Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации и регулирования выставочной деятельности в Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.
Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска и использования международного унифицированного таможенного документа – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров для выставок, ярмарок, смотров и других подобных мероприятий.
В настоящее время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).
Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП).
В России гарантирующей ассоциацией определена Торгово-промышленная палата Российской Федерации (она же выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП РФ на Всемирном конгрессе торгово-промышленных палат была официально принята в международную систему АТА Международного бюро торговых палат (МБТП) и затем направила соответствующее письмо, гарантирующее таможенным органам Российской Федерации уплату таможенных платежей.
Основное преимущество системы АТА – быстрая и упрощенная процедура таможенного оформления, что создает возможность более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях.
Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении пакета документов: заявления по установленной форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного лица и платежного документа, подтверждающего оплату ТПП за услуги.
Срок действия карнета не должен превышать одного года с даты выдачи. Срок временного ввоза товаров с применением карнета не может превышать срок его действия.
Товары, ввезенные по карнетам АТА, запрещается продавать, они должны быть вывезены обратно до истечения разрешенного срока временного пребывания.
В соответствии со ст. 10 конвенции сборы за оформление товаров, ввозимых по карнетам АТА, не взимаются (кроме случаев нарушения сроков обратного вывоза – в этом случае сборы за таможенное оформление товаров взимаются по таможенному приходному ордеру в установленных законодательством размерах).
Размер гарантий ограничен 10 процентами сверх суммы таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
В случае нарушений условий
и сроков временного ввоза таможенные
органы предъявляют ТПП требование,
и в течение 6 месяцев ТПП имеет
возможность представить
В большинстве стран-участниц Конвенции АТА финансовый риск, связанный с возможным невывозом товара из страны и необходимостью уплаты всех причитающихся пошлин и налогов, несут на себе крупные страховые компании. Будучи гарантами финансового риска, страховые компании в случае невывоза товаров совместно с ТПП определяют особый порядок выдачи карнетов для отдельных категорий физических и юридических лиц, устанавливают ограничения по стоимости вывозимых товаров и т.д. При этом получатели карнетов оплачивают страховую премию, как правило, в размере 0,2–0,3% от стоимости товара.
Упрощенный таможенный режим временного ввоза/вывоза товаров выставочных мероприятий. Зарубежные государства активно используют карнеты АТА в своих внешнеэкономических связях с начала 60-х гг. На страны ЕС приходилась львиная доля (до 54%) всех выдаваемых карнетов в мире – более 220.000 (1994 г.). Это свидетельство большой эффективности карнетов АТА, в первую очередь как бывшего инструмента европейского сотрудничества. С 2001 г. во взаимоотношениях стран ЕС актуальность карнетов АТА в связи с отменой таможенных режимов в зоне Европейского сообщества, безусловно, потеряна. Однако во взаимоотношениях ЕС с другими странами мирового сообщества система карнетов АТА сохраняет свою значимость[12, с.32].
К сожалению, несмотря на
соответствующие решения
Таможенное оформление
выставочных товаров и
Разрешение на производство
таможенного оформления выставочных
товаров и расходуемых
Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г., членом которой с 1 июля 1965 г. стал Советский Союз, – основное международное соглашение, регулирующее вопросы охраны прав на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы. Конвенцию подписали 40 государств.
Одна из целей международных
выставочных мероприятий –
Законодательство большинства стран признает право выставочного приоритета в отношении изобретений, моделей, образцов, экспонируемых на международных и национальных выставках. Это право заключается в том, что за этими изобретениями, моделями, образцами сохраняется приоритет в случае подачи экспонентом в стране, где они демонстрировались на выставке, в установленный законом срок заявки на патент. Благодаря этому положению факт экспонирования образцов на выставке не рассматривается как порочащий новизну изобретения.
Охрана изобретений на выставках именуется временной, поскольку она действует лишь в случае последующей подачи заявки на патент. Срок подачи таких заявок по странам составляет от трех до двенадцати месяцев, считая с даты поступления экспоната на выставку либо с момента открытия или закрытия выставки.
3. ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1.Регулирование
При насыщении рынка
товарами и высокой их конкуренции
организации все чаще принимают
участие в выставках и ярмарках
Ярмарки могут быть как оптовыми, проводимыми с целью заключения договоров купли-продажи и формирования хозяйственных связей, так и по розничной продаже товаров.
Ярмарка - это форма торговли, характеризующаяся продажей товаров в определенное время года и в определенном месте с возможностью одновременного проведения различных увеселений.
Выставка-продажа - это публичная демонстрация товаров с их продажей в определенном месте и ограниченная по времени.
Определение понятий «ярмарка» и «выставка-продажа» приведены в государственном стандарте СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденном постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.04.2003 № 22.
Проведение выставок регулируется законом
Основным документом для всех субъектов хозяйствования, регламентирующим общий порядок организации ярмарок и выставок на территории Республики Беларусь, является Положение о порядке организации выставок и ярмарок, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 22.07.2004 № 890 (далее - Положение № 890).
В соответствии с Положением № 890 могут быть организованы иностранные выставки, международные выставки (ярмарки), национальные выставки (экспозиции) Республики Беларусь за рубежом, региональные выставки (ярмарки) и др. Различают 3 вида организуемых выставок (ярмарок): универсальные, специализированные и отраслевые. Их особенности можно представить в виде следующей таблицы.
Универсальные выставки (ярмарки) |
Специализированные выставки (ярмарки) |
Отраслевые выставки (ярмарки) |
Представляются экспонаты, относящиеся к различным отраслям экономики |
Представляются экспонаты, объединенные ограниченной специализацией в рамках одной отрасли экономики либо специализацией межотраслевого характера |
Представляются экспонаты, относящиеся к одной или нескольким смежным отраслям экономики |
Согласно п.8 Положения № 890 Министерство торговли РБ формирует и ведет Национальный календарь выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь, за исключением: ярмарок по розничной продаже товаров; ярмарок по оптовой продаже товаров, заключению иных договоров, выставок с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей одного района области, одного района г.Минска.
Помимо Положения № 890, определяющего общий порядок организации ярмарок (выставок), в настоящее время продолжает действовать Временное положение о порядке организации и проведения ярмарок по продаже товаров народного потребления, утвержденное приказом Минторга РБ от 01.09.1992 № 46, регулирующее порядок проведения ярмарок по продаже товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения как по государственному заказу, так и на основе свободного выбора товаров и партнеров по договорам купли-продажи. Ярмарки, как правило, проводятся с учетом сезонности и в зависимости от состава участников и границ охвата рынка могут быть межгосударственными, республиканскими, областными (городскими), межобластными (региональными).
При торговле на ярмарках и выставках следует помнить о 2 формах государственного регулирования торговли, установленных ст.17 Закона РБ от 28.07.2003 № 231-З «О торговле»: техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, государственная гигиеническая регламентация и регистрация товаров и лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Так, например, в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденный Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450, включены: оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями; оптовая и розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями; торговля пожарной техникой (машинами и оборудованием), снаряжением, спасательными устройствами, огнетушителями, огнетушащими веществами и другими средствами противопожарной защиты.
Обращаем внимание, что реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на выставках и ярмарках регулируется Положением о порядке реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выставках, выставках-продажах, ярмарках, утвержденным постановлением Минторга РБ от 18.01.2002 № 3.
При продаже товаров на ярмарках и выставках продавец обязан представить покупателям информацию о товарах
Обязанность по своевременному
представлению потребителю
Для товаров, подлежащих обязательной сертификации, установлен порядок подтверждения их качества при реализации, предусматривающий наличие на торговом объекте оригинала либо копии сертификата соответствия (за исключением реализации табачных изделий и товаров белорусского производства, маркированных знаком соответствия).
Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержден постановлением Госстандарта РБ от 16.12.2008 № 60.
На основании приказа Минобразования РБ от 31.07.1996 № 337 «О копиях сертификатов соответствия на серийно выпускаемую продукцию» (далее - приказ № 337) при реализации серийной продукции фактом наличия на нее сертификата соответствия может являться (кроме подлинника сертификата) копия сертификата, изготовленная на специально защищенном бланке строгой отчетности и выданная в порядке, установленном республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации. Кроме того, из п.2 приказа № 337 следует, что прошедшая в установленном порядке обязательную сертификацию серийно выпускаемая в Республике Беларусь продукция может быть реализована без предъявления подлинника либо копии сертификата при соблюдении следующих условий: на каждом изделии либо на его потребительской упаковке должен быть нанесен знак соответствия Национальной системы сертификации по РСТ Беларуси 915-92; на изделии, либо на его потребительской упаковке, либо в сопроводительной документации, прилагаемой к изделию, должны быть указаны регистрационный номер сертификата соответствия, наименование и адрес органа, выдавшего сертификат.
Информация о работе Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь