Себестоимость и снижение затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
изучение понятия себестоимости продукции;
анализ структуры себестоимости продукции на предприятии;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление путей снижения себестоимости продукции;
определения порядка и размера снижения затрат на производство продукции.

Содержание

Введение

2
1.

Понятие себестоимости и ее виды

4
2.

Организационно-экономическая характеристика Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»


13
3.

Себестоимость выпускаемой продукции в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»


28
3.1.

Калькуляция себестоимости продукции в организации

28
3.2.

Анализ структуры затрат в организации

31
3.3.

Пути снижения себестоимости производимой продукции

34
Выводы и предложения

37
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

неужели это мой курсовой по экономике.....docx

— 141.22 Кб (Скачать файл)

В зависимости от источника  покрытия затраты предприятия подразделяются по нескольким относительно самостоятельным подгруппам:

  • затраты, включаемые в себестоимость продукции;
  • затраты, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
  • затраты, покрываемые за счет целевых средств и средств специальных фондов.

Знание того, какими бывают затраты и каковы тенденции их изменений, способствует принятию мер  по повышению эффективности и  постепенному снижению расходов. Анализ издержек необходим для решения  многих вопросов: для оценки факторов рентабельности, определения будущих направлений деятельности, оценки производственных запасов, распределения и минимизации затрат, для определения уровня безубыточности и т.д.

Производство любого вида продукта или оказание услуг требует  определенных трудовых, материальных ресурсов и средств труда.

Кроме затрат, связанных  с производством продукции, предприятие  несет расходы по ее сбыту и  продвижению на рынке. К ним, например, относятся расходы по транспортировке  изделий потребителям, по проведению маркетинговых исследований, организации рекламы и др. Выраженные в денежной форме, они представляют издержка реализации продукции (издержки обращения).

Наряду с издержками производства и реализации продукции предприятие  платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на издержки производства и реализации продукции.

Общая сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые и внебюджетные фонды образует полную себестоимость  продукции.

Множество видов издержек, обусловливающих выпуск и реализацию продукции, требует для их системного изучения и управления определенной упорядоченности, которую можно  осуществить путем классификации.

Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) рекомендуется группировать затраты по следующим основным направлениям:

  • виды производств (основное, вспомогательное, непромышленное);
  • структурные подразделения предприятия (места возникновения затрат, центры ответственности);
  • виды, группы продукции (носители затрат);
  • экономические элементы затрат;
  • калькуляционные статьи расходов.

Для учета и планирования затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная (по статьям расходов).

Затраты называются экономическими элементами, если они однородны по своему экономическому содержанию независимо от места осуществления и назначения.

Поэлементная классификация  затрат необходима для определения  заданий по снижению себестоимости продукции. По элементам группируются затраты, однородные по экономическому содержанию (материальные, трудовые, затраты, имеющие характер комплексных денежных поступлений).

Поэлементная классификация  предусматривает распределение  затрат по следующим элементам:

  • Материальные затраты. Отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, транспортных услуг сторонних организаций, работ и услуг производственного характера.
  • Затраты на оплату труда. Выплаты по заработной плате, исчисленные в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда
  • Отчисления на социальные нужды. Обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции (работ, услуг).
  • Амортизация основных фондов. Содержатся все амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.
  • Прочие затраты. Относятся все другие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы затрат: налоги, сборы, отчисления в бюджетные фонды, относимые на себестоимость продукции; платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, плата по процентам за краткосрочные ссуды банков в пределах законодательно установленных ставок; оплата услуг связи, подготовки кадров, рекламы, пожарной охраны и другие затраты в пределах законодательно установленных норм.

 Группировка затрат  по элементам позволяет определить  себестоимость валовой и товарной  продукции, спроектировать план  по себестоимости и скоординировать план себестоимости с другими разделами плана производства, разработать основные направления по снижению текущих издержек производства.

Калькуляционная классификация  отражает место возникновения этих затрат и применяется для определения затрат на единицу продукции (работ, услуг). Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в производственном процессе: затраты, вызванные производственным потреблением ресурсов, и затраты, связанные с организацией, обслуживанием, управлением и сбытом.

Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь рекомендована группировка затрат по следующим основным статьям калькуляции:

  1. сырье и материалы;
  2. возвратные отходы (вычитаются);
  3. покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
  4. топливо и энергия на технологические цели;
  5. заработная плата производственных рабочих;
  6. отчисления на социальные нужды;
  7. расходы на подготовку и освоение производства;
  8. общепроизводственные расходы;
  9. общехозяйственные расходы;
  10. потери от брака;
  11. прочие производственные расходы;
  12. коммерческие расходы.

Сумма статей 1-11 образует производственную себестоимость продукции, а сумма  двенадцати статей – полную себестоимость продукции. [3]

Состав и количественное соотношение элементов сметы  затрат определяют структуру себестоимости продукции. Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям калькуляции и их доля в полной себестоимости.

Структуру себестоимости  продукции характеризуют следующие  показатели:

  • соотношение между постоянными и переменными затратами, между прямыми и косвенными и т.д.;
  • систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками с целью их минимизации;
  • структуру издержек предприятия формируют различные факторы: технический уровень и формы организации производства, его размещение, характер изготавливаемой продукции и перерабатываемых материально-сырьевых ресурсов, условия снабжения, особенности реализации продукции и др.

Эти факторы влияют на структуру  себестоимости многопланово. Но основное их влияние заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости увеличивается.

Структура затрат позволяет  выявлять основные резервы снижения и разрабатывать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

2. Организационно-экономическая характеристика 

Вилейского филиала ОАО  «Молодечненский молочный комбинат»

 

Вилейский филиал ОАО «Молодечненский  молочный комбинат» — одно из ведущих предприятий молочной промышленности Минской области, входит в Минское областное ГУ «Миноблмясомолпром».

Основными видами деятельности Вилейского филиала  являются:

  • производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;
  • производство казеина технического, заменителя цельного молока

  • разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции;
  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с использованием сети своих магазинов.

Управление Вилейским  филиалом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов коллектива и собственника имущества.

Органами управления являются:

- общее собрание акционеров  общества;

- наблюдательный совет;

- дирекция и директор  предприятия (исполнительные органы).

Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.

Полномочия органов управления определены Уставом комбината.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет. Члены наблюдательного совета для организации своей деятельности избирают председателя. Дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и  директор (единоличный исполнительный орган) осуществляют текущее руководство деятельностью Общества.  Директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств.

Годом основания Вилейского молочного завода считается 1949г.

В августе 1981года были сданы  новые производственные помещения  по производству молока и молочной продукции, введены в эксплуатацию компрессорная, котельная, градирня, главный производственный цех и административный корпус. В это время на заводе производят молоко во флягах, бутылках, сметану во флягах,  творог во флягах и жидкий заменитель цельного молока.

В 1991 году появился цех по розливу цельномолочной продукции, приобретено оборудование по розливу цельномолочной продукции в полиэтиленовые пакеты.

В декабре 1996 года предприятие Вилейский молочный завод принял статус Открытого Акционерного Общества «Вилейский гормолзавод». И начало производить масло сливочное в монолите.

В 1998 году был введен в  эксплуатацию цех по производству йогурта, мороженого.

В 1999-2000 годах интенсивно закупалось новое оборудование, осваивались новые виды молочной продукции: 5 видов масс творожных термизированных «Вилия», 2 вида сыра сливочного «Добрай раницы», 7 видов масел, пудинг ароматизированный,  желе.  В  2000г. на  баланс  предприятия  были переданы  молоковозы, а так же была   произведена  покупка  автомобильного  транспорта  для  доставки  молочной  продукции. 

В 2001 годах появился цех  по производству казеина технического и моечное отделение для машин.  Произошло  дальнейшее  освоение  новых  видов  молочной  продукции,  в  частности,  сливочно-растительной  сметаны  «Вилейской».  Появилась  возможность  поставки  казеина  технического  на  экспорт. 

В 2002 году был сдан в эксплуатацию новый склад материально-технического снабжения.  Произведено  дальнейшее  внедрение  в  производство  новых  видов молочной  продукции  и  расширение  ассортимента  за счет использования  различных наполнителей. 

В 2003 году сдан участок по производству глазированных сырков,  производится  установка  линии  по  розливу  молока,  кефира  в  упаковку  «Пюр-Пак».

В 2004 году приобретен  сепаратор  по  производству  мягкого  творога. Зарегистрирована  торговая  марка  «Вильюша». 

В 2005 году внедрена  система  менеджмента  качества  ИСО 9000. 

В 2009 году в производство внедрено 6 новых видов молочной продукции. Произведен запуск когенерационной установки, приобретена автоматизированная линия  концентрирования обезжиренного молока  методом  ультрафильтрации, производительностью 10000 л/ч и установки  обратного осмоса концентрирования  казеиновой  сыворотки  производительностью   10000 л/ч.

Информация о работе Себестоимость и снижение затрат на производство продукции