Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является поиск направлений деятельности реального предприятия Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» по снижению себестоимости продукции, а следовательно, повышению уровня его рентабельности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
- описанием экономической сущности себестоимости продукции и значения ее снижения в условиях рынка;
- описанием состава и структуры себестоимости продукции;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
1. Себестоимость продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. ……………………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение ее снижения в условиях рынка.…………………………………………….............5
1.2 Состав и структура себестоимости продукции.…………………….......8
1.3 Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции…...14
1.4 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах..21
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции………….....27
1.6 Пути снижения себестоимости продукции……………………………..37
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..45
2.1 Общие сведения…………………………………………………………..45
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………...…49
2.3 Организационная структура управления…………………………….....51
2.4 Анализ бизнес среды предприятия……………………………………...80
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………85
3. Мероприятия по снижению себестоимости……………………………..89
Заключение…………………………………………………………………...90
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс за 2008г»…………….. …...…….. 91
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая про себестоимость.doc

— 481.00 Кб (Скачать файл)

 

Специалист по управлению персоналам.

Должностные обязанности.

Выполняет работу по обеспечению организации кадрами  требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету  кадров. связанную с приемом. переводом. трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей. Участвует в организации работы квалификационных аттестационных, конкурсных комиссии и в оформлении их решений. Анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководителей и специалистов. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп). Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификаций кадров. анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава работников) ведет установленную отчетность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации, порядка установления льгот и назначения пенсий, оформления документов необходимых для предоставления в соответствующие органы.

 

Группа по технологиям.

В ней работают:

- программисты.

Программист.

Должностные обязанности.

На основе анализа  математических моделей и алгоритмов разрабатывает программы, реализующие  решение экономических и других задач, разрабатывает технологию, этапы  и последовательность решения. Осуществляет выбор языка программирования и  перевод на него используемых моделей и алгоритмов. Определяет информацию, подлежащую обработке на ЭВМ, ее объемы, структуры, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля. Определяет объем и содержание данных текстовых примеров обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и приводит отладку. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Определяет возможность использования готовых программных средств. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Приводит камеральную проверку программ на основе логического анализа. Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа условий, включенных в программу, выполняет работу по ее подготовке к отладке. Проводит отладку и корректировку разработанных программ. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, трансляторы, входные алгоритмические языки. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

 

Заведующий канцелярией (секретарь).

Должностные обязанности.

Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации или ее подразделений. Получает для руководителя информацию от работников подразделений, вызывает их по его поручению. Организует телефонные переговоры руководителя. Принимает и передает телефоннограмы, переговоры записывает, в отсутствие руководителя принятие сообщения доводит их до его сведения. Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте повестке дня заседания или совещания и их регистрация), ведет и оформляет протоколы. Следит за обеспечением руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам. Ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в организации порядком и передает после ее рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе их работы либо подготовки ответа. Следит за сроками выполнения поручений руководителя, взятых на контроль. Принимает документы на подпись руководителю. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников. Формирует дела соответствий с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и установленные сроки сдает в архив.  

 

2.4 Анализ бизнес среды предприятия.

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Задача стратегического  управления состоит в обеспечении  такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

 

Анализ внутренней среды Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».

     Цели предприятия:

Главная цель предприятия, по мнению начальника центра, занятие лидирующего положения среди многочисленных перевозчиков почты и получение максимальной прибыли. Для осуществления этой цели предприятие стремится быстро и качественно обрабатывать почтовые отправления, а также оперативно доставлять почтовые отправления по почтамтам.     

     Кадры и  общее управление:

Организационная структура  предприятия предельно проста.

Главным руководителем  является начальник центра, которому подчиняются его заместитель по эксплутационным вопросам, главный бухгалтер, главный инженер, служба экономики и финансов, специалист по управлению персоналам, группа по технологиям, заведующий канцелярией.

Заместителю начальника центра по эксплутационным вопросам подчиняются группа эксплуатации, сортировочный узел, контрольно-справочный участок, линейный участок.

Главному инженеру подчиняются  энерго-механический цех, специалист по охране труда, административно –  хозяйственный участок.   (Рис. 4 Организационная структура предприятия находится в пункте 2.3).


Таким образом, можно  сделать вывод, что организационная  структура Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» является иерархической линейной структурой управления.

В организации присутствует материальное стимулирование работников. Но существует проблема текучести кадров, в частности среди операторов сц ввиду сравнительно невысокой оплаты труда.

На предприятии присутствует мотивация. Благодаря сменному графику работы многих сотрудников предприятия руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

Производство:

Благодаря тому, что с  поставщиками материалов установлены  благоприятные и долгосрочные связи предприятие приобретает сырье по доступным ценам. На большинство материалов организации предоставляются скидки от 15 до 30%.

Предприятие располагается:

 Все предприятие  располагается на территории 1000 м2 , в пяти цехах, складе и административном здании.

В собственности Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» имеется следующее оборудование:

- 40 персональных компьютеров;

- 30 принтеров;

- 10 атотранспортеров;

- 60 тележек и 40 контейнеров  (для перемещения по территории  почтовых отправлений);

- офисная и цеховая мебель.

То есть Краснодарский МСЦ ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России» обладает мощной производственной базой для быстрой и качественной обработки почтовых отправлений.

На сегодняшний день основным недостатком Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» является недостаточное количество персональных компьютеров. Благодаря увеличению персональных компьютеров можно увеличить производительность труда и сократить численность сотрудников и уменьшить себестоимость продукции.

Маркетинг:

Краснодарский МСЦ ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России» проводит умеренную рекламную компанию, а именно:

размещает рекламные объявления в газетах.

Конкурентными преимуществами Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» можно считать прямое сотрудничество с ОАО «Российские железные дороги», тем самым ускоряя доставку почтовых отправлений из Москвы в МСЦ и наоборот.

 

Анализ факторов внешней  среды Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».      

Конкуренты:

Рынок почтовых услуг хоть и не велик, но он с каждым годом растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные организации, так и

мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативная экспресс- почта. Как крупные так и мелкие организации имеют огромный парк автомобилей, то есть оказывают свои услуги клиентам, доставкой почты на дом или офис. И их услуги как правило дороги.

Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный Краснодарскому МСЦ ГЦМПП филиалу ФГУП «Почта России» спектр услуг. Таковыми являются:

- «СПСР – экспресс  почта»;

- «Даймокс –Экспресс  почта» и другие.

Поставщики:

Краснодарский МСЦ ГЦМПП  филиал ФГУП «Почта России»  установил долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками расходных материалов для организации работы предприятия и спец. одежды.

 РБ ООО «Мастерпринт» предоставляет расходные материалы для принтеров и канцелярские товары, ОДО «РиВа» предоставляет компьютерное программное обеспечение, комплектующие и периферия для офисной техники, ОАО «Александрия» представляет спец. одежду и спец. обувь для сотрудников предприятия.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что Краснодарский МСЦ ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».

Краснодарский МСЦ ГЦМПП  филиал ФГУП «Почта России» своевременно и в полном объеме производит оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек  опозданий.

Потребители:

Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что ими являются и юридические (45%) и физические лица (55%).

Чаще всего потребители отправляют письменную корреспонденцию, не исключая посылок.

 

2.5 Анализ себестоимости продукции и затрат на рубль товарной продукции.

Снижение себестоимости  продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В системе показателей  экономической эффективности производства в отраслях материального производства анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 д. е. затрат, а также снижение затрат на 1 д. е. продукции (работ).

При анализе экономии от снижения себестоимости продукции  рассчитывают экономию по следующим  группам факторов:

1. Повышение технического уровня производства;

2. Улучшение организации  производства и труда;

3. Изменение объема, структуры  и размещения производства;

4. Улучшение использования  природных ресурсов;

Информация о работе Себестоимость продукции