Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, проблем, связанных с осуществлением рекламной деятельности на предприятии, а также разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам организации эффективной рекламной деятельности на предприятии. Объектом исследования выбрано одно из крупнейших российских предприятий машиностроения ОАО «Рудгормаш». Предметом исследования является процесс определения эффективности рекламной кампании, проводимой данным предприятием. Суть исследования заключается в том, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии…5
1.1 Реклама и ее значение для предпринимательской деятельности.
1.2 Планирование рекламы на предприятии………………………..7
1.2.1 Планирование бюджета рекламы………………………….8
1.2.2 Рекламное обращение………………………………………...9
1.2.3 Средства распространения рекламы………………………..10
1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия..11
1.3.1 Экономическая эффективность рекламной компании….13
1.3.2.Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы…………………………………………………………………………..14
1.3.3 Поддержка продажи………………………………………...15
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на предприятии
ОАО «Рудгормаш»……………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Рудгормаш» и
выпускаемой им продукции……………………………………………………….
2.2. История и структура сбытовой фирмы
ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»…………………………………………20
2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности
на предприятии ОАО «Рудгормаш»……………………………………………22
2.4 Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии……………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готова!.docx

— 76.60 Кб (Скачать файл)

На базе международного стандарта МС ИСО 9001 разработана, внедрена, сертифицирована  и функционирует система менеджмента  качества. Сертификат выдан в 1998 году немецкой фирмой «TÜV CERT», имеющей признание и филиалы во всем мире. Это позволило предприятию участвовать и выиграть тендер Мирового банка на поставку крупной партии буровых станков на угольные предприятия Индии.

За высокое  качество организации бизнеса предприятие  отмечено различными отечественными и  зарубежными дипломами и наградами.

В 2005 году ОАО «Рудгормаш» стало победителем конкурсной программы Всероссийского инвестиционного форума «Золотой запас отечества — 2005», и за высокую финансовую эффективность и развитие экономического потенциала России награждено высшей наградой форума — Гран-при «Золотое руно».

Основное  изделие общества — буровой станок СБШ-250 — в 2009 году признан Лауреатом конкурса «100 Лучших товаров России», а вагон шахтный самоходный 5ВС 15М награжден дипломом конкурса.

Сегодня ОАО «Рудгормаш» — современное  машиностроительное предприятие с  численностью работающих 3200 человек, которое  уверенно смотрит в будущее. Руководство  предприятия постоянно работает над расширением номенклатуры и  повышением качества выпускаемого оборудования, способного максимально возможно удовлетворять  требованиям и ожиданиям потребителей.

Основными потребителями продукции ОАО  «Рудгормаш» являются следующие  отрасли:

1) алмазодобывающая (золотодобывающая);

2) добыча  руд цветных металлов;

3) добыча  минеральных удобрений;

4) угледобыча.

ОАО «Рудгормаш»  как лидер по производству горно-шахтного оборудования предлагает:

·  самоходные буровые станки шарошечные;

·  вагоны самоходные транспортные;

·  машины погрузочно-транспортные;

·  машины для доставки людей и грузов в подземных выработках;

·  грохоты инерционные легкого и тяжелого типа;

·  питатели дисковые и качающиеся;

·  сепараторы магнитные барабанные;

·  сепараторы электромагнитные волновые;

·  запасные части для сельскохозяйственной техники.

Также обогатительное оборудование ОАО  «Рудгормаш» используется для оснащения агломератных и обогатительных фабрик, предприятий металлургии и черных металлов, цветной металлургии предприятий стекольной, абразивной, огнеупорной и других отраслей промышленности. Также машины используются для бурения взрывных скважин, для проходки подземных горных выработок, при разработке и добыче полезных ископаемых, проведение тоннелей и строительстве других подземных и наземных сооружений.

Основными характеристиками продукции ОАО  «Рудгормаш» являются:

1) высокое  качество;

2) использование  износостойкого материала;

3) ремонтопригодность;

4) способность  к быстрой переналадке.

Конкурентные  преимущества продукции предприятия  ОАО «Рудгормаш» представлены в  таблице 2.1.:

 

Таблица 2.1. Конкурентные преимущества бурового оборудования марки СБШ 250 ОИНА предприятия  ОАО «Рудгормаш».

        Технический

параметр

Конструкция «Рудгормаш»

Конструкция конкурентов

Польза для потребителей

Масса, тонн

75

93

Чем меньше габариты станка, тем он удобнее в применении

Производительность, м/ч

19

15

Высокая эффективность станка

Глубина бурения, м

160-200

32

Станок платформенного типа с модульной  сборкой и быстрой переналадкой

Регулирующий клапан

Наличие износостойкого материала

Наличие быстр изнашиваемого материала

Увеличение межремонтного периода

Подвеска д/буровых работ

Многократное использование уплотнения при переустановке

Невозможность повторного использования уплотнения при переустановке

Уменьшение расходов при проведении буровых работ


 

Из таблицы 2.1 мы видим, что продукция ОАО  «Рудгормаш» обладает наиболее выгодными  характеристиками для потребителя. Буровое оборудование, производимое ОАО «Рудгормаш» является весьма конкурентоспособным по своим техническим  параметрам, что является предпосылкой появления конкурентоспособных  преимуществ.

 

2.2. История и структура сбытовой  фирмы ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»

 

В ноябре 1995 года на ОАО «Рудгормаш» был  образован отдел маркетинга, который впоследствии трансформировался в службу маркетинга, а в июле 2003 года прекратил свое существование. Вместо него в настоящее время на предприятии функционирует сбытовая фирма ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект», которая находится в подчинении генерального директора ОАО «Рудгормаш». Целью работы данной фирмы является формирование текущего и среднесрочного прогноза продаж, координация деятельности всех подразделений и служб в области производственно-сбытовой политики ОАО «Рудгормаш».

Основными задачами, поставленными руководством перед ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект» являются:

1. Загрузка  производства ОАО «Рудгормаш»  на текущий период на 1,5-2 года  вперед;

2. Обеспечение  производства финансовыми ресурсами;

3. Построение  льготного финансирования для  производства (оперативный финансовый  лизинг);

4. Оценка  конъюнктуры рынка, постоянный  анализ результатов коммерческой  деятельности предприятия и факторов  на них влияющих;

5. Разработка  прогнозов продаж и рыночной  доли предприятия, проведение  ситуационного рыночного анализа;

6. Выработка  целей и стратегии рыночной  деятельности на внутренних и  внешних рынках в целом и  в отношении отдельных видов  продукции относительно продуктовой  и ценовой политики, выбор рациональных  каналов товаропродвижения и  методов продвижения продукции;

7. Предоставление  руководству ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»  максимально полной информации  для принятия стратегических  и оперативных решений;

8. Создание  имиджа преуспевающей и надежной  фирмы;

9. Сервисное  обслуживание продукции ОАО «Рудгормаш».

 

Кроме того, сбытовая фирма призвана выполнять  ряд важных функций, среди которых:

1) Ценообразование  и реклама (мониторинг поставщиков  и рынков товарных материальных  ценностей, контроль цен на  закупку товарных материальных  ценностей, организация единой  рекламной политики компании  и проведение рекламных мероприятий,  администрирование сайта и ведение  базы данных «Поставщики»);

2) Аналитическая  работа (анализ продаж, конкурентов,  рыночных цен, а также отраслевой  анализ, прогноз продаж и изучение  потребности рынка в новой  технике);

3) Региональные  исследования (прогноз, предложения  по продвижению продукции в  регионе и проведение рекламных  кампаний, а также изучение рынка,  поиск новых предприятий горнодобывающей  промышленности и иных потенциальных  потребителей, анализ эффективности  каналов сбыта в регионе);

4) Сервисное  обслуживание (сервисное обслуживание  в течение гарантийного и послегарантийного  периода, обучение обслуживающего  персонала устройству, правилам  и нормам технической эксплуатации, наладке и обслуживанию оборудования, выпускаемого ОАО «Рудгормаш»).

Наивысшим звеном организационной структуры сбытовой фирмы является генеральный директор ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект», которому подчиняются директор по продажам, директор по маркетингу, офис-менеджер, финансовый директор, главный бухгалтер, юрист. Директору по маркетингу подчиняются:

- три  старших менеджера по продажам  в регионе,

- старший  менеджер по продажам на ближнем  и дальнем зарубежье,

- старший  менеджер по отгрузке продукции;

- старший  менеджер по связям с производством.

Им в  свою очередь подчиняются отделы по продажам в регионе, по продажам на ближнем и дальнем зарубежье, по отгрузке продукции, по связям с  производством, в состав которых  входит ряд специалистов.

Директору по продажам подчиняются:

- старший  менеджер по ценообразованию  и рекламе,

- старший  менеджер по региональным исследованиям,

- старший  менеджер по сервисному обслуживанию;

- старший  менеджер по аналитическому обслуживанию.

Им в  свою очередь подчиняются отделы по ценообразованию и рекламе, по региональным исследованиям, по сервисному обслуживанию, по аналитическому обслуживанию, в состав которых входит ряд специалистов.

Должности сотрудников, входящих в состав отдела рекламы и выполняемые ими  обязанности приведены в таблице 2.2.:

 

Таблица 2.2. Организация рекламной деятельности.

Должность

Обязанность

Специалист по работе с клиентами

Осуществляет работу с клиентами

Служба создания рекламы

Создает рекламное обращение

Медиагруппа

Отвечает за выбор каналов распространения  информации и носителей рекламы

Работает со СМИ

Производственная группа

Производит рекламные объявления

Группа подготовки материалов

Стимулирует сбыт по средствам рекламы

Группа планирования

Координирует работу сотрудников


 

Таким образом, отдел рекламы занимается подготовкой  рекламных материалов и различных рекламных мероприятий, предназначенных для стимулирования сбыта.

 

2.3. Анализ и оценка эффективности  рекламной деятельности на предприятии ОАО «Рудгормаш»

 

Для анализа  и оценки эффективности рекламной  деятельности на предприятии ОАО  «Рудгормаш» необходимо изучить  план рекламной кампании предприятия за 2009 год. Планирование рекламной кампании промышленного предприятия проводится в четыре этапа.

На первом этапе планирования определяется перечень товаров, которым необходима реклама. Такими товарами в нашем случае выступает  бурового оборудования, производимого  предприятием ОАО «Рудгормаш».

На втором этапе планирования рекламной деятельности происходит постановка целей.

Основными целями ОАО «Рудгормаш» являются:

1) увеличение  объемов продаж продукции;

2) участие  в инвестиционных проектах;

3) освоение  новых рынков с выходом на  международную арену.

Для этого  нужно выявить, какие регионы  не охвачены или мало охвачены информацией  о деятельности ОАО «Рудгормаш». Также необходимо представить покупателю возможности для дополнительного  изучения товара и различными методами стимулировать сбыт продукции ОАО  «Рудгормаш».

Поставлена  стратегическая задача — стать главным  производителем буровых станков.

Косвенной целью ОАО «Рудгормаш» является: «создание образа» продукции и этим нейтрализовать притязание конкурентов. Для этого необходимо добиться доверия к рекламной информации о продукции и услугах публикуемой в различных источниках; создать «репутационную основу» для ввода на рынок новых технологий; удержать старых заказчиков (возможно заключение договоров на выгодных условиях для обеих сторон); сделать случайных заказчиков своими постоянными клиентами.

ОАО "Рудгормаш" проводит ряд исследовательских  работ, которые позволят выявления  потенциал предприятия и подготовить  план реализации этих целей.

Основные  направления исследования рекламной  деятельности на ОАО "Рудгормаш" включают:

- изучение  рынка продукции;

- определение  потенциальных заказчиков;

- выделение  сегментов потенциальных заказчиков  и определение характеристик  сегментов;

- нахождение специфических свойств продукции и услуг;

- составление  текста рекламы;

          - выделение положительных отличий продукции и услуг от аналогичной продукции конкурентов;

- анализ  имеющихся в распоряжении методов  коммуникации с точки зрения  их эффективности в достижении  целей рекламной компании;

- определение  альтернативных вариантов рекламной  компании.

Недостаток  ОАО "Рудгормаш" при исследовании рекламной деятельности заключается  в отсутствии точно сформированной стратегии рекламных исследований. Не прослеживается и не оценивается  эффективность рекламной деятельности.

Информация о работе Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности