Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить тему: Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.
Задачи курсовой работы: Автоматизированные системы управления производством. Автоматизация технологических процессов. Автоматизация управления технологическими процессами. Автоматизированные системы управления предприятиями. Современные системы управления ресурсами предприятия. Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства. Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем). Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем. Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства. Формы и методы управления качеством. Современные подходы к определению качества продукции. Управление запасами и издержками производства. Издержки создания запасов. Оптимизация затрат по хранению запасов. Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Автоматизированные системы управления производством…………………………5
1.1 Автоматизация технологических процессов………………………………..………5
1.2 Автоматизация управления технологическими процессами………………...…….6
1.3Автоматизированные системы управления предприятиями………………………..9
2. Современные системы управления ресурсами предприятия…………………...….12
2.1 Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства………………………………………………………………………..……12
2.2 Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем)…..….…..13
2.3 Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем…………………………….…..16
2.4 Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства……………………………………………………………………….…….17
3. Формы и методы управления качеством…………………………………….…...….21
3.1 Современные подходы к определению качества продукции…………….….…....21
3.2 Управление запасами и издержками производства………………………..…...….25
3.3 Издержки создания запасов…………………………………………………...……27
3.4 Оптимизация затрат по хранению запасов…………………………………..….…28
3.5 Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства……………………………………………..…….30
Заключение…………………………………………………………………………....…32
Глоссарий…………………………………………………………………………...…....35
Список использованных источников……………………………………………...........37
Приложения …………………………………………………………………….………..39
Например, вряд ли возможно приобрести автомобиль со скоростными характеристиками спорткара, проходимостью и надежностью внедорожника, большой вместимостью и, разумеется, его нельзя получить бесплатно. Ожидания потребителя связаны с тем вариантом, который он считает наиболее реально возможным.
Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотным
С точки зрения управления обор
Управление оптимальным объемом запасов.
Важным вопросом является необходимая величина страховых запасов, которые предприятие создает на случай непредвиденных сбоев с поставкой или возможных сезонных всплесков потребительского спроса. Очевидно, что страховые резервы ухудшают финансовые результаты производственной деятельности (за счет замораживания средств в запасах), но обеспечивают предприятию устойчивость и ликвидность.
Дефицит запасов вызывает остановку производства, падение объемов реализации, в некоторых случаях — необходимость срочно приобретать необходимое сырье и материалы по завышенным ценам. Следствием является недополучение предприятием возможной прибыли. Поскольку запасы — это ликвидные активы, их снижение ухудшает показатель текущей ликвидности.
Избыток запасов приводит к увеличению затрат на их хранение, росту налога на имущество, неполучению возможных доходов из-за замораживания финансовых ресурсов в запасах, потерям в результате физической порчи и моральному старению запасов.
Теория финансового менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к формированию запасов на предприятии с позиции приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.
Консервативный подход предусматривает не только полное удовлетворение
текущей потребности во всех видах запасов, но и создание больших размеров их резервов
на случаи перебоев с поставкой сырья
и материалов, ухудшения условий производства продукци
Такой подход отрицательно сказывается на уровне рентабельности и оборачиваемости. В данном случае минимальны показатели рентабельности, но минимален и возможный риск.
Умеренный подход направлен на создание резервов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. Расчет необходимых величин страховых запасов должен проводиться на основании данных за ряд предыдущих лет, позволяющих выявить виды запасов, в которых могут возникнуть дополнительные потребности и их объемы.
В этом случае предприятие имеет средние показатели рентабельности и риска.
Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов вплоть до полного их отсутствия. Если в ходе операционного процесса не возникнут сбои, на предприятии будут достигнуты наивысшие показатели эффективности производства. Однако любой сбой в осуществлении нормального хода операционной деятельности влечет за собой серьезные финансовые потери из-за падения объема производства и реализации продукции. Риск в данном случае максимален.
Для предприятия одинаково плохо испытывать как недостаток, так и избыток производственных запасов.
Среди факторов, которые оказывают влияние на объем запасов предприятия, наиболее значимыми являются следующие:
3.3 Издержки создания запасов.
Изменения объема товарно-материальных
запасов в значительной степени
зависят от превалирующего на данный
момент отношения к ним
Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки , ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.
Одним из сильнейших стимулов
к созданию запасов являетс
При наличии дефицита запасов сущ
а) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) - дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;
б) издержки в связи с потерей сбыта - в случаях, когда постоянный заказчик обращается заданной покупкой в другую фирму (измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);
в) издержки в связи с потерей заказчика - когда отсутствие запасов оборачива
г) издержки по закупкам - издержки по оформлению заказа; по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара; издержки по складированию и получению заказа. Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.
д) издержки по содержанию запаса определяют
Для оптимизации размера
текущих запасов товарно-
Модель EOQ может быть использована для оптимизации размера, как производственных запасов, так и запасов готовой продукции, давая ответ на вопрос, какой объем запаса данного вида предприятие должно приобретать единовременно. Оптимальный размер заказа понимается как объем регулярных поставок, при котором обеспечивается необходимое предприятию количество запасов и минимизируются совокупные затраты по закупке и хранению запасов на складе.
В основе расчета лежит деление всех затрат, связанных с запасами (за исключением расходов на их приобретение, общая сумма которых неизменна и зависит только от величины годового потребления данного вида запаса) на две группы в зависимости от изменения совокупных затрат при изменении объема партии заказа:
Очевидно, что с позиции минимизации первой группы затрат предприятию выгодно завозить сырье, материалы или товары для перепродажи как можно более высокими партиями. Чем больше размер каждой партии поставки, тем меньше количество заказов в течение рассматриваемого периода, соответственно ниже и совокупный размер операционных затрат по оформлению заказов, доставке заказанных товаров на склад и их приемке.
С позиции сокращения затрат
Таким образом, с ростом размера партии заказа
снижаются операционные затраты по размещению
заказа ( затраты первой группы) и возрастают
операционные затраты по
3.5 Планирование
производственных ресурсов. Управление
запасами как фактор
В связи с тем, что
потребуется большой объем
Предполагается, что это
должна быть полностью интегрированная
система планирования и контроля,
действующая в направлении
В свою очередь, генеральное календарное планирование производства, планирование потребности в ресурсах, контроль над производственной деятельностью и закупки направлены на достижение целей производственного плана и стратегического бизнес-плана и, в конечном счете, компании. Если из-за проблем с производительностью возникает необходимость скорректировать приоритетный план на каком-либо уровне планирования, внесенные изменение должны отражаться на вышеупомянутых уровнях. Таким образом, везде в системе должна осуществляться обратная связь.
Стратегический бизнес-план объединяет планы маркетингового, финансового и производственного подразделений. Отдел маркетинга должен признать свои планы реалистичными и выполнимыми.
Отдел финансов должен согласиться
с тем, что планы привлекательны
с финансовой точки зрения, а производство
должно подтвердить способность
удовлетворить соответствующий спрос. Как мы
уже сказали, система производственного
планирования и контроля определяет генеральную
стратегию для всех подразделений компании.
Эта полностью интегрированная система
планирования и контроля называется системой
планирования производственных
Маркетинговый, финансовый и производственный отдел согласовывают общий, пригодный для работы план, выраженный в производственном плане. Отделы маркетинга и производства должны еженедельно и ежедневно взаимодействовать с целью корректировки плана с учетом происходящих изменений. Может возникнуть необходимость изменить размер заказа, отменить заказ или утвердить подходящую дату поставки. Изменения такого рода осуществляются в рамках генерального календарного плана производства. Менеджеры отделов маркетинга и производства могут вносить изменения в генеральные календарные планы производства с учетом изменений прогнозируемого спроса. Руководство предприятия может изменять производственный план в соответствии с общими переменами спроса или положения с ресурсами.