Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации и регулирования выставочной деятельности в Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В условиях современной  экономики все большее значение для развития экономики приобретает комплекс действий, направленный на обеспечение более эффективного сбыта продукции. К одной из наиболее важных составляющих таких мероприятий относится реклама собственной продукции. Реклама продукции как маркетинговая деятельность включает в себя целый ряд составляющих: рекламу в печатных изданиях, рекламу в интернете, рекламу путем рассылки электронной почты и т.д. Одним из наиболее действенных способов рекламы собственной продукции является участие в различных выставках, ярмарках и т.д. В настоящее время в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья проводится много различных выставок, в том числе и специализированных, на которых предприятие-изготовитель может позиционировать собственную продукцию. Такой вид рекламы с точки зрения продвижения товара на рынке является одним из наиболее эффективных, но в то же время с точки зрения правовой регламентации и оформления является одним из наиболее сложных.

В соответствии с нормами  гражданского законодательства организация  субъектом хозяйствования выставки, участие в которой стоит определенной денежной суммы, является возмездным оказанием услуг.

Как правило, участие  белорусских организаций в ярмарках за рубежом обеспечивается на межгосударственном уровне соответствующими уполномоченными государственными органами на основании договоров, которые заключаются с организаторами ярмарок. В то же время организациям не запрещено самостоятельно заключать договоры на участие в ярмарках, проводимых на территории иностранных государств.

Розничная реализация товаров на ярмарках за пределами Республики Беларусь признается экспортом (п. 9 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле"). При этом данная экспортная сделка не требует наличия внешнеэкономического контракта купли-продажи товаров.

Договоры розничной  купли-продажи заключаются и исполняются  непосредственно на ярмарке, поэтому необходимо учитывать требования законодательства страны, в которой проводится данное мероприятие.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью изучения тех уникальных возможностей для продвижения продукции ,которые представляются предприятиям посредством участи в выставках и ярмарках.

Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации  и регулирования выставочной  деятельности в Республике Беларусь.

Основными задачами курсовой работы являются:

- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;

- рассмотрение классификации  выставок и ярмарок; 

- изучение вопросов  организации и регулирования  выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ ЯРМАРОК  И ВЫСТАВОК. ЦЕЛИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

1.1. Понятие ярмарок  и выставок

 

 

Важнейшим средством  рекламного воздействия является участие в выставках и ярмарках, которые предоставляют широкую возможность демонстрации рекламируемых изделий. На выставках и ярмарках  предприятие решает множество задач, используя для этого буквально все средства маркетинговых коммуникаций – рекламу (печатную, электронную, экранную, наружную, сувенирную), коммерческую пропаганду (выставки обычно освещаются в СМИ), связи с общественностью (выставки посещают представители государственных и административных структур), личные продажи (в виде распродажи образцов либо заключения контрактов) и др.

Ярмарки зародились как  коммерческое  мероприятие рыночного  характера, главная цель которых  – сбыт продукции, заключение и осуществление  коммерческих сделок по демонстрируемым  товарам.

Ярмарочная торговля является традиционной формой торговли, имеющей достаточно древние исторические корни. Наиболее древней считается Арская ярмарка возле Казани (середина XIII века). В связи с тем, что купцы, направлявшиеся на эту ярмарку, подвергались нападению со стороны татар, царь Василий III основал новую ярмарку  в Васильсурске в 1524 году. Позднее ярмарка переносится под Нижний Новгород. Именно здесь и была проведена первая Всероссийская ярмарка  в 1886 году. Она продолжалась 120 дней, на ней было представлено 9700 экспонатов на площади 25 тыс. кв. саженей. Председателем ярмарочного комитета был Савва Морозов[1, с.236].

Возрождение ярмарочной деятельности произошло в 1950 году. Основные цели проведения ярмарок: реализация излишних товарно-материальных ценностей, использование  в государственной и кооперативной торговле.

Наибольшей популярностью  пользуются оптовые ярмарки, в основные задачи которых входят: закупка товаров, формирование  хозяйственных связей по поставкам продукции и заключение договоров поставки, а также содействие деловым контрактам, изучение спроса и предложения на  конкретные товары и исследование рыночной конъюнктуры, продвижение на рынок новых товаров посредством проведения рекламных мероприятий, ознакомление покупателей с опытными образцами изделий, выявление потенциального   спроса.   

Руководит подготовкой  и проведением ярмарки ярмарочный комитет и дирекция ярмарки.

Ярмарочный комитет  является коллегиальным органом  и избирается самими участниками. Дирекция ярмарки является исполнительным органом  ярмарочного комитета. Дирекция берет на себя ответственность по оперативному руководству работой ярмарки.  

Выставка – публичная  демонстрация достижений тех или  иных отраслей, основная цель которой  – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Привлекая потребителей, выставки становятся могущественным орудием сближения стран и ведут к установлению торгово-промышленных связей,  росту экспорта,  открытию новых рынков сбыта.

Согласно  «Положению о международной выставочно-ярмарочной деятельности  в Республике Беларусь  и  за  ее  пределами»,  утвержденному  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.07.1997 г. №890 (Изменения и дополнения:  Постановление  Совета Министров  Республики Беларусь от 11 июня 1999г. №882), «Выставкой называется мероприятие, предназначенное для демонстрации товаров и услуг посетителям на специально оборудованных стендах   в   целях   их   потенциальной   продажи  (предоставления) потребителям»  [1].

Первая промышленная выставка была устроена во Франции, в Париже, в 1798 году, а  Первая Всемирная выставка –  в Лондоне в 1851 году. В России первая выставка продукции отечественного производства состоялась в 1829 году в Санкт-Петербурге, вторая – в Москве в 1831 году, третья – в Санкт-Петербурге в 1833 году, а четвертая – в Москве в 1835 году.  С 1848 года Указом правительства России были учреждены Всероссийские выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве, попеременно через каждые четыре года на пятый[2, с.295].

При представлении изделий  на Всероссийскую выставку экспонент обязан был приложить объявление о состоянии своего предприятия, количестве оборудования, рабочего персонала и т.п. На расходы по учреждению выставки и на издержки по комитету из государственного казначейства выделяли соответствующую денежную сумму. Проданные на выставке товары налогом не облагались.  Покупателям  они отдавались только в день закрытия выставки. Достоинства товаров определялись специальной комиссией, количество экспертов в которой должно было составлять  не менее трех человек. Фабрикантам присуждались публичная похвала и одобрение в описании выставки, денежные премии, медали, право использования государственного герба  на вывесках и изделиях, высочайшее благоволение, серебряные и золотые медали для ношения на  шее на орденских лентах и ордена. Мастерам и рабочим присуждались похвальные листы, малые серебряные медали и медали для ношения в петлице, денежные премии.

В 1935 году  II Всероссийский  съезд колхозников обратился  в центральные органы власти с  предложением об организации в Москве постоянной Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Предложение было принято, и в 1939 году состоялось открытие выставочных павильонов. 

С 1956 года на территории этой выставки  начала работу промышленная выставка. В 1959 году после реорганизации трех выставок (сельскохозяйственной, промышленной и строительной) была образована самая значимая в тот период времени выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ).

В Республике Беларусь наиболее крупными устроителями выставок являются национальный выставочный центр «Белэкспо», выставочное общество «Экспофорум», акционерное общество «Центр поддержки предпринимательства «Центр ХХI век»», закрытое акционерное общество «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр».  «БелЭКСПО» и «Экспофорум» вошли в «Союз выставок и ярмарок», учрежденный в 1991 году как добровольное общество.

 В настоящее время  на выставках и ярмарках демонстрируются  новинки, заключаются сделки, осуществляется  частичная или полная торговля со стенда и пр. Поэтому основные различия между этими понятиями  стираются и становятся непринципиальными.

На Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза  ярмарок (УФИ) было принято следующее  определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах».

Фактически сегодня  в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в Беларуси, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями» [3, с.464].

Однако, как видим, такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как  правило, главная направленность любой  выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок.

Зафиксировав, что ярмарка/выставка – это рынок, на котором заключаются  коммерческие сделки на базе выставочных образцов, продажа и снятие со стендов которых на ярмарке/выставке запрещена в соответствии с международными правилами, в дальнейшем тексте будем в зависимости от контекста употреблять одно из двух или оба определения – выставка/ярмарка.

В соответствии с подпунктом 3.1.17 Постановления Комитета стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2003 г. N 22 "Государственный стандарт Республики Беларусь. Торговля" (с учетом изменений и дополнений) ярмарка - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров в определенное время года и в определенном месте с возможностью одновременного проведения различных увеселений[17].

Подпунктом 3.6.20 вышеназванного постановления установлено, что  выставка-продажа: Публичная демонстрация товаров с их продажей в определенном месте и ограниченная по времени.

 

 

 

1.2.Цели выставочно-ярморочной деятельности

 

 

Выставки и торговые ярмарки – это важные мероприятия  по распространению своей продукции  и расширению её сбыта. Они позволяют  участнику вступать в контакт  с множеством новых клиентов и  посредников, дают дополнительную возможность реализации товаров и способствуют их быстрому продвижению к потребителю.

Участие  в выставках (ярмарках) – прекрасная форма рекламы  для любых видов продукции  и товаров.  Здесь не только демонстрируют  товар, но пытаются заключить договор  о продаже, продать продукцию или товар, заключить договоры о долговременном сотрудничестве или партнерстве.

Цели выставочно-ярмарочной деятельности формируются на основе целей и задач маркетинга[4, с.560].

1. Демонстрация товара:

на выставке возможна демонстрация образцов всех товаров, выпускаемых или представляемых фирмой;

образцы товаров можно  показать в действии на выставке большому кругу специалистов и покупателей;

эффективна выставка (ярмарка) для продвижения нового товара  (демонстрация и изучение спроса).

2. Изучение рынков  сбыта:

Информация о работе Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь