Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации и регулирования выставочной деятельности в Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной экономики все большее значение для развития экономики приобретает комплекс действий, направленный на обеспечение более эффективного сбыта продукции. К одной из наиболее важных составляющих таких мероприятий относится реклама собственной продукции. Реклама продукции как маркетинговая деятельность включает в себя целый ряд составляющих: рекламу в печатных изданиях, рекламу в интернете, рекламу путем рассылки электронной почты и т.д. Одним из наиболее действенных способов рекламы собственной продукции является участие в различных выставках, ярмарках и т.д. В настоящее время в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья проводится много различных выставок, в том числе и специализированных, на которых предприятие-изготовитель может позиционировать собственную продукцию. Такой вид рекламы с точки зрения продвижения товара на рынке является одним из наиболее эффективных, но в то же время с точки зрения правовой регламентации и оформления является одним из наиболее сложных.
В соответствии с нормами гражданского законодательства организация субъектом хозяйствования выставки, участие в которой стоит определенной денежной суммы, является возмездным оказанием услуг.
Как правило, участие
белорусских организаций в
Розничная реализация товаров на ярмарках за пределами Республики Беларусь признается экспортом (п. 9 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле"). При этом данная экспортная сделка не требует наличия внешнеэкономического контракта купли-продажи товаров.
Договоры розничной
купли-продажи заключаются и
Таким образом, актуальность
рассматриваемой темы определяется
необходимостью изучения тех уникальных
возможностей для продвижения продукции ,
Цель курсовой работы
– рассмотреть вопросы
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.
1.ПОНЯТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК. ЦЕЛИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие ярмарок и выставок
Важнейшим средством рекламного воздействия является участие в выставках и ярмарках, которые предоставляют широкую возможность демонстрации рекламируемых изделий. На выставках и ярмарках предприятие решает множество задач, используя для этого буквально все средства маркетинговых коммуникаций – рекламу (печатную, электронную, экранную, наружную, сувенирную), коммерческую пропаганду (выставки обычно освещаются в СМИ), связи с общественностью (выставки посещают представители государственных и административных структур), личные продажи (в виде распродажи образцов либо заключения контрактов) и др.
Ярмарки зародились как коммерческое мероприятие рыночного характера, главная цель которых – сбыт продукции, заключение и осуществление коммерческих сделок по демонстрируемым товарам.
Ярмарочная торговля является традиционной формой торговли, имеющей достаточно древние исторические корни. Наиболее древней считается Арская ярмарка возле Казани (середина XIII века). В связи с тем, что купцы, направлявшиеся на эту ярмарку, подвергались нападению со стороны татар, царь Василий III основал новую ярмарку в Васильсурске в 1524 году. Позднее ярмарка переносится под Нижний Новгород. Именно здесь и была проведена первая Всероссийская ярмарка в 1886 году. Она продолжалась 120 дней, на ней было представлено 9700 экспонатов на площади 25 тыс. кв. саженей. Председателем ярмарочного комитета был Савва Морозов[1, с.236].
Возрождение ярмарочной деятельности произошло в 1950 году. Основные цели проведения ярмарок: реализация излишних товарно-материальных ценностей, использование в государственной и кооперативной торговле.
Наибольшей популярностью
пользуются оптовые ярмарки, в основные
задачи которых входят: закупка товаров,
формирование хозяйственных связей
по поставкам продукции и
Руководит подготовкой
и проведением ярмарки
Ярмарочный комитет является коллегиальным органом и избирается самими участниками. Дирекция ярмарки является исполнительным органом ярмарочного комитета. Дирекция берет на себя ответственность по оперативному руководству работой ярмарки.
Выставка – публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы. Привлекая потребителей, выставки становятся могущественным орудием сближения стран и ведут к установлению торгово-промышленных связей, росту экспорта, открытию новых рынков сбыта.
