Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 10 Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

     В хозяйственной деятельности организации  основными вопросами на ряду со снабжением и производством, является - сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.

     Работа  предприятий в новых экономических  условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным  образом это касается сферы сбыта готовой продукции.

     При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

     Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [10, с 97].

     Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

     Хотя  сбыт — завершающая стадия хозяйственной  деятельности товаропроизводителя, в  рыночных условиях планирование сбыта  предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

     Сбытовую  политику предприятия целесообразно  ориентировать на [5, с 23]:

     1) получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;

     2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

     3) долговременную рыночную устойчивость  организации, конкурентоспособность  ее продукции;

     4) создание положительного имиджа  организации на рынке и признание  ее со стороны общественности.

     В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. 
 
 
 
 
 

 

Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия

2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ»

      Федеральное казенное предприятие «Управление  торговли Тихоокеанского флота» (далее именуется - предприятие) образовано Правительством Российской Федерации как государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, и входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

      Фирменное наименование предприятия: федеральное  казенное предприятие «Управление торговли Тихоокеанского флота». Сокращенное наименование предприятия: ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Предприятие является коммерческой организацией.

      Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, штампы и бланки, пользуется банковскими кредитами.

      Местонахождение предприятия: г. Владивосток, ул. Верхне-Портовая, 12/6.

      Предприятие создано для торгово-бытового обеспечения  Вооруженных Сил Российской Федерации  и войск других федеральных органов  исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в целях своевременного и полного удовлетворения их потребностей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др.

      Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

      - организация торгово-бытового обеспечения военных потребителей;

      -  розничная и оптовая продажа  товара военным потребителям  через собственную торговую сеть;

      -  организация и предоставление  услуг в сфере общественного  питания и бытовых услуг;

      -  производство продовольственных и промышленных товаров, в том числе военного ассортимента, а также долевое участие в предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющих такое производство;

      -  создание подсобных хозяйств, предприятий  по переработке продуктов животноводства и обеспечение этими продуктами предприятий военной торговли;

      - развитие собственной заготовительной  деятельности с целью изыскания  дополнительных ресурсов для  производства продуктов питания,  товаров первой необходимости  и массового спроса, простейших изделий хозяйственного и бытового назначения;

      - оказание услуг по хранению  продукции;

      -  обеспечение функционирования автотранспортных  хозяйств и оказание транспортных  услуг;

      - осуществление в установленном  порядке внешнеторговой деятельности;

      - иная деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации (по согласованию с Главным управлением торговли Министерства обороны Российской Федерации).

      Имущество предприятия находится в федеральной  собственности, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за предприятием в установленном порядке на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом.

      Уставный  фонд предприятия составляет 83 500 рублей.

      Источниками формирования имущества и финансовых средств предприятия являются:

      -  государственное имущество, закрепленное  за ним собственником или уполномоченным  им органом для ведения основных  видов деятельности;

      -  денежные и иные средства, полученные  от реализации продукции (работ, услуг), производимой в соответствии с государственным заказом;

      -  средства, выделяемые в установленном  порядке из федерального бюджета и (или) из федеральных внебюджетных фондов;

      -  доходы, полученные от ведения  собственной хозяйственной деятельности;

      -  другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

      Полученная  предприятием прибыль от реализации продукции (работ, услуг) направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение уставных задач, развитие предприятия и другие производительные цели, а также на социальное развитие.

      Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано  по решению Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ»

 

      Проанализируем  деятельность компании, чтобы оценить  ее потенциальные возможности на основании табл. 1, 2  и 3.

      Анализ  основных технико-экономических показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяет находить слабые стороны в работе тех или иных структурных подразделениях и оптимизировать их работу.

      Рассмотрим  показатели, по которым проводится анализ деятельности ФКП «Управление  торговли ТОФ».

      Основные  технико-экономические показатели деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ» за период 2005-2009 г.г. представлены в табл. 1.

      В 2005 году объем реализованной продукции (тыс. руб.) ФКП «Управление торговли ТОФ» составил 36070 тыс. руб. В 2006 году эта цифра возросла до 78269 тыс. руб., а в 2009 г. составила 125307 тыс. руб. 

      Численность работников за пять лет практически  не изменилась,  текучесть кадров на предприятии практически отсутствует, что указывает на правильность ведения  кадровой политики предприятия.

 

      

      Таблица 1

      Основные  технико-экономические показатели работы ФКП «Управление торговли ТОФ»  за 2005 – 2009 гг.

 
Наименование  показателей
Годы Темп  роста (базисный),%
2005 2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009
1.Реализованная  продукция,    тыс. руб.   
36070
 
78269
 
37000
 
65297
 
125307
 
217
 
102
 
181
 
347
2.Численность ППП, чел. 1668 1670 1658 1665 1667 100 99 100 100
3.Производительность  труда, тыс. руб./чел.  
21,62
 
48,86
 
22,3
 
39,2
 
75,1
 
226
 
103
 
181
 
347
4.Фонд  оплаты труда, тыс. руб.  
11920
 
12020
 
14772
 
17202
 
19904
 
101
 
123
 
144
 
167
5.Среднемесячная заработная плата, руб.  
7146
 
7197
 
89909
 
10331
 
11940
 
101
 
125
 
145
 
167
6.Среднегодовая  стоимость  ОПФ, тыс. руб.  
817
 
6282
 
8128
 
      9538
 
17285
 
769
 
995
 
1167
 
2115
7.Фондоотдача,  тыс. руб. 44,1 12,4 4,5 6,8 7,2 28 10 15 16
8.Себестоимость продукции,     тыс. руб.  
28420
 
62393
 
28453
 
41823
 
100431
 
219
 
100
 
147
 
353
9.Затраты  на 1 руб. товарной продукции.  
0,80
 
0,80
 
0,76
 
0,64
 
0,80
 
100
 
95
 
75
 
100
10.Прибыль  от реализации, тыс. руб.  
7650
 
15876
 
8546
 
23474
 
24876
 
207
 
112
 
307
 
325
11.Рентабельность, %. 27 25 30 56 25 - - - -
 

      

      Рис. 1. Динамика основных технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ»  за 2005– 2009 гг.   

      За  этот период изменился фонд оплаты труда, это связано  с увеличением средней заработной платы, что тоже является показателем стабильности предприятия.

      Динамика  базисного темпа роста технико-экономических  показателей представлена на рис. 1.

      Что касается производительности труда, можно  сказать, что она увеличивается с каждым годом по базисному темпу роста – показатель 2006 г. в 2  раза, в 2009г. в 3,5 раза. Таким образом, с увеличением объема товарной продукции при неизменной численности ППП увеличивается производительность труда. Вместе с тем, необходимо отметить, что уровень производительности труда остается крайне низким.

      Фондоотдача - это объём реализованной продукции  на 1 руб. основных фондов. В 2005 году на 1 руб. стоимости основных фондов приходилось 44,1 рублей реализованной продукции, в 2006 году 12,4 руб., в 2007 году 4,5 руб., в 2008 году 6,8 руб., в 2009 году 7,20 руб.

      Таким образом, фондоотдача за анализируемый  период снизилась на 84%.

      Снижение  фондоотдачи было связано с приобретением  в собственность складских и  строительством торговых помещений. Покупка склада и строительство торговых помещений была обусловлена тем, что арендная плата резко повысилась, товарооборот увеличивался, поэтому приобретение склада и торговых помещений давало возможность предприятию  быть независимым от изменений арендной платы, а в связи с неуклонным повышением цен на недвижимость это стало еще и выгодным вложением капитала.

      Важный  обобщающий показатель себестоимости  продукции - затраты на один рубль  товарной продукции, который удобен тем, что во-первых универсален: может  рассчитываться в любой отрасли, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и выручкой.. Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2005 году составили 0,80 руб., в 2006 - 0,80 руб.,  2007 - 0,76 руб., в 2009 - 0,80 руб.

      Одним из главных финансовых показателей работы предприятия является прибыль. ФКП «Управление торговли ТОФ»  имеет стабильные показатели прибыли. Показатель коммерческой деятельности предприятия в 2006 году (валовая прибыль) увеличился в 2 раза, а в 2009 – в 3,2 раза. Базисный темп роста в 2006 по отношению к 2005 базисном году составил - 207%, что соответствует 8226 тыс. В 2007 году прибыль возросла на 12% и составила 8546,6  тыс. руб. по отношению к базисному периоду.  В 2009 году величина валовой прибыли увеличилась более чем в 3 раза.

Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии