Резервы снижения себестоимости продукции на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификация и планирование……………………………………4-12
1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды…….. 4
1.2 Классификация затрат в себестоимости продукции……… 5
1.3 Планирование себестоимости продукции…………………. 9
Глава II. Анализ себестоимости продукции ООО «Консервный завод Урень»………………………………………………………13-19
2.1 Задачи анализа себестоимости продукции………………. 13
2.2 Анализ себестоимости продукции по элементам затрат…. 14
2.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции. 15
2.4 Анализ изменения себестоимости единицы продукции и затрат на один рубль продукции……………………………17
Глава III. Резервы снижения себестоимости продукции……………20-23
3.1 Общая характеристика резервов снижения себестоимости.. 20
3.2 Экономические факторы, влияющие на резервы снижения себестоимости………………………………………21
Заключение……………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………. 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Ульяновской области ОГБОУ СПО  техникум технологии и сервиса в  селе Б. Нагаткино

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по предмету: «Экономика отрасли»

тема: «Резервы снижения себестоимости продукции на примере предприятия»

 

 

 

 

 

 

                          Выполнила студентка:

                  Отделение: очное

  Курс : 3

            Группа: ТП-9

                    Подпись студента:

                      Дата сдачи работы:

           Дата защиты:

 Оценка:

 

                            

 

2013г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….

3

Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификация и планирование……………………………………….

 

4-12

          1.1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды……..

4

          1.2 Классификация затрат в себестоимости продукции………

5

          1.3 Планирование себестоимости продукции………………….

9

 

Глава II. Анализ себестоимости продукции ООО «Консервный завод Урень»…………………………………………………………….

 

 

13-19

          2.1 Задачи анализа себестоимости продукции……………….

13

          2.2 Анализ себестоимости продукции по элементам затрат….

14

         2.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции.

15

2.4 Анализ изменения  себестоимости единицы продукции  и затрат на один рубль продукции………………………………..

 

17

 

Глава III. Резервы снижения себестоимости продукции…………….

 

20-23

          3.1 Общая характеристика резервов снижения себестоимости..

20

3.2 Экономические факторы, влияющие на резервы снижения себестоимости……………………………………………………..

 

21

 

Заключение…………………………………………………………………

 

24

Список использованной литературы………………………………….

25


 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ  деятельности  фирмы  для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений  необходима исходная  информация,  такую  информацию  получают  из  ряда  экономических показателей - одним из  которых  является  себестоимость.  Этот  показатель является одним из наиболее важных.

   Главными  задачами  развития  экономики на  современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках.  Чтобы  выдержать острую конкуренцию  и  завоевать  доверие  покупателей  предприятие  должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа.  Хорошо  известно,  что покупателя интересует качество продукции и ее цена.  Чем  выше  качество  и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели  как  раз  и заключены в себестоимости продукции.

   Себестоимость   является   основой   определения   цен   на    продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной  продукции  -  одно  из основных условий повышения эффективности  промышленного производства.  Она оказывает   непосредственное   влияние   на   величину   прибыли,   уровень рентабельности.

   Поэтому формирование  издержек производства и  обращения,  их  учет  имеют большое значение для предпринимательской деятельности  организаций.  Целью этой работы является рассмотрение методов расчета  себестоимости,  а  также как запланировать себестоимость и снизить  издержки  которые  включаются  в себестоимость.

 

 

 

Глава I. Себестоимость продукции: сущность, виды, классификция и планирование.

    1. Экономическая сущность себестоимости и ее виды.

Себестоимость продукции  – это совокупность текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производтсва, организация производства и труда, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.

Себестоимость продукции  является самостоятельной экономической категорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, но среднеотраслевая себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Стоимостная оценка позволяет выразить в себестоимости продукции, как обобщенном показателе, различные по своей натуральной форме издержки предприятия.

Себестоимость продукции  как обобщенный показатель имеет следующее значение:

  • выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • образует основу цены товаров;
  • является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия.

В хозяйственной практике выделяются следующие основные виды себестоимости:

1) в зависимости от  соотношения затрат:

  • индивидуальная – определяется индивидуальными затратами конкретного предприятия;
  • среднеотраслевая – определяется средними затратами при производстве продукции данной отрасли;

2) в зависимости от  способов расчета:

  • плановая – определяется на основе плановых затрат производства;
  • фактическая – отражает действительные затраты на предприятии;

3) в зависимости от  последовательности формирования затрат на предприятии:

  • цеховая – включает все затраты цехов на изготовление продукции;
  • производственная – включает все затраты предприятия в целом на производство продукции, т.е. цеховую себестоимость и общепроизводственные расчеты;
  • полная – включает производственную себестоимость и внепроизводственные (или реализационные) расходы.

 

    1. Классификация затрат в себестоимости продукции.

Затраты, включенные в  себестоимость продукции для  учета, анализа и планирования, классифицируются по разным признакам.

I. Группировка затрат по экономическим элементам – «смета затрат на производство».

Смета затрат позволяет  определить расходы по выпуску всей продукции, независимо от ее вида, а также без учета особенностей использования ресурсов.

Элементы затрат:

  1. материальные (за вычетом стоимости возвратных отходов) – отражают стоимость:
  • приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции;
  • покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды;
  • покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии;
  • работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями;
  • приобретаемого со стороны топлива всех видов;
  • потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;
  1. на оплату труда – отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате работников предприятия, которые заняты в основной деятельности;
  1. отчисления на социальные нужды -  обязательные отчисления от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции, по установленным законодательством нормам, в Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), Пенсионный фонд России (ПФР);
  2. амортизация основных средств – сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством;
  3. прочие затраты – налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и по обязательному страхованию имущества предприятия, а также платежи по кредитам в пределах процентных ставок и др.

Для анализа деятельности предприятия большое значение имеет структура себестоимости – состав и удельное соотношение элементов затрат. На структуру себестоимости продукции влияют следующие факторы: характер производства, его технический уровень, трудоемкость выпускаемой продукции, виды материальных ресурсов и т.д.

II. Группировка затрат по статьям калькуляции, позволяющая определить себестоимость единицы продукции.

При помощи калькуляции  себестоимости становится возможным:

  • определить себестоимость единицы продукции;
  • выполнить анализ по элементам затрат, с целью вскрытия и использования резервов по экономии ресурсов;
  • создать базу для определения цены;
  • обеспечить бухгалтерский учет;
  • эффективно организовать производственный процесс, уменьшая расходы материальных ресурсов и обеспечивая экономию труда за счет внедрения прогрессивной техники и лучшей организации труда.

Группировка затрат по статьям  калькуляции отражает их состав в  зависимости от:

  • направления расходов (на производство или на его обслуживание);
  • места возникновения расходов (основное производство, вспомогательные службы, обслуживающие хозяйства).

Калькуляционные статьи расходов делятся на простые, состоящие  из одного экономического элемента (сырье  и материалы, заработная плата рабочих, отчисления на социальное страхование), и комплексные (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские), которые состоят из нескольких экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов.

По способу отнесения затрат на себестоимость продукции при ее калькулировании они группируются в прямые, непосредственно связанные с изготовлением определенной продукции и относимые на ее отдельные виды (сырье, материалы, топливо, оплата труда), и косвенные, связанные с работой цеха или предприятия в целом. Эти затраты часто делятся на три основные группы: на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые, общезаводские. К косвенным относят также внепроизводственные расходы: по таре и упаковке, транспортировке продукции, стандартизации и унификации продукции; отчисления на централизованную подготовку кадров, на научно-исследовательские работы, отчисления на освоение новой техники и т.д.

По степени зависимости  от изменения объема производства затраты  делятся на постоянные и переменные. Первые или незначительно, или совсем не зависят от изменения объема производства и включают оплату труда руководящего персонала, расходы на содержание зданий, оборудования. Вторые затраты находятся в прямой зависимости от изменения объема производства и включают оплату труда рабочих, расходы на сырье, материалы, топливо и т.д.

Информация о работе Резервы снижения себестоимости продукции на примере предприятия