Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Вывод……………………………...……………………………
Вывод……………………………………………………………..
Вывод…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………...59-61
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Обобщающим показателем
экономической эффективности
Выбранная тема актуальна тем, что в условиях рыночной экономики грамотное распределение финансов предприятия имеет большое значение для эффективной работы предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия.
Объект исследования данной курсовой работы – «ОАО Компания «М.видео».
Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть
систему показателей
- проанализировать
финансовое состояние
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех частей, выводов, заключения, библиографического списка из 25 источников и приложений и выполнена на 67 страниц.
1. Теоретические основы управления организацией
1.1 Организация как объект управления
А) Организация – это группа людей деятельность которых сознательно координируют для достижения целей.
Обязательные требования для организации:
1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью общей группы организаций;
2) наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Организации бывают:
- формальные;
- неформальные;
- простые;
- сложные.
Формальная организация – это организация, созданная по воле руководства.
Неформальная организация
– это группа, возникшая спонтанно,
где люди вступают во
Простая организация
– это организация, которая
имеет одну или несколько
Сложная организация – это организация, которая имеет набор взаимосвязанных целей.[3]
Характеристики организаций:
1. Взаимосвязь между целями и ресурсами.
Цели всякой организации
включают в себя
Ресурсы, используемые организацией:
- люди;
- капитал;
- материальные ресурсы;
- технологии и информация.
2. Взаимосвязь с внешней средой.
Ни одна организация не может быть островом в себе. Организация зависит от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителя.
Внешняя среда включает в себя:
- экономические условия;
- потребителей;
- законодательство;
- конкурентов;
- общественные взгляды и т.п.
Эти факторы влияют на все, что происходит внутри организации.
3. Разделение труда в организации.
Разделение труда в организации происходит по горизонтали и по вертикали.
Если минимум два
человека работают вместе –
они должны делить работу
Б) Внутренние переменные организации – это ситуационные факторы внутри самой организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
Основных переменных организаций пять:
- цели;
- задачи;
- структура;
- технология;
- люди.
Цель – конкретное
конечное состояние или
Например, целью аптеки
является качественное
- повышение эффективности
лекарственного обеспечения
- предоставления различных видов услуг;
- изучение рынка лекарственных средств;
- расширение производства лекарственных средств для более полного удовлетворения потребности в них;
- заключение договоров
с поставщиками и
- повышение эффективности
использования материально-
Для того чтобы получить прибыль, предприятия должны сформулировать цели в следующих областях:
- доля рынка;
- разработка и реализация продукции;
- качество услуг;
- подготовка и отбор руководителей;
- социальная ответственность.
Цели бывают:
- долгосрочные (3-5 лет);
- среднесрочные (1-3 года);
- краткосрочные (до года).[8]
Структура организации
– это логическое
Структура любой организации должна выполнять ряд функций:
- обеспечить достижение
предприятием максимальной
- охватить минимальное
количество промежуточных
- обеспечить условия подготовки менеджеров на перспективу.
Виды организационных структур:
- бюрократическая (
- функциональная;
- дивизиональная;
- адаптивная.
Большинство организаций
используют бюрократическую
Ее преимущества:
- четкое разделение труда;
- иерархическая соподчиненность сотрудников;
- профессиональный рост, базируемый на компетенции;
- упорядоченная система правил и стандартов.
Недостатки:
- четкость заданности поведения;
- трудность связи внутри организации;
- неспособность к нововведениям.
В зависимости от
степени централизации
- централизованные;
- децентрализованные.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Задачи предписываются
не работнику, а должности.
На основе решения руководства
о структуре каждая должность
включает ряд задач, которые
рассматриваются как
Задачи делятся на три категории:
- работа с людьми;
- работа с машинами, сырьем, инструментами;
- работа с информацией.
Технология – это
сочетание квалификационных
Люди – это важный элемент внутренней среды и как человеческая переменная включает в себя три аспекта:
- поведение отдельных людей;
- поведение людей в группах;
- поведение человека в роли руководителя.[20]
В) Разнообразие и изменчивость внешнего мира допускает огромное количество действующих в нем факторов. Поэтому руководители должны ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых в значительной мере зависит успех организации. Один из способов определения и учета факторов, которые влияют на организацию, заключается в разделении их на две группы: факторы прямого влияния и факторы непрямого влияния.
Факторы прямого влияния:
- поставщики;
- законы и государственные
органы. Организации обязаны соблюдать
не только законы, но и требования
органов государственного
- потребители. Само выживание
и оправдание существования
- конкуренты.
Поставщики классифицируются на три группы:
1. поставщики материалов;
2. поставщики капитала;
3. поставщики трудовых ресурсов.
К факторам косвенного воздействия относятся:
1. Технология. Является одновременно
внутренним и внешним фактором.
Технологические нововведения
Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»