Согласно «Положению
о международной выставочно-
Первая промышленная выставка была устроена во Франции, в Париже, в 1798 году, а Первая Всемирная выставка – в Лондоне в 1851 году. В России первая выставка продукции отечественного производства состоялась в 1829 году в Санкт-Петербурге, вторая – в Москве в 1831 году, третья – в Санкт-Петербурге в 1833 году, а четвертая – в Москве в 1835 году. С 1848 года Указом правительства России были учреждены Всероссийские выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве, попеременно через каждые четыре года на пятый[2, с.295].
При представлении изделий на Всероссийскую выставку экспонент обязан был приложить объявление о состоянии своего предприятия, количестве оборудования, рабочего персонала и т.п. На расходы по учреждению выставки и на издержки по комитету из государственного казначейства выделяли соответствующую денежную сумму. Проданные на выставке товары налогом не облагались. Покупателям они отдавались только в день закрытия выставки. Достоинства товаров определялись специальной комиссией, количество экспертов в которой должно было составлять не менее трех человек. Фабрикантам присуждались публичная похвала и одобрение в описании выставки, денежные премии, медали, право использования государственного герба на вывесках и изделиях, высочайшее благоволение, серебряные и золотые медали для ношения на шее на орденских лентах и ордена. Мастерам и рабочим присуждались похвальные листы, малые серебряные медали и медали для ношения в петлице, денежные премии.
В 1935 году II Всероссийский съезд колхозников обратился в центральные органы власти с предложением об организации в Москве постоянной Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Предложение было принято, и в 1939 году состоялось открытие выставочных павильонов.
С 1956 года на территории этой выставки начала работу промышленная выставка. В 1959 году после реорганизации трех выставок (сельскохозяйственной, промышленной и строительной) была образована самая значимая в тот период времени выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ).
В Республике Беларусь наиболее крупными устроителями выставок являются национальный выставочный центр «Белэкспо», выставочное общество «Экспофорум», акционерное общество «Центр поддержки предпринимательства «Центр ХХI век»», закрытое акционерное общество «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр». «БелЭКСПО» и «Экспофорум» вошли в «Союз выставок и ярмарок», учрежденный в 1991 году как добровольное общество.
В настоящее время
на выставках и ярмарках
На Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах».
Фактически сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в Беларуси, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями» [3, с.464].
Однако, как видим, такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок.
Зафиксировав, что ярмарка/выставка – это рынок, на котором заключаются коммерческие сделки на базе выставочных образцов, продажа и снятие со стендов которых на ярмарке/выставке запрещена в соответствии с международными правилами, в дальнейшем тексте будем в зависимости от контекста употреблять одно из двух или оба определения – выставка/ярмарка.
В соответствии с подпунктом 3.1.17 Постановления Комитета стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2003 г. N 22 "Государственный стандарт Республики Беларусь. Торговля" (с учетом изменений и дополнений) ярмарка - форма торговли, характеризующаяся продажей товаров в определенное время года и в определенном месте с возможностью одновременного проведения различных увеселений[17].
Подпунктом 3.6.20 вышеназванного постановления установлено, что выставка-продажа: Публичная демонстрация товаров с их продажей в определенном месте и ограниченная по времени.
1.2.Цели выставочно-ярморочной деятельности
Выставки и торговые
ярмарки – это важные мероприятия
по распространению своей
Участие в выставках (ярмарках) – прекрасная форма рекламы для любых видов продукции и товаров. Здесь не только демонстрируют товар, но пытаются заключить договор о продаже, продать продукцию или товар, заключить договоры о долговременном сотрудничестве или партнерстве.
Цели выставочно-ярмарочной деятельности формируются на основе целей и задач маркетинга[4, с.560].
1. Демонстрация товара:
на выставке возможна демонстрация образцов всех товаров, выпускаемых или представляемых фирмой;
образцы товаров можно показать в действии на выставке большому кругу специалистов и покупателей;
эффективна выставка (ярмарка) для продвижения нового товара (демонстрация и изучение спроса).
2. Изучение рынков сбыта:
Информация о работе Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь