Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.

Содержание

Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование организационных структур на предприятиях торговли.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

│   ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──>│Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав     │

│   │потребителей"                                                        │

│   └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│           │Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах         │

│         ┌>│государственного регулирования  торговой деятельности в       │

│         │ │Российской Федерации" в  редакции Федерального закона         │

│         │ │от 23.12.2010 N 369-ФЗ                                       │

│  ┌────┐ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────┘

├─>│  ФЗ ├─┤ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  └────┘ ├>│Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический        │

│         │ │регламент о безопасности зданий и сооружений"                │

│         │ └─────────────────────────────────────────────────────────────┘

│         │ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         └>│Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический        │

│           │регламент о требованиях пожарной безопасности"               │

│           └─────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │Постановления Правительства Российской Федерации, оговаривающие      │

├──>│определенные  правила продажи, в том числе Правила продажи товаров    │

│   │дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ │

│   │от 27.09.2007 N 612                                                  │

│   └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│          ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  ┌────┐  │СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.2203-07 "Санитарно-                │

├─>│ СП ├─>│эпидемиологические  требования к организации торговли и обороту│

│  └────┘  │продовольственного  сырья и пищевых продуктов"                 │

│          └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│          ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        ┌>│ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения"             │

│        │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│        │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        ├>│ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к             │

│        │ │обслуживающему персоналу"                                     │

│        │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│        │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        │ │ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий │

│        ├>│торговли" (действует взамен ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная      │

│  ┌────┐│ │торговля. Классификация  предприятий")                         │

├─>│ГОСТ├┤ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  └────┘│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        │ │ГОСТ Р 51631-2008 "Лифты пассажирские. Технические требования │

│        ├>│доступности, включая доступность для инвалидов  и других       │

│        │ │маломобильных групп населения"                                │

│        │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│        │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        ├>│ГОСТ Р 51304-2009 "Услуги торговли. Общие требования"         │

│        │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│        │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        └>│ГОСТ Р 51305-2009 "Услуги торговли. Требования к персоналу"   │

│         └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└──>│Законодательство субъектов  РФ                                         │

    └──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 6 Основной перечень нормативных документов, регулирующих

торговую деятельность в РФ

Классификация супермаркетов  по уровню организации сети и формам обслуживания представлена на рисунке 7.

┌────────────────┐┌─────────────────┐┌─────────────────┐┌─────────────────┐

│  Супермаркеты  ││Супермаркеты сети││Супермаркеты сети││Супермаркеты сети│

│      сети      ││ располагаются в ││  располагаются  ││  располагаются │

│  располагаются ││ разных субъектах││в  разных городах││  в одном городе │

│в разных странах││    Российской   ││в пределах одного││  или  населенном │

│                ││    Федерации    ││   субъекта РФ   ││      пункте     │

└────────┬───────┘└────────┬────────┘└────────┬────────┘└─────────┬───────┘

        /│\               /│\                /│\                 /│\

┌────────┴───────┐┌────────┴────────┐┌────────┴────────┐┌─────────┴───────┐

│  Международные ││   Федеральные   ││   Региональные  ││     Локальные   │

└────────┬───────┘└────────┬────────┘└────────┬────────┘└─────────┬───────┘

        /│\               /│\                /│\                 /│\

         └────────┬────────┴──────────────────┴─────────┬─────────┘

         ┌────────┴───────────┐              ┌──────────┴─────────┐

         │    Гипермаркеты    │              │    Супермаркеты    │

         └────────┬───────────┘              └──────────┬─────────┘

                  │<────────────────────────────────────┤

                 \│/                                   \│/

       ┌──────────┴─────────┐  ┌────────────────────────┴─────────────────┐

       │  Самообслуживание  │  │Индивидуальное обслуживание  через прилавок│

       └────────────────────┘  └──────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 7  Классификация  супермаркетов по уровню

организации сети и формам обслуживания

 

В последнее время  начали появляться супермаркеты-дискаунтеры  с ограниченным ассортиментом товаров  и упрощенным обслуживанием, цель которых - привлечение клиентов выгодными ценами по отношению к другим конкурентам.

Организационная структура  супермаркетов обусловливается  составом их помещений. Главным помещением является торговый зал - специально оборудованная  основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей с использованием различных видов торгового оборудования (Рис. 8).

Все помещения супермаркета должны отвечать правилам техники безопасности и охраны труда, санитарным и противопожарным  требованиям, строительным нормам и правилам.

Необходимо учитывать, что площадь вспомогательных (неторговых) помещений супермаркета, в соответствии со стандартами РФ, рассчитывается исходя из площади торгового помещения  умноженной на определенный коэффициент:

- площадь помещения  для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - 0,28 от площади торгового зала;

- площадь подсобных  помещений - 0,08 от площади торгового  зала;

- площадь служебно-бытовых  помещений - 0,11 от площади торгового  зала.

Так, площадь вспомогательных (неторговых) помещений должна находиться на уровне 47% и больше от площади торгового зала.

 

 

   ┌──────────────────────┐                    ┌──────────────────────────┐

   │Помещение для хранения│                    │    Подсобное помещение   │

┌─>│ и подготовки товаров │<------------------>│  (вспомогательные службы │

│  │       к продаже      │                    │      по обслуживанию     │

│  └────────────┬─────────┘                    │технологического процесса,│

│              /│\                             │а также коридоры, тамбуры,│

│               │                              │     вестибюли и т.п.)    │

│               │                              └─────────────┬────────────┘

│              \│/                                          /│\

│  ┌────────────┴─────────┐                                  │

│  │     Торговый зал     ├─────────────────┐               \│/

│  └────────────┬─────────┘                 │  ┌─────────────┴────────────┐

│              /│\                          │  │     Административное     │

│               │                           │  │         помещение        │

│              \│/                          ├─>│ ┌──────────────────────┐ │

│  ┌────────────┴─────────────────────────┐ │  │ │      Бухгалтерия     │ │

│  │         Техническое помещение        │ │  │ └──────────────────────┘ │

│  │(торгово-технологическое оборудование,│  │  └─────────────┬────────────┘

│  │    вентиляционные камеры, машинные   │ │               /│\

└─>│    отделения лифтов и холодильных    │ │               \│/

   │      установок,  электрощитовая,      │  │  ┌─────────────┴────────────

   │       котельная,  тепловой узел,      │  └─>│     Бытовое помещение    │

   │       камера  кондиционирования       │    │(пункты питания персонала,│

   │    воздуха, радиоузел, телефонные    ├───>│  здравпункт, санитарно-  │

Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии