                                        (9)

 

          где  - время простоя транзитного вагона с переработкой,(час);

            - время простоя транзитного вагона без переработки, (час);

(час.)

 

 

 

          Рабочий парк вагонов определяется по формуле:

 

,                    (10)

 

(ваг.) – за  сутки

(ваг.) – за  сутки

 
          2.2.1 По грузовой и коммерческой работе

 
          По грузовой и коммерческой работе определяются следующие качественные показатели:

      - Время на погрузочную операцию;

      - Время на выгрузочную операцию;

     - Средний простой местного вагона.

      Время на погрузочную и выгрузочную операции устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в исходных данных

      Средний простой местного вагона определятся по формуле:

,                                               (12) 
                                                =7,1 (час)

           2.3 Формирование бюджета производства 
 
          Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении операций, направленных на получение конечного продукта, представляющего собой вклад в транспортную услугу отделения железной дороги, железной дороги и в целом ОАО «РЖД».  
          Перечень операций железнодорожной станции отражается в ее бюджете (плане) производства.

При согласовании технического плана работ железнодорожная  станция руководствуется бюджетом производства. Ежесуточно учитывается  выполнение заданий бюджета и  заполняется 5 и 6 графы. По данным этих столбцов формулируется предложения  к плану работ на следующие  сутки.

Таблица 2 - Бюджет производства железнодорожной станции

Перечень услуг

Единица

измере-ния

Количество

за 

прошлый

план на

текущий

текущее значение

на сутки

в месяц

1. Отправление грузовых  транзитных поездов без переработки

     

39

1170

1.1.Со сменой локомотива  и(или) бригады

поездов

   

0

0

1.2.Без смены локомотивов  и (или) бригад

поездов

   

39

1170

2.Отправление грузовых  транзитных поездов с переработкой

     

22

660

2.1.Со сменой локомотива  и (или) бригады

поездов

   

22

660

2.2.Без смены локомотива  и (или) бригады

поездов

   

0

0

3.Отправление грузовых  поездов своего формирования

поездов

   

12

360

4.Подготовка к погрузке  вагонов

вагонов

   

     30,3

      909

5.Выгрузка вагонов

     

25,3

759

5.1.На путях общего пользования

вагонов

   

0

0

5.2.На путях необщего  пользования при обслуживании  локомотивом дороги

вагонов

   

25,3

759

5.3.На путях необщего  пользования при обслуживании  локомотивом клиента

вагонов

       

6.Погрузка в адрес получателя:

     

970

29100

6.1.Сетевого

тонн

   

0

0

6.2.Дорожного

тонн

   

970

29100

6.3.Местного

тонн

       

 

          Примечание: Для конкретного типа железнодорожной станции перечень продуктов должен быть уточнен.

 

3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПО ТРУДУ

          3.1 Расчет контингента работников станции

          В состав работников железнодорожного транспорта включаются работники, занятые на перевозках, в строительстве, промышленности, лечебных и учебных учреждениях, других организациях и хозяйствах, входящих в компанию ОАО «РЖД».

          В структурных подразделениях компании численность работников определяют по каждой профессии и должности в явочной и списочной численности.

          Явочный состав – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.

          В списочный состав работников предприятия должны включаться все сотрудники, принятые на постоянную, сезонную или временную работу на срок один день и более со дня зачисления их на работу. В списочный состав работников за каждый календарный день должны войти как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

          Численность на конкретную дату – это численность работников списочного состава предприятия на определенное число месяца, включая принятых и исключая выбывших в этот день работников.

          Для планирования расходов по оплате труда необходим списочный контингент.

          Списочный контингент сортировочной станции предусматривается по видам работ, в том числе по статьям и профессиям.

          Перечень должностей и наименование затрат приведены в статьях прямых производственных расходов по хозяйствам:

          Статья 1001. «Прием к отправлению и выдаче грузов».

          По статье предусматривается контингент:

  1. приемосдатчиков груза;
  2. товарных кассиров.

          Контингент приемосдатчиков определяется по формуле

, (чел.)                                    (13)

          где - количество тонн груза, приходящихся на одного    
                             приемосдатчика в единицу времени, (тонн/сутки)(200-250) ;

       - коэффициент сменности; (4.1)

- коэффициент замещения.(1.1)

чел.

          Контингент таварных кассиров определяется по формуле:

                 , (чел.)                               (14)

          где   - количество вагонов, приходящиеся на одного товарного  
                                 кассира в единицу времени, (ваг/сутки) (25-40).

(чел.)

          Статья 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах»

          По статье предусматривается контингент:

    1. приемосдатчиков для транзитных парков.

          Контингент приемосдатчиков для транзитных парков определяется по формуле (15):

, (чел.)                                (15)

           где   - количество транзитных парков, (2 парка.);

      - норма обслуживания приемосдатчиков (2чел./смену).

 (чел.)

          Статья 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых сортировочных станциях».

          По статье предусматривается контингент:

  1. дежурных по станции;
  2. дежурных по паркам приема и отправления;
  3. операторов при дежурных по станции;
  4. операторов по постам;
  5. операторов СТЦ;
  6. стрелочники.

Контингент дежурных по станции определяется по формуле:

, (чел.)                               (16)

          где   - норма обслуживания дежурных по станции, (2 чел/смен).

 (чел.)

          Контингент дежурных по паркам приема и отправления определяется по формуле (17):

,                           (17)

          где   - количество парков приема и отправления, (шт.);

     - норма обслуживания дежурных по паркам, ( чел/смен).

                                 (чел.)

Контингент операторов при дежурных по станции определяется по формуле (18):

, (чел.)                           (18)

                                      (чел) 
          Контингент операторов при ДСПП. 
          Определяется по аналогии с формулой (19).

          Контингент операторов по постам определяется по формуле (19):

, (чел.)                    (19)

          где  - количество постов местного управления в парке  
                                    формирования, (шт.);

       - норма обслуживания операторов по постам (1 чел/смен).

(чел.)

          Контингент операторов СТЦ определяется по формуле (20):

, (чел.)                     (20)

          где  - норма обслуживания операторов СТЦ (4 чел/смен).

                                   (чел.)

          Контингент сигналистов определяется по формуле (21):

, (чел.)                                   (21)

          где   - количество постов, (шт.);

        - количество стрелок на посту (шт.);

       - норма стрелок на одного работника (стрел/чел). (4-6)

     (чел).

Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях».

По статье предусматривается  контингент:

  1. дежурных по сортировочным паркам;
  2. дежурных по горкам;
  3. операторов при дежурных по горкам;
  4. составительских бригад.

Контингент дежурных по сортировочным паркам определяется по формуле (22):

, (чел.)                           (22)

          где   - количество сортировочных парков (2 шт.);

    - норма обслуживания дежурных по сортировочным паркам  
                               (1 чел/смен).

 (чел.)

          Контингент дежурных по сортировочным горкам определяется по формуле (23):

, (чел.)                           (23)

         где    - количество сортировочных горок, (2 шт.);

      - норма обслуживания дежурных по сортировочным горкам,  
                               (1 чел/смен).

 (чел.)

          Контингент операторов при дежурных по сортировочным горкам и паркам определяется по формуле (24):

,                              (24)

          где  - норма обслуживания операторов при дежурных по         
                                       сортировочным горкам (1 чел/смен).

  (чел.)

          Контингент составительских бригад определяется по формуле (25):

,                               (25)

          где   - количество маневровых локомотивов, (шт.);

        - норма обслуживания составительских бригад  
                                 (1 бриг/смен).

(бригад)

В свою очередь составительские  бригады состоят из:

  1. составителей;
  2. помощников машиниста;
  3. регулировщика скорости движения.    

             Отсюда следует, что составителей, помощников составителей и регулировщиков  скорости движения составляет на каждую профессию по 19 человек.  
          2.2 Разработка штатного расписания

          Результаты расчетов контингента заносим в штатное расписание (табл.3).

Тарифные коэффициенты определяем по тарифным сеткам, приведенным в  Положении о корпоративной системе  оплаты труда ОАО «РЖД» и заносим  в графу 4 штатного расписания.

Тарифные ставки и должностные  оклады для каждой должности определяем по формулам:

1. Месячная тарифная ставка или должностной оклад определяем по  
     формуле (26):

 

,                                           (26)

МРОТ- минимальный размер оплаты труда; 
                Т.К.- тарифный коэффициент работника конкретного разряда.

Полученные результаты заносим  в графу 5 штатного расписания.

При расчете затрат на оплату труда необходимо использовать тарифные коэффициенты.

          2. Расходы на оплату труда (основную) получаем умножением количества штатных единиц (графа 2) на тарифную ставку или должностной оклад (графа 5) штатного расписания (таб.3).

          3. Суммированием данных графы 6 получаем общие затраты на оплату труда (основную) работников железнодорожной станции.

         Основная (постоянная) часть зарплаты  состоит для работников станции  из тарифной ставки или должностного  оклада.Должностные оклады определяем согласно «Положения об оплате труда работников ОАО РЖД» 

          Таблица 3 – Штатное расписание

Наименование структурных подразделений  и должностей

Количество штатных единиц

Разряд по ТСР

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка) (руб)

Всего в месяц на весь контингент (руб)

1

2

3

4

5

6

Руководство:

         

начальник станции

1

до

 

50000

50000

заместитель начальника станции

4

до

 

40000

160000

начальник отдела

10

до

 

30000

300000

Итого

15

     

510000

Статья 1001

         

приемосдатчики

40

5

2,12

13992

559680

товарные кассиры

10

7

2,50

16500

165000

Итого

50

     

724680

Статья 1006

         

Приемщики поездов

18

6

2,31

15246

274428

Итого

18

     

274428

Статья 2030

         

дежурный по станции

2

до

 

25000

50000

дежурный по парку

9

до

 

18000

162000

оператор при ДСП

9

7

2,50

15000

135000

оператор при ДСПП

9

6

2,31

16500

148500

оператор по постам

8

6

2,31

16500

132000

оператор СТЦ

18

6

2.31

16500

297000

сигналисты

27

4

1,89

16500

445500

Итого

146

     

1370000

Статья 2034

         

дежурный по сортировочному парку

9

до

 

15000

135000

дежурный по сортировочной  горке

9

до

 

15000

135000

оператор по сортировочной  парку

9

7

2,50

16500

148500

оператор по горке

9

7

2.50

16500

148500

составитель

23

6

2,31

15246

350658

помощник составителя

        23

4

1.89

12476

286902

регулировщик скорости

23

3

1,63

10758

247434

Итого

105

     

14511994

Итого по штатному расписанию:

288

     

4331102

Информация о работе Расчет экономических показателей станции