Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 10 Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

      При эпизодических поставках товаров  или разовых закупках единовременных партий товаров, закупки на предприятии осуществляются путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

      Предоплата  за товар составляет от 30 до 70%, момент перехода риска за товар наступает в момент поступления товаров на склад ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Организация учета и контроля над оптовыми закупками — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляется в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь ФКП «Управление торговли ТОФ»  повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту, так как  учет поставок - неавторизирован.

      Тем не менее, успешному проведению закупочной работы данного предприятия способствует разработка коммерческим аппаратом  оперативных планов закупок, предусматривающих  объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

      Учитывая  большое многообразие поставщиков  товаров, их можно классифицировать на группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

      С поставщиками товаров у ФКП «Управление торговли ТОФ»  налажены рациональные хозяйственные связи, прямые договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

      Рассмотрев  структуру поставщиков ФКП «Управление  торговли ТОФ»,  можно сделать  вывод, что  в зависимости от потребительского  спроса, отпускной цены на товар и условий поставки объем закупаемой продукции и процентного соотношения товаров меняется. Количество и номенклатура основных поставщиков  за  период 2005-2009 г.г. существенно не изменилась, что является следствием тесно налаженных  деловых связей, соотношением цены и качества поставляемой продукции и удовлетворения требований ФКП «Управление торговли ТОФ».

2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта

      Как уже отмечалось, основными видами деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ»  являются:

      - организация торгово-бытового обеспечения  военных потребителей;

      -  розничная и оптовая продажа  товара военным потребителям  через собственную торговую сеть;

      -  организация и предоставление услуг в сфере общественного питания и бытовых услуг;

      -  производство продовольственных  и промышленных товаров, в том  числе военного ассортимента.

      Показатели  реализации по основным видам деятельности с 2005 по 2009 г.г., представлены в таблице 4.

      Таблица 4

      Показатели  реализации по основным видам деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ» за 2005 - 2009 г.г., тыс. руб.

Наименование 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Торговля 19446 53904 18652 34856 76245
2. Общепит 4473 10412 6845 10657 9654
3 Производство 12151 13953 11503 19784 39408
4. Итого 36070 78269 37000 65297 125307
 

      Как видно из таблицы, на протяжении пяти лет, наибольший вес занимают предприятия  розничной и оптовой продажи (торговля) через собственную торговую сеть, тогда как от организации по предоставлению услуг в сфере общественного питания имеют самый низкий показатель.

      Показатели  «торговля через оптово-розничную» сеть неуклонно растут, особый рост наблюдается в 2009 году, показатели «производства» также увеличились в 2008 – 2009 г.г., тогда как показатели от реализации услуг «Общепит» остаются на прежнем уровне.

      Для более детальной оценки необходимо проанализировать изменение себестоимости  основных видов деятельности за период с 2005 по 2009 г.г.

      Таблица 5

      Себестоимость основных видов деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ» за 2005 - 2009 г.г., тыс. руб.

Наименование 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Торговля 16279 44829 16350,0 19494,5 63455
2. Общепит 2609 6812 3561 6851 5231
3 Производство 9532 10752 8542 15478 31745
4. Итого 28420 62393 28453 41823,5 100431

       

      Исходя  из представленных данных в табл. 5, следует, что себестоимость основных видов деятельности ФКП «Управление торговли ТОФ» неуклонно растет. Это связано в первую очередь с увеличением оптовых цен, предлагаемых поставщиками ФКП «Управление торговли ТОФ» и увеличением товарооборота.

      Далее необходимо рассмотреть динамику получения  прибыли от основных видов деятельности предприятия ФКП «Управление  торговли ТОФ» за 2005 - 2009 г.г., для выявления наиболее прибыльных видов деятельности.

      Из  рис. 5. следует, что наиболее прибыльным видом деятельности для предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» за 2005 - 2009 г.г., является розничная и оптовая продажа товара (Торговля) военным потребителям через собственную торговую сеть. В 2007-2009 г.г., заметно увеличилась прибыль от собственного производства, с 2961 тыс. руб. в 2007 году до 7663 тыс. руб. в 2009 году. От организации и предоставления услуг в сфере общественного питания и бытовых услуг (Общепит) также за исследуемый период наметилась тенденция к увеличению прибыли, в 2005 году она составила – 1864 тыс. руб., а уже в 2009 году – 4423 тыс. руб. 

        

      Рис. 5. Динамика получения прибыли от основных видов деятельности

      за 2005-2009 г.г., тыс. руб. 

      Можно отметить, что ФКП «Управление  торговли ТОФ» достаточно эффективно ведет свою деятельность.

      Тем не менее, проанализировав детально деятельность данного предприятия, можно сделать выводы о том, что  более успешному проведению закупочной работы данного предприятия будет  способствовать разработка оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок, т.е. совершенствование работы информационно-диспетчерской службы предприятия.

      Разработка  и формирование эффективной сбытовой деятельности, которая позволит предприятию  ФКП «Управление торговли ТОФ» получить дополнительную прибыль, выйти на более  высокий уровень развития и занять устойчивое положение на своем сегменте рынка. 
 

 

      

Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия

3.1 Пути совершенствования  внешних и внутренних  функций снабжения

      Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятие ФКП «Управление торговли ТОФ» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупок и поставщиков товаров.

      Предлагаются  основные этапы решения этой задачи.

      1.  Поиск потенциальных  поставщиков.

      При этом могут быть использованы следующие методы:

      - объявление конкурса;

      -  изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

      -  посещение выставок и ярмарок;

      -  переписка и личные контакты  с возможными поставщиками.

      В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

      2. Анализ потенциальных  поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков.

      Однако  можно ограничиться ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимается соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

      К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, можно отнести  следующее:

      -  удаленность поставщика от потребителя;

      - сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

      -  наличие резервных мощностей;

      -  организация управления качеством  у поставщика;

      -  психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);

      -  способность обеспечить поставку  запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

      -  финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

      В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

      3. Оценка результатов  работы с поставщиками.

      На  выбор поставщика существенное влияние  оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

      Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить  дифференциацию закупаемых товаров.

      Закупаемые  товары, сырье и комплектующие  изделия, как правило, неравнозначны  с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия).

      Предлагается  к внедрению система материально-технического снабжения  - или система поставок «Точно в срок».

Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии