Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 10 Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

      Ввиду того, что темпы роста объема продаж опережают темпы роста себестоимости  продаж, затраты на 1 рубль реализации могут уменьшиться на 3,2%.

      Прибыль от продаж может увеличиться на 36%.

      Экономическая эффективность (отклонения полученных результатов к понесенным затратам) увеличится с 1,25 до 1,29 пунктов.

 

Заключение

      В результате проведенного анализа работы ФКП «Управление торговли ТОФ», можно сделать следующие выводы: ФКП «Управление торговли ТОФ»  - является финансово стабильным предприятием.

      Основными видами деятельности ФКП «Управление  торговли ТОФ»  являются:

      - организация торгово-бытового обеспечения  военных потребителей;

      -  розничная и оптовая продажа  товара военным потребителям через собственную торговую сеть;

      -  организация и предоставление услуг в сфере общественного питания и бытовых услуг;

      -  производство продовольственных  и промышленных товаров, в том  числе военного ассортимента.

      На основе анализа технико-экономических показателей предприятия можно сделать вывод, что предприятие интенсивно развивается. Индикатором конкурентоспособности на рынке являются финансовые возможности участников экономических отношений. Выручка от реализации неуклонно растёт. Оценка стоимости основных фондов показала, что действующая программа, повышения результативности коммерческой деятельности предприятия, достаточно эффективна. А это положительно влияет на себестоимость, а значит в конечном итоге на прибыль и конкурентоспособность предприятия.

      Таким образом, работа предприятия в целом эффективна, поскольку одним из главных финансовых показателей является прибыль и рентабельность. Наблюдается положительная тенденция к изменению основных финансовых показателей: увеличение объёма товарной продукции, рост уровня рентабельности. ФКП «Управление торговли ТОФ»  - является финансово стабильным предприятием.

      Для совершенствования организации  и планирования материально-технического обеспечения и сбыта ФКП «Управление  торговли ТОФ»,  предлагается к внедрению система материально-технического снабжения  - система поставок «Точно в срок», а также два направления маркетинговой стратегии.

      Первое  направление маркетинговой  стратегии реализуется путем расширения собственной торговой сети предприятия и изменения политики продаж за счет организации новых стационарных магазинов и отказа от мелких торговых точек.

      Второе  направление маркетинговой  стратегии осуществляется путем изменения сбытовой политики и расширения торговой сети оптовых покупателей (клиентов).

      Разработаны основные элементы сбытовой политики ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Согласно  прогнозам, реализация на предприятии  ФКП «Управление торговли ТОФ»  предложенных мероприятий, позволит увеличить  объем реализации продукции на 20%.

      Разработка  и формирование эффективной снабженческой и сбытовой деятельности позволит предприятию ФКП «Управление торговли ТОФ» получить дополнительную прибыль, выйти на более высокий уровень развития и занять устойчивое положение на своем сегменте рынка.

 

Список использованной литературы

  1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 327 с.
  2. Алпатов А. Реструктуризация предприятий: механизмы и организационные меры//Экономист. 2008. №3. с. 26-33.
  3. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках / С.Б. Абашева и др. Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2007. -302 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисловия Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2009. - 519 с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2009. -416 с.
  6. Бляхман Л.С. Структурные реформы и экономическая интеграция. - СПб. СПУ,2005.
  7. Бутов В.И., Игнатов, В.Г., Кетова, Н.П. Основы региональной экономики. Уч. пособие. - М.: «МарТ», 2006. - 448 с.
  8. Ворст И.,  Ревентлод П. Экономика фирмы: Учеб. // Пер. с дат. - М.: Высш. шк., 2007.-272 с.
  9. Голубев М. Реструктуризация - главная дорога к росту прибыли // Рынок ценных бумаг. 2008.№1. С. 39-43.
  10. Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации//Проблемы теории и практики управления. 2002.№3.
  11. Закупень В., Злобин Б. Эффективность реструктуризации отрасли // Экономист. 2006. №4. С. 7-13
  12. Карлик А., Гришпун Е. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2008. №6. С. 87-92.
  13. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер с англ. / Науч. ред. В.А. Припиенова -М.: Экономика, 2007.-239 с.
  14. Клейнер Г.Б., Нагрудная Н.Б. Структурно-интеграционные процессы в экономике: принципы формирования и возможности финансово-промышленных групп в экономике и математические методы. 2005. Т.31, вып.2.
  15. Концепция реформирования предприятий и других коммерческих организаций //Экономика и жизнь. 2007. №46. С. 12-13.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008. -390 с.
  17. Лексин В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие // Российский  экономический журнал. 2006.№3. С. 67-77.
  18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.-288 с.
  19. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. -602с.
  20. Мильнер Б.3. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2008.-336 с.
  21. Минцберг Г. и др. Школы стратегий /Пер. с англ. Под ред. Ю.П. Каптуревского. -СПб: Изд-во «Питер», 2009. - 336 с.
  22. Нещадин А. О реструктуризации российской торговли //Проблемы теории и практики управления. 2008. №4.
  23. Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация - путь повышения конкурентоспособности производства //Экономист. 2009. №10. С. 58-65.
  24. Портер М. Э. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. -425с.
  25. Ребров С. Реструктуризация управления промышленностью как один из путей выхода из кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2008, №2.
  26. Романова О.А. Формирование методического подхода к оценке динамических структурных преобразований в промышленности. - Екатеринбург: УО РАН, 2005.
  27. Семенихин А.И. Реструктуризация предприятий: от локальных решений к системному подходу // Проблемы прогнозирования. 2007. №3. С. 115-128.

Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии