Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа
Основной целью работы является изучение сущности сбытовой политики: ее видов, элементов, путей совершенствования, а также основных пунктов анализа сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Описать и изучить алгоритм анализа эффективности сбытовой политики фирмы.
3. Дать характеристику основным направлениям совершенствования сбытовой политики фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики…………5
1.1. Сущность и виды сбытовой политики предприятия………………………….5
1.2. Элементы сбытовой политики………………………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ и направления совершенствования сбытовой политики предприятия………………………………………………………………………...20
2.1. Анализ организации сбытовой продукции организации……………………20
2.2. Направления совершенствования сбытовой политики……………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННХ ИСТОЧНИКОВ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Экономический факультет
Кафедра экономики и финансов
Сбытовая политика предприятия
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организаций»
Выполнила
студентка группы Ф-201
Научный руководитель
Волгоград 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики…………5
1.1. Сущность и виды сбытовой политики предприятия………………………….5
1.2. Элементы сбытовой политики………………………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ и направления совершенствования
сбытовой политики предприятия…………………………………………………
2.1. Анализ организации
сбытовой продукции
2.2. Направления совершенствования сбытовой политики……………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В нынешнем мире, все сферы
общественной жизни быстро развиваются.
Говоря об экономике, эта ситуация приводит
к тому, что абсолютно каждой организации
нужно идти в ногу со временем, чтобы
не оказаться в проигрышной
Продукция
или услуга, произведенная фирмой,
должна быть оптимальным
Политика сбыта является одним из условий успешного функционирования предприятия, т.к. именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были использованные стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать.
Сбыт продукции
для предприятия важен по ряду
причин: объем сбыта определяет другие
показатели предприятия - величину доходов,
прибыль, уровень рентабельности. Кроме
того, от сбыта зависят производство
и материально-техническое
Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия находить наиболее рациональные формы, методы, способы и пути создания (реструктурирования) и развития сбытовой политики.
Все большее число
предприятий прибегает к
Основной целью работы является изучение сущности сбытовой политики: ее видов, элементов, путей совершенствования, а также основных пунктов анализа сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретические аспекты
2. Описать
и изучить алгоритм анализа
эффективности сбытовой
3. Дать характеристику основным направлениям совершенствования сбытовой политики фирмы.
Предметом исследования являются общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров.
Объектом исследования являются учебники по менеджменту, статьи посвященные сбытовой политике и путям ее совершенствования.
Методологической основой являются сравнительный анализ, системный и функционально-структурный подходы исследования, табличные и графические приемы.
Теоретическую базу составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и реализации сбытовой политики.
Работа состоит из двух глав, включающих 4 параграфа, введение, заключение, список литературы и приложения. Объем работы 42 страницы текста, 3 приложения и 11 библиографических источников.
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия
1.1. Сущность и
виды сбытовой политики
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности.
Именно поэтому система
сбыта является центральной в
системе экономической
Сбыт – деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы – продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т.д.)
Сбытовая политика – общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров. Стратегической целью сбытовой политики должно быть достижение максимального уровня обслуживания покупателей при оптимальных затратах для предприятия. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое покупателями и при этом возможное и выгодное для продавца.
Деятельность
предприятия в области сбыта
и распределения продукции
Основными целями сбытовой политики являются:
Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара. [8, с. 306 - 307]
Основные функции сбыта - это:
- коммерческие (содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности):
- физические (перемещение от производителя к потребителю):
Любое предприятие
осуществляет свою деятельность в рамках
конкретной экономической ситуации
и ощущает необходимость
Сбытовая политика в системе
маркетинга предполагает точный анализ
воздействия принимаемых
Главным содержанием сбытовой политики является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание.
Канал распределения представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления. Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителя к потребителю. [5, с.600]
Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от покупателей. Участники канала распределения выполняют следующие важные функции [2, с.145; 9, с. 601]:
1. Распределение и сбыт произведенной продукции.
2. Маркетинговые исследования.
3. Стимулирующая политика продвижения товара к покупателю, проведение рекламных мероприятий.
4. Установление контактов с потребителями.
5. Вспомогательные виды работ ¾ сортировка, монтаж и упаковка, подборка товара.
6.Проведение и заключение договоров,
7.Организация товародвижения ¾ транспортировка, складирование и хранение товара.
8.Финансирование издержек по функционированию канала товародвижения.
9. Принятие на себя рисков торговых сделок,
10. Работа по обслуживанию проданных товаров.
Выполнение функций сбыта ведет к возникновению пяти потоков распределения между участниками процесса обмена:
Таким образом, наличие
канала сбыта подразумевает
Теперь, когда теоретические основы были рассмотрены, перейдем к рассмотрению видов сбыта.
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам.
Таблица 1
Классификация видов сбыта
Признак классификации |
Виды сбыта |
Схема |
1 |
2 |
3 |
|
Прямой
– непосредственная реализация продукции
производителя конкретному |
Производитель
Потребитель |
Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта. |
Производитель
Оптовая и (или) розничная торговля
Потребитель | |
|
Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю. |
Производитель
Оптовая торговля 1 2 3 4 … n
Розничная торговля 1 2… 1 2… 1 2… |