Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить прибыль торгового предприятия ООО «Городской рынок» и факторы ее определяющие.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
− изучение сущности, понятие и значение прибыли предприятия;
− рассмотреть виды прибыли и факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия;
− изучение организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»;
− анализ формирования доходов и факторов, их определяющих;
− оценка формирования и распределения прибыли торгового предприятия;
− оценка влияния факторов на изменение прибыли торгового предприятия и резервы ее роста.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Прибыль предприятия торговли как экономическая категория и ее характеристика………………………………………………………………...….6
1.1. Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли…………6
1.2. Виды прибыли и их характеристика………………………………………..9
1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия, и их характеристика……………………………………………………………….13
2. Анализ формирования прибыли ООО «Городской рынок»……………….20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»……………………………………….20
2.2. Анализ формирования доходов ООО «Городской рынок» и факторов, их определяющих……………………………………………………35
2.3. Оценка формирования и распределения прибыли ООО «Городской рынок»……………………………………………………………………………39
3. Оценка влияния факторов на изменение прибыли ООО «Городской рынок» и резервы ее роста……………………………………………………………….42
3.1. Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж…….…42
3.2. Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Городской рынок»……………………………………………………………..……………..43
3.3. Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Городской рынок»…………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………….55
Важным направлением на подготовительном этапе анализа прибыли торгового предприятия является изучение основных экономических предпосылок анализа:
- изучение законодательных, нормативных
документов по вопросам учета,
формирования и
- результаты анализа
- оценка проводимой
- анализ возможностей
Основной этап.
На основном этапе анализа осуществляется непосредственно анализ всех показателей прибыли и рентабельности. Затем осуществляется факторный анализ прибыли. Методика расчета влияния факторов на различные виды прибыли представлена в табл. 5.
Таблица 5 - Методика расчета влияния факторов на различные виды прибыли
Факторы |
Расчет влияния | |
А |
Б | |
Изменение оптового оборота |
∆Ппр(∆Т)=∆Т*Rпр0/100 | |
Изменение среднего уровня реализованных оптовых надбавок |
∆Ппр(∆Урон)=∆Урон*Т1/100 | |
Изменение уровня издержек обращения |
∆Ппр(∆Уио)=-∆Уио*Т1/100 | |
Итого влияние на изменение прибыли от продаж |
∆Ппр=∆Ппр(∆Т)+∆Ппр(∆Урон)+∆ | |
Изменение прочих доходов |
ДПД1 – ДПД0 | |
Изменение прочих расходов |
-(РПД1 – РПД0) | |
Итого влияние на изменение прибыли до налогообложения |
∆ПДН=∆ПДН(ПП)+∆ПДН(ДПД)+∆ПДН( | |
Изменение налоговых платежей в бюджет из прибыли |
- (Нп1 –Нп0) | |
Продолжение табл. 5 | ||
Итого влияние на изменение чистой прибыли |
ЧП(ПДН)+ЧП(Нп) |
Следующим направлением основного этапа анализа прибыли торгового предприятия является оценка эффективности использования чистой прибыли. Чистая прибыль предприятия может быть распределена в фонд социальной сферы, фонд накопления и резервный фонд.
Заключительный этап.
На заключительном этапе анализа прибыли торгового предприятия выделяют основные резервы роста прибыли и рентабельности и разрабатываются мероприятия для увеличения прибыльности работы предприятия.
Изучив понятие прибыли, ее виды и факторы, оказывающие влияние на прибыль, проанализируем формирование и распределение прибыли торгового предприятия ООО «Городской рынок».
2. Анализ формирования
прибыли исследуемого
Торговое предприятие «Городской рынок» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Шарыпово и по организационно - правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Предприятие является
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать расчётный счёт и другие счета в банках России, в том числе валютный счёт. Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.
ООО «Городской рынок» расположено по адресу: 662315, Красноярский край, г. Шарыпово, мкр. Пионерный.
Данное торговое предприятие расположено в центре города, по близости расположены жилые дома.
ООО «Городской рынок» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчёта, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчётный и иные счета в банках.
Торговое предприятие ООО «Городской рынок» занимается таким видом деятельности, как розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия.
В
соответствии с Уставом часть
чистой прибыли, размер которой
определяется Общим собранием, распределяется
пропорционально количеству
Кроме того, прибыль направляется на обновление ассортимента товара, совершенствование материально – технической базы функционирования деятельности общества и другие затраты возмещаемые за счёт прибыли.
Уставом ООО «Городской рынок» определено, что руководство и управление коллективом осуществляют высший орган управления – это Общее собрание общества и руководитель предприятия.
Директор, непосредственно, осуществляет руководство предприятием. В его обязанности входит: организация работы в соответствии с целями предприятия, выработка стратегии управления, управление работниками, контроль за деятельностью предприятия.
Бухгалтерия, представленная в лице главного бухгалтера, занимается бухгалтерским учётом, отделы выполняют возложенные на них функции, согласно должностным обязанностям.
Главный бухгалтер, в соответствии
с обязанностями, как и руководитель,
отвечает за общее состояние
учёта и отчётности на
Осуществляемый на предприятии учётный процесс включает в себя документацию, документооборот, учётную регистрацию, формы учёта и отчётность.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению технологического учётного процесса является учётный аппарат в лице главного бухгалтера.
Планово – аналитическую работу на предприятии осуществляет экономист. Комплексный план предприятия составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа.
Общая площадь 310 кв. метра, из которых площадь торгового зала составляет 261 кв. метра. Предприятие имеет асфальтированные подъездные пути, автостоянку перед входом.
Организационная структура торгового предприятия ООО «Городской рынок» представлена в виде схемы на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Городской рынок»
Проанализируем в табл. 6 основные показатели его финансово – хозяйственной деятельности за 2010 – 2011 гг.
Основной информационной
Краткая экономическая характеристика деятельности торгового предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ основных показателей деятельности ООО «Городской рынок» за 2010 - 2011 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклоне-ние (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1. Оборот розничной торговли без НДС |
тыс. руб. |
41701,0 |
61720,0 |
20019 |
148,01 | |||
2. Торговая площадь |
м2 |
261 |
261 |
0 |
100,00 | |||
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
159,8 |
236,5 |
76,7 |
148,00 | |||
4. Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
30 |
32 |
2 |
106,67 | |||
- в т.ч. работников торгово- |
чел. |
20 |
21 |
1 |
105,00 | |||
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего |
тыс. руб./ чел. |
1390,0 |
1928,8 |
538,8 |
138,76 | |||
- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала* |
тыс. руб./ чел. |
2085,1 |
2939,0 |
853,9 |
140,95 | |||
6. Фонд заработной платы – сумма |
тыс. руб. |
3500 |
3550 |
50 |
101,43 | |||
– уровень |
% |
8,39 |
5,75 |
-2,64 |
− | |||
7. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
116,67 |
110,94 |
-5,73 |
95,09 | |||
8. Среднегодовая стои-мость основных фондов |
тыс. руб |
850,5 |
1430,5 |
580 |
168,20 | |||
9. Фондоотдача |
руб. /1 руб. |
49,03 |
43,15 |
-5,89 |
88,00 | |||
10. Фондоемкость |
руб. / руб. |
0,0204 |
0,0232 |
0,0028 |
- | |||
11. Фондовооружен-ность труда одного работника[8/4] |
тыс. руб./ чел. |
28,35 |
47,70 |
16,35 |
157,68 | |||
12. Коэффициент эффек-тивности использования основных фондов |
руб. /1 руб. |
1,9 |
ё2,5 |
0,6 |
- | |||
Продолжение табл. 6 | ||||||||
13. Среднегодовая стоимость оборот |
тыс. руб. |
27765 |
30320 |
2555 |
109,20 | |||
14. Время обращения оборотных средств |
дни |
240 |
177 |
-63 |
73,78 | |||
15.Скорость обращения |
обороты |
1,50 |
2,04 |
0,53 |
135,53 | |||
16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
руб./ руб. |
0,67 |
0,49 |
-0,18 |
- | |||
17. Коэффициент рентабельности оборотных средств |
руб./1 руб. ОС |
0,06 |
0,12 |
0,06 |
- | |||
18. Себестоимость проданных товаро |
тыс. руб. |
34098 |
49505 |
15407 |
145,18 | |||
19. Валовая прибыль – сумма |
тыс. руб. |
7603 |
12215 |
4612 |
160,66 | |||
– уровень |
% |
18,23 |
19,79 |
1,56 |
- | |||
20. Издержки обращения |
||||||||
–сумма |
тыс. руб. |
5984 |
8531 |
2547 |
142,56 | |||
– уровень |
% |
14,35 |
13,82 |
−0,53 |
- | |||
21. Прибыль (убыток) от продаж – сумма |
тыс. руб. |
1619 |
3684 |
2065 |
227,55 | |||
– рентабельность продаж |
% |
3,88 |
5,97 |
2,09 |
- | |||
22. Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
23. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
24. Доходы от участия в других организациях |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
25. Прочие доходы |
тыс. руб. |
713 |
0 |
−713 |
0 | |||
26. Прочие расходы |
тыс. руб. |
706 |
150 |
−556 |
21,25 | |||
27. Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма |
тыс. руб. |
1626 |
3534 |
1908 |
217,34 | |||
– рентабельность предприятия |
% |
3,90 |
5,73 |
1,83 |
- | |||
28. Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
29. Отложенные налоговые обязатель |
тыс.руб |
- |
- |
- |
- | |||
Продолжение табл. 6 | ||||||||
30. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |||
31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
1626 |
3534 |
1908 |
217,34 | |||
- рентабельность конечной деятел |
% |
3,90 |
5,73 |
1,83 |
- |
Из данных таблицы 6, можно сделать следующие выводы:
Выручка от продаж в отчетном году составил 61720 тыс.
руб., что было выше предшествующего года
на 20019 тыс.руб. при темпе роста 148,01%.
Не менее важным показателем являются размеры торговой площади. На данном предприятии торговая площадь составила 261 кв.м., по сравнению с прошлым годом изменения не наблюдались, при этом оборот на 1 кв.м. площади в отчетном периоде вырос на 76,7 тыс.руб. на 1 кв.м. и составил 236,5 тыс.руб. на 1 кв.м. при темпе роста 148,00%. Следует сделать вывод о том, что площадь данного торгового предприятия используется эффективно.
Среднесписочная численность работников характеризует с количественной стороны трудовой фактор, задействованный на предприятии в конкретном календарном периоде. На торговом предприятии ООО «Городской рынок» в отчетном году трудилось 32 человека. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение штатов на 2 человека, в т.ч. за счет изменения численности торгово-оперативного персонала на 1 человека. Производительность труда – это один из показателей эффективности труда, характеризующий плодотворность полезной деятельности работников. Производительность труда является одним из основных интенсивных показателей хозяйственной деятельности предприятия торговли, т.к. влияет на объем оборота. В силу того, что предприятием «Городской рынок» было выдержано динамическое соотношение между темпами роста продажи товаров и среднесписочной численностью работников, то за два года было зафиксировано повышение производительности труда. Так, в отчетном периоде объем продаж на 1-го работника составил 1928,8 тыс.руб. с ростом на 38,76% или на 538,8тыс.руб., а в расчете на 1-го работника торгово-оперативного персонала наблюдалось увеличение производительности труда на 40,95% или на 853,9 тыс.руб. Рост численности работников должен быть связан с товарооборотом: оправданным считается такое увеличение штатов, которое не приводит к падению производительности труда.
Формирование фонда заработной платы позволяет регулировать соотношения между ростом производительности труда и его оплатой при опережающих темпов роста первого показателя. Средства фонда на весь коллектив в отчетном году были сформированы в объеме 3550тыс. руб., что больше чем в прошлом на 50 тыс. руб. Среднегодовая заработная плата в отчетном году достигла в расчете на одного работника 110,94 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов в прошлом году составила 850,5 тыс.руб., увеличилась на 580 тыс.руб. в отчетном году. Наличие основных фондов на предприятии являются важнейшим условием увеличения оборота розничной торговли и улучшения других показателей деятельности торгового предприятия.
Информация о работе Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли