Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является государственное управление агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Предметом исследования является функционирующая организационная структура государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Целью курсовой работы является изучение государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь и путей её совершенствования.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)
  • ракетные войска и авиацию;

  • вузы;

  • предприятия Министерства обороны.

Полномочия Министерства:

  • формирование военной политики и военной доктрины;

  • издание, в пределах своей компетенции, правовых актов по вопросам обороны;

  • разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны;

  • подготовка предложений о расходах на оборонные нужды в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год;

  • руководство развитием военной науки;

  • снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств;

  • участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и международными организациями;

  • обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей;

  • организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил.

Министерство по чрезвычайным ситуациям реализует государственную политику в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2001 г. № 1281, на Министерство по чрезвычайным ситуациям возложены функции координации и контроля деятельности министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, общественных объединений по обучению работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В структуру аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь входят:

  • Руководство во главе с министром;

  • Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике;

  • Организационно-аналитическое управление;

  • Управление правового обеспечения;

  • Управление государственного пожарного надзора;

  • Отдел науки;

  • Управление государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

  • Управление пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • Управление организации службы и боевой подготовки;

  • Управление финансовой и экономической работы;

  • Управление техники и вооружений;

  • Отдел связи и оповещения;

  • Управление материально-технического обеспечения и строительства;

  • Управление кадров;

  • Отдел профессиональной подготовки;

  • Служба морально-психологического обеспечения;

  • Секретариат;

  Режимно-секретная часть

Комитет государственной безопасности. В структуру системы государственных органов, обеспечивающих охрану государственной безопасности, таможенную политику входят: Комитет государственной безопасности, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по авиации, Государственный комитет пограничных войск.

Основные направления деятельности Комитета Государственной Безопасности:

  • разведывательная работа в целях обеспечения государственной безопасности Республики Беларусь;

  • контрразведывательная работа по защите республики от разведывательно-подрывной деятельности спецслужб иностранных государств и иностранных организаций;

  • обеспечение высших органов государственной власти информацией, необходимой для решения задач, связанных с госбезопасностью, оборонным строительством и НТП, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью;

  • борьба с терроризмом и организованной преступностью, коррупцией, контрабандой;

  • обеспечение сохранности государственных секретов;

  • охрана государственной границы и экономической зоны;

Государственный таможенный комитет. На таможенные органы возложены задачи обеспечения экономической безопасности, исполнения таможенного законодательства республики и борьбы с его нарушениями. Основные функции таможенных органов:

  • таможенный контроль за перемещаемыми транспортными средствами, товарами, личным имуществом в пограничных пунктах пропуска и во внутренних пунктах таможенного оформления;

  • взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

  • осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для государства материалов, а также валютного контроля в пределах своей компетенции;

  • осуществление мер по борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности и в неторговом обороте;

  • обеспечение законодательства юридическими и физическими лицами в части, касающейся компетенции таможенных органов;

  • борьба с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, пресечение незаконного оборота наркотиков, оружия, предметов культурного и исторического наследия Беларуси, объектов интеллектуальной собственности и других, охраняемых государством;

оказание содействия специальным органам в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью.

2.4. Экономические органы управления .

 

В систему республиканских экономических органов входят:

  • Министерство экономики;

  • Министерство финансов;

  • Министерство труда и социальной защиты;

  • Министерство статистики и анализа;

  • Министерство по налогам и сборам.

Министерство экономики Республики Беларусь, которое является республиканским органом государственного управления, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющим разработку и реализацию экономической политики государства. В своей деятельности Министерство экономики руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, а также декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, международными договорами и Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Министерство экономики играет определяющую роль в развитии экономической политики республики и ответственно на ее реализацию. Важнейшее место в работе министерства отводится вопросам координации и увязки с общими проблемами развития экономики, бюджетно-финансовой, амортизационной, налоговой, денежно-кредитной, валютной, внешнеэкономической, социальной и инновационной политиками.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 516 на Министерство экономики возложены также функции управления государственным имуществом и приватизацией, поддержки предпринимательства, общей координации проведения государственной инвестиционной политики, обеспечения противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Научные подходы и научное обеспечение решения стоящих перед министерством задач осуществляет Научно-исследовательский экономический институт Минэкономики (НИЭИ). Министерство тесно сотрудничает с отраслевыми НИИ, ВУЗами республики, Национальной академией наук Беларуси.

Структура Министерства экономики Республики Беларусь представлена на схеме 2.

Министерство финансов. Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами:

    • осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику и финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

    • организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в местные бюджеты областей и г. Минска, а при необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

    • участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

    • разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и г. Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

    • разрабатывает и определяет порядок и сроки составления и исполнения республиканского бюджета;

    • на основе расчетных показателей бюджета областей и г. Минска определяет нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в бюджеты областей и г. Минска, исходя из экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц, для последующего утверждения этих отчислений в установленном порядке;

    • осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;

    • проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

    • определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

    • обеспечивает исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета в установленном порядке, осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей и г. Минска;

    • осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

Информация о работе Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления