Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсак.docx

— 3.05 Мб (Скачать файл)

Были приведены мероприятия  и рекомендации для  эффективного функционирования предприятия.

 

Заключение 

Современный мир нередко рассматривается  как мир организаций, которые  представляют собой совокупность людей  и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и  обязанностей. О том, что это достаточно эффективный механизм решения общественных задач, свидетельствует факт их повсеместного  распространения и проникновения  во все сферы и на всем протяжении жизни каждого человека. Они и  создаются-то для удовлетворения его  разнообразных потребностей, а это  приводит к большим различиям  в их назначении, роли, размерах, строении, отношениях с государственными органами и других характеристиках, позволяющих  выделять их среди множества других. Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими институтами со следующими общими чертами:

- целями, отражающими их предназначение  и те виды продукции и услуг,  которые они производят для  удовлетворения потребностей общества;

- персоналом или работниками,  обладающими квалификацией, знаниями  и умениями, необходимыми для  достижения поставленных целей;

- разделением труда, осуществляемым  в соответствии с профессионально-квалификационными  характеристиками каждого работника  и обеспечивающим рациональную  структуризацию работ и задач;

- коммуникациями, то есть различными  видами связей, необходимых в  процессе выполнения совместной  работы;

- формальными правилами поведения,  процедурами и контролем, устанавливаемыми  для того, чтобы организации функционировали  как целостные образования;

- уровнями полномочий и ответственности,  устанавливающими масштабы власти  для разных должностей в организации.

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут  быть оценены различными показателями, такими,  как объем выпуска  продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными  характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими  показателями, характеризующими вложенные  в предприятие средства.

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или  доходности).

Рентабельность – это  показатель прибыльности. Финансовое состояние предприятия в значительной мере зависит от его рентабельности.

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

Результаты проведенного анализа показателей деятельности «ОАО Компания «М.видео» за 2009-2010 года свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается увеличением основного показателя деятельности: рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым почти в 6 раз. Данная положительная динамика была обусловлена следующими изменениями:  выручка от реализации в 2010 году составила 52789 тыс. рублей, что на 797 тыс. рублей больше выручки от реализации на 2009 год. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1768 тыс. рублей.

Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым выросла  на 322770 тысяч рублей.

Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с прошлым годом  уменьшилась на 971 тыс. рублей, это связано с уменьшением прибыли от реализации.

За 2010 год доля объема оборотных  активов в общем объеме имущества  предприятия повысилась с 1111741 тыс. руб. до 1310864 тыс. руб. На конец анализируемого периода запасы отсутствуют, что  оказывает двоякое влияние на деятельность предприятия, малейший сбой поставок товара может привезти к  серьезному нарушению работы предприятия, с другой стороны, отсутствие запасов  значительно увеличивает оборачиваемость  активов, что благотворно сказывается  на общей финансовой ситуации компании. Дебиторская задолженность присутствует только краткосрочная и она к концу отчетного года увеличилась на 293759 тыс.руб. Повышение этой задолженности понижает ликвидность оборотных средств, но также свидетельствует о повышении спроса.

Анализируя показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что состояние компании изменилось в лучшую сторону и улучшилось. Предприятие рентабельно и несет прибыль. Это позволит предприятию развиваться и далее.

«ОАО Компания «М.видео» стабильно развивается, об этом можно судить исходя из сравнения  основных показателей рентабельности таких, как: общая рентабельность, рентабельность собственного капитала, экономическая рентабельность, рентабельность всех активов за 2009 и 2010 г.

Любая компания, функционирующая на рынке товаров  услуг, не может быть совершенной. На это влияют многие факторы. Но от того, как быстро решаются проблемы, возникающие в процессе работы, зависит дальнейшее функционирование и развитие.

У компании «М.видео» можно выделить такие достоинства, как: широкий ассортимент предлагаемого товара, известные поставщики и наличие интернет-магазина. В свою очередь недостатками является:  завышенная цена на комплектующие и расходные материалы для бытовой техники и электроники и  отсутствие бесплатной доставки.

Были приведены мероприятия  и рекомендации для  эффективного функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Устав ОАО Компания «М.видео»// Москва, 2010
  2. Анализ деятельности  предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / В. Ф. Протасов. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 534 с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов.-М.: Финансы и статистика, 2008 – 536с.
  4. Большой экономический словарь //под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2010.-152 с.
  5. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности./ М.А. Вахрушина.- М.: Вузовский учебник, 2008 – 464с.
  6. Войтоловский Н.В. Экономический анализ. /Н.В. Войтоловский .-М.: Высшее образование, 2008 – 520с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2006.-280с.
  8. Головачев А.С. Экономика предприятия. Часть 1./ А.С. Головачев.- М.: Высшая школа, 2008 – 448с.
  9. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью./ В.В. Ковалев.- М.: Проспект, 2007 – 336с.
  10. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции./ Э.И.Крылов.- М.: Финансы и статистика, 2007– 720с.
  11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - М.: Юристъ, 2003. - 240 с.
  12. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / А. Н. Чаплина, И.
  13. Организационная культура : учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2006. – 652 с.
  14. Организация и управление торговым предприятием : учебник Т.П. Данько, Л. А. Брагин. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 303 с. (Сер. «Высшее образование»).
  15. Основы экономики предприятия : учебно-методическое пособие / Т. И. Юркова, С. В. Юрков ; Краснояр. гос. акад. цвет. металлов и золота. - Красноярск : ГАЦМиЗ, 2003. - 120 с.
  16. Рентабельность. Анализ прибыли и рентабельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/business_plan/141-528051.html
  17. Рентабельность и её виды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.coolreferat.com/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B  
  18. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации : правовая и финансов<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A

Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»