Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является государственное управление агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Предметом исследования является функционирующая организационная структура государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Целью курсовой работы является изучение государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь и путей её совершенствования.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)
    • регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;

    • анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;

    • анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г. Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

    • организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

    • осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;

    • управляет средствами, находящимися на счетах казначейства;

    • формирует перечень республиканских органов государственного управления, находящихся в их ведении организаций, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства. В структуру Минфина входят департаменты, Главное государственное казначейство, управления, отделы, а также его территориальные органы.

Структура Минфина представлена на схеме 3.

Министерство статистики и анализа Республики Беларусь  
(далее – Минстат) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство государственной статистикой в Республике Беларусь, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. В своей деятельности Минстат руководствуется Законом Республики Беларусь «О государственной статистике», иными законодательными актами и Положением о министерстве.

. Основными задачами Минстата являются:

  • сбор, обработка, обобщение и анализ статистической информации о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе научно обоснованной методологии формирования статистических данных;

  • обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления, объединениям (учреждениям), подчиненным Правительству Республики Беларусь,

  • предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические и физические лица иностранных государств, путем распространения докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

  • разработка, внедрение и совершенствование методологии формирования статистических данных с учетом международных статистических стандартов,

  • координация и контроль деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими органами статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений по формам и в соответствии с методическими указаниями к ним, утвержденными Минстатом.

Структура Министерства статистики и анализа Республики Беларусь представлена на схеме 4.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. Основными задачами МНС являются:

  • осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды;

  • осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий;

  • учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет;

  • разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

  • осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах;

  • подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;

  • принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты;

  • (взыскания) налогов в бюджет.

В состав МНС входят:

  • Департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий, который состоит из отдела контроля за оборотом и исчислением акцизов и отдела контроля за производством;

  • Управление методологии налогообложения юридических лиц;

  • Управление методологии налогообложения физических лиц;
  • Управление международных налоговых отношений;

  • Управление методологии организации контрольной работы;
  • Управление методологии информационного обеспечения;

  • Управление налогового учета, финансовых санкций и инспекторской работы;

  • Юридическое управление;

  • Управление финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;

  • Управление организационно-кадровой политики;

  • Управление экономического анализа;

  • Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения.

 

Министерство труда и социальной защиты обеспечивает регулирование трудовых и социальных процессов. Основными задачами Министерства труда и социальной защиты являются: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем в социально-трудовой сфере, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования и кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионной системы, социального обслуживания и социальной помощи, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости и социальных гарантий населения, социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных в