Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии фирмы, на примере ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов стратегии, их характеристика;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование эффективной стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стратегии………………………………………………..5
1.2. Стратегическое планирование……………………………………………….10
1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы……………………………14
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»……………………………………….17
2.1 Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………………17
2.2 Определение миссии и целей организации…………………………………27
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………….…28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………..38
Приложения…………………………………………………………………………40
Были рассмотрены все возможные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.
Таким образом, на основании данных SWOT - анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для ЗАО «Красная Заря» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор. [23,c.63]
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. [24,c.43]
Выводы и предложения.
Грамотная и взвешенная стратегия - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании. Разработка стратегий рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Разработанная стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.
Для ЗАО «Красная Заря»
более приемлема стратегия
проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
– сегментирование рынка;
– выбор целевых сегментов рынка;
– позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения
потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности
предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться:
географический, демографический, экономический, социальный и культурный,
статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по
функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных
факторов (параметров) могут использоваться следующие:
1. Экономический параметр
(уровень доходов, уровень
2. Статус клиента (постоянные
клиенты, клиенты-новички,
клиенты, бывшие клиенты).
3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
4. выгода клиентов (экономия
средств, экономия времени,
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам.
После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают
информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса,
прибыльность, интенсивность конкуренции).
ЗАО «Красная Заря» занимает не ведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами
являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Для ЗАО «Красная Заря»
более приемлема стратегия
проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем
рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
– повышение качества продукции;
– снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации
составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
1. Сокращение стабильного
положения на рынке при
достаточно удовлетворительных других показателях.
2. Увеличение доли рынка.
3. Максимизация прибыли.
4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
5. Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости
продукции конкурентов.
Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия
выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Красная Заря» необходимо
разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать
каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через
посредничество средств распространения информации с четким указанием
источником финансирования.
Реклама подразделяется на следующие виды:
– реклама на индивидуального потребителя;
– реклама на производителей и торговлю;
– реклама, направленная на формирование общественного мнения;
– реклама на специалиста.
Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
– повышение узнаваемости ЗАО «Красная Заря» и совершенствование имиджа;
– обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
– противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать
рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
1. Выделить целевую группу воздействия.
2. Определить задачи компании.
3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
– какое количество средства будет откинуто на компанию;
– каким образом эти средства будут распределены.
4. Сравнить полученный
бюджет с выделенными
5. Выбрать оптимальные
каналы распространения
6. Составить развернутый план-график.
7. Принять решение о рекламном обращении.
8. Оценить рекламную компанию.
Так как ЗАО «Красная Заря» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
Список использованной
литературы.
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.
3. Виханский
О.С. “Стратегическое
Университета.,2008, 455 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2005.
5. Гилберт
А. Черчилль Маркетинговые
«Питер», 2000.- 752 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство
«Финпресс», 2009.-656с.
7. Голубков
Е.П. Маркетинговые
методология. М.: Финпресс, 2008.
8. Гольдштейн
Г.Я. Стратегический
9. Кеворков
В.В., Леонтьев С.В. «Политика и
практика маркетинга на
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с
англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2009.
12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 2007
13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя.
Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005.
14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.,
Международные отношения, 2003, 165 с.
15. Ноздревой. Р.Б.
Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг:
учебник, практикум и учебно-
16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
17. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за
рубежом, №4, 2006, с. 124.
18. Серпилин А. Основные
подходы к разработке и
19. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как
средство продвижения.
История и перспективы
20. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//
Маркетинг, №2, 2007, с.34.
21.Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Междуна-родные отношения, 2003.
22.Проблемы теории
и практики управления. Журнал. 1/2005
с.110-115.
23.Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/2005 с. 102 - 107.
24.Стратегия и тактика антикризисного
управления фирмой / под ре-дакцией Градова
А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литерату-ра,2006.
25.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический
менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева,
М.И.Соколовой. М:Юнити, 2008.
26.Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В.
и др. Реформирование и реструктуризация
предприятий (Методика и Опыт). М.:"Издательство
ПРИОР", 2008.
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Структура предприятия ЗАО «Красная Заря».
Приложение 3.
Сила |
Слабость |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|