Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:03, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение реализации основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6», а так же финансовый анализ деятельности предприятия.
Задачами при написании дипломной работы являются:
1) Показать важность правильного, рационального управления предприятием.
2) Изучить основные и специальные функции управления.
3) Охарактеризовать организационные структуры управления предприятием.
4) Изучить деятельность ГУССП «Брестская СПМК-6» и произвести финансовый анализ работы предприятия.
5) Произвести анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ГУССП «Брестская СПМК-6».
6) Показать, каким образом основные и специальные функции управления реализуются на ГУССП «Брестская СПМК-6».
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие управления. Причины возникновения управления как вида человеческой деятельности
1.2 Управление предприятием как система
1.3 Функции управления
1.3.1 Характеристика функции «планирование»
1.3.2 Характеристика функции «организация»
1.3.3 Характеристика функции «координирование» и «регулирование»
1.3.4 Характеристика функции «мотивация»
1.3.5 Характеристика функции «учет», «анализ» и «контроль»
1.3.6 Характеристика специальных функций управления
1.4 Организационные структуры управления предприятием
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУССП «БРЕСТСКАЯ СПМК-6»
2.1 Характеристика «Брестская СПМК-6» и стратегия его развития
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Материально-техническое обеспечение
2.4 Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2006-2008 годы
2.5 Анализ финансовой деятельности предприятия
2.5.1 Горизонтальный анализ баланса предприятия
2.5.2 Вертикальный анализ баланса предприятия
2.5.3 Анализ структурной ликвидности баланса
2.5.4 Коэффициентный анализ ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и рентабельности предприятия
2.6 Трудовой потенциал
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУССП «БРЕСТСКАЯ СПМК-6»
3.1 Анализ структуры управления предприятием ГУССП «Брестская СПМК-6»
3.2 Реализация основных и специальных функций управления в деятельности ГУССП «Брестская СПМК-6»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Функция «регулирование» - это выполнение текущих мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется эта функция в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности. Кроме этого фундаментальной задачей этой функции является поддержание необходимого соответствия между всеми элементами системы согласно ее целям. Причем регулирование должно носить прогностический характер, т.е. обеспечивать предвидение возможных состояний и условий функционирования управляемых объектов.
Функция «мотивация» заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В общем смысле мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.
Научной основой реализации функции «мотивация» на предприятии являются содержательные и процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Наиболее известными содержательными теориями мотивации являются:
Особенностями теории мотивации Маслоу являются:
Недостаток теории Маслоу заключается в том, что не доказан факт, согласно которому удовлетворение какой-либо одной потребности приводит к автоматическому задействованию потребности следующего уровня. К тому же в теории не удалось учесть индивидуальные отличия людей.
Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения. Поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного типа поведения.
Наиболее известными теориями мотивации являются:
Применение данной теории в менеджменте:
Основные положения теории:
Функция «учет деятельности» осуществляется для получения всеобъемлющей информации о состоянии деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и т.д.). Выполняется путем измерения, регистрации и группировки данных, характеризующих объект управления. Различают оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
Функция «анализ деятельности» - это комплексное изучение деятельности с помощью арсенала аналитических, экономико-математических методов для: объективной оценки деятельности; выявления причин сложившегося состояния, динамики и закономерностей развития объекта управления; выявления взаимосвязей состояния объекта с различными факторами; количественной оценки эффективности деятельности; определения «узких мест» в развитии объекта (фирмы) и возможных путей улучшения сложившегося положения.
Методы проведения анализа: сравнительный; балансовый; по отклонениям показателей от заранее запрограммированных; факторный (выявление факторов, влияющих на состояние объекта анализа) с использованием моделирования для сравнения показателей модели со сложившимся состоянием; функционально-стоимостный (выявление функций объектов анализа и использования стоимостных критериев при выборе оптимальных решений); выделения приоритетов; индексный; группировок; математической статистики.
Функция «контроль деятельности». Контроль как общая функция менеджмента – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям (поставленным целям), а так же выработки определенных действий, направленных на ликвидацию выявленных отклонений.
Выделяют три аспекта управленческого контроля:
Виды контроля:
Второй тип функций получил название специальных, так как они присущи определенным объектам управления, а их объем, содержание и число зависят от величины объекта управления, виды его деятельности и отраслевой принадлежности. Для предприятий промышленности характерны следующие специальные функции: