Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, проблем, связанных с осуществлением рекламной деятельности на предприятии, а также разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам организации эффективной рекламной деятельности на предприятии. Объектом исследования выбрано одно из крупнейших российских предприятий машиностроения ОАО «Рудгормаш». Предметом исследования является процесс определения эффективности рекламной кампании, проводимой данным предприятием. Суть исследования заключается в том, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии…5
1.1 Реклама и ее значение для предпринимательской деятельности.
1.2 Планирование рекламы на предприятии………………………..7
1.2.1 Планирование бюджета рекламы………………………….8
1.2.2 Рекламное обращение………………………………………...9
1.2.3 Средства распространения рекламы………………………..10
1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия..11
1.3.1 Экономическая эффективность рекламной компании….13
1.3.2.Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы…………………………………………………………………………..14
1.3.3 Поддержка продажи………………………………………...15
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на предприятии
ОАО «Рудгормаш»……………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Рудгормаш» и
выпускаемой им продукции……………………………………………………….
2.2. История и структура сбытовой фирмы
ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»…………………………………………20
2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности
на предприятии ОАО «Рудгормаш»……………………………………………22
2.4 Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии……………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
и управления на предприятии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия»
ТЕМА: «Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности»
Студентка Щербакова Е. А.
Группа С1309 а
Руководитель к.э.н. доц. Сергеев А.С.
Консультант к.э.н. доц. Сергеев А.С.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии…5
1.1 Реклама и ее значение для
предпринимательской
1.2 Планирование рекламы на
1.2.1 Планирование бюджета рекламы……
1.2.2 Рекламное обращение………………………………………...9
1.2.3 Средства распространения
1.3 Оценка эффективности
1.3.1 Экономическая эффективность рекламной компании….13
1.3.2.Информационная (коммуникативная)
эффективность
рекламы……………………………………………………………
1.3.3 Поддержка продажи…………………………………
ОАО «Рудгормаш»…………………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Рудгормаш» и
выпускаемой
им продукции………………………………………………………
2.2. История и структура сбытовой фирмы
ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»………
2.3. Анализ
и оценка эффективности
на предприятии ОАО «Рудгормаш»……………………………………………22
2.4
Совершенствование организации рекламных
кампаний на предприятии…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В настоящее время экономика России находится в переходном состоянии от плановой системы к рыночной. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок. Это и побуждает организации предпринимать различные действия, способствующие реализации продукции. К этим действиям относят повышение качества продукции и эффективности рекламной деятельности.
Реклама служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
В микроэкономическом
анализе рынков несовершенной конкуренции
реклама рассматривается как
неценовой фактор конкуренции. Она
позволяет снизить
Оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.
Особенно остро стоит вопрос рекламы при выпуске нового товара. Ведь существует опасность, что продукт не будет принят рынком. Поэтому очень важно заранее еще до начала процесса производства выяснить, нуждается ли рынок в подобном продукте. А позже, в ходе рекламной кампании, стимулировать сбыт продукции путем воздействия на потенциальных покупателей, показывая полезность товара, его лучшие характеристики.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, проблем, связанных с осуществлением рекламной деятельности на предприятии, а также разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам организации эффективной рекламной деятельности на предприятии.
Объектом исследования выбрано одно из крупнейших российских предприятий машиностроения ОАО «Рудгормаш». Предметом исследования является процесс определения эффективности рекламной кампании, проводимой данным предприятием.
Суть исследования заключается в том, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
1. Теоретические аспекты рекламы на предприятии
1.1. Реклама и ее значение для предпринимательской деятельности
В Федеральном законе "О рекламе"
дано следующее определение
Реклама – специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.
Следовательно, предмет рекламы – это то, что рекламируется, а средство распространения рекламы - канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
Реклама является лишь частью продвижения товаров, при котором фирма может осуществлять контакты с потребителем через торговый персонал (прямые продажи), популяризацию или связи с общественностью, а также использовать различные приемы стимулирования сбыта. Она, как средство коммуникации, позволяет передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен, поэтому является наличной формой коммуникации.
Можно выделить три основные отличительные черты рекламы:
Следует помнить, что, как
и любой другой вид
Эти
недостатки можно объяснить
1. России не сформировано положительного отношения к коммерческой деятельности. В сознании многих людей бизнес – жульничество.
2. Реклама до сих пор направлена на ограниченный круг людей, «среднего» потребителя оставляют равнодушным сообщения о компьютерах, автомобилях, поездках за рубеж. Причина - в невысоком уровне доходов.
3. Недостаточная социальная
4. Многие объявления мало
5. Рекламные ролики
Несомненно, реклама должна вносить определенный вклад в достижение целей организации. Различают экономические и неэкономические (коммуникативные) цели рекламы. Экономические цели прямо связаны с покупкой товаров, а коммуникативные направлены на это лишь опосредованно. К экономическим целям можно отнести изменение объема сбыта, изменение прибыли, доли рынка. Неэкономические цели рекламы: информирование потребителей, образование предпочтений, появление интереса и намерений приобрести товар.
Соответственно, и виды рекламы определяются стоящими перед ней задачами:
Роль рекламной деятельности раскрывается в ее функциях:
1.2. Планирование рекламы на предприятии
Действенная, эффективная реклама – всегда результат тщательного планирования. Планирование рекламной компании представляет собой многоступенчатый процесс:
1.Факторы:
2. Профессиональное знание товара целевой аудиторией:
3. Покупатели товара:
4. Адресаты рекламного обращения:
5. Основа образа товара:
6. Превалирующий тип аргументации:
Информация о работе Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности