Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53
В хозяйственной деятельности организации основными вопросами на ряду со снабжением и производством, является - сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа
предприятий в новых
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [10, с 97].
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на [5, с 23]:
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
3)
долговременную рыночную
4)
создание положительного
В
рамках этих представлений организация
должна перестраивать свою деятельность
быстрее и эффективнее, чем конкуренты,
учитывая интересы, связанные с сохранением
и повышением благополучия как самой организации,
так и потребителей, общества. Сбытовая
политика организации должна служить
базой для разработки ее снабженческой,
производственно-
Федеральное казенное предприятие «Управление торговли Тихоокеанского флота» (далее именуется - предприятие) образовано Правительством Российской Федерации как государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, и входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Фирменное наименование предприятия: федеральное казенное предприятие «Управление торговли Тихоокеанского флота». Сокращенное наименование предприятия: ФКП «Управление торговли ТОФ».
Предприятие является коммерческой организацией.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, штампы и бланки, пользуется банковскими кредитами.
Местонахождение предприятия: г. Владивосток, ул. Верхне-Портовая, 12/6.
Предприятие создано для торгово-бытового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и войск других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в целях своевременного и полного удовлетворения их потребностей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- организация торгово-бытового обеспечения военных потребителей;
- розничная и оптовая продажа товара военным потребителям через собственную торговую сеть;
- организация и предоставление услуг в сфере общественного питания и бытовых услуг;
- производство продовольственных и промышленных товаров, в том числе военного ассортимента, а также долевое участие в предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющих такое производство;
-
создание подсобных хозяйств, предприятий
по переработке продуктов
-
развитие собственной
- оказание услуг по хранению продукции;
-
обеспечение функционирования
-
осуществление в установленном
порядке внешнеторговой
- иная деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации (по согласованию с Главным управлением торговли Министерства обороны Российской Федерации).
Имущество
предприятия находится в
Уставный фонд предприятия составляет 83 500 рублей.
Источниками формирования имущества и финансовых средств предприятия являются:
-
государственное имущество,
-
денежные и иные средства, полученные
от реализации продукции (
-
средства, выделяемые в установленном
порядке из федерального
-
доходы, полученные от ведения
собственной хозяйственной
-
другие источники, не
Полученная предприятием прибыль от реализации продукции (работ, услуг) направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение уставных задач, развитие предприятия и другие производительные цели, а также на социальное развитие.
Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проанализируем деятельность компании, чтобы оценить ее потенциальные возможности на основании табл. 1, 2 и 3.
Анализ
основных технико-экономических
Рассмотрим показатели, по которым проводится анализ деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ».
Основные
технико-экономические
В 2005 году объем реализованной продукции (тыс. руб.) ФКП «Управление торговли ТОФ» составил 36070 тыс. руб. В 2006 году эта цифра возросла до 78269 тыс. руб., а в 2009 г. составила 125307 тыс. руб.
Численность
работников за пять лет практически
не изменилась, текучесть кадров
на предприятии практически
Таблица 1
Основные
технико-экономические
|
Рис.
1. Динамика основных технико-экономических
показателей ФКП «Управление торговли
ТОФ» за 2005– 2009 гг.
За этот период изменился фонд оплаты труда, это связано с увеличением средней заработной платы, что тоже является показателем стабильности предприятия.
Динамика
базисного темпа роста технико-
Что касается производительности труда, можно сказать, что она увеличивается с каждым годом по базисному темпу роста – показатель 2006 г. в 2 раза, в 2009г. в 3,5 раза. Таким образом, с увеличением объема товарной продукции при неизменной численности ППП увеличивается производительность труда. Вместе с тем, необходимо отметить, что уровень производительности труда остается крайне низким.
Фондоотдача
- это объём реализованной
Таким образом, фондоотдача за анализируемый период снизилась на 84%.
Снижение фондоотдачи было связано с приобретением в собственность складских и строительством торговых помещений. Покупка склада и строительство торговых помещений была обусловлена тем, что арендная плата резко повысилась, товарооборот увеличивался, поэтому приобретение склада и торговых помещений давало возможность предприятию быть независимым от изменений арендной платы, а в связи с неуклонным повышением цен на недвижимость это стало еще и выгодным вложением капитала.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на один рубль товарной продукции, который удобен тем, что во-первых универсален: может рассчитываться в любой отрасли, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и выручкой.. Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2005 году составили 0,80 руб., в 2006 - 0,80 руб., 2007 - 0,76 руб., в 2009 - 0,80 руб.
Одним из главных финансовых показателей работы предприятия является прибыль. ФКП «Управление торговли ТОФ» имеет стабильные показатели прибыли. Показатель коммерческой деятельности предприятия в 2006 году (валовая прибыль) увеличился в 2 раза, а в 2009 – в 3,2 раза. Базисный темп роста в 2006 по отношению к 2005 базисном году составил - 207%, что соответствует 8226 тыс. В 2007 году прибыль возросла на 12% и составила 8546,6 тыс. руб. по отношению к базисному периоду. В 2009 году величина валовой прибыли увеличилась более чем в 3 раза.
Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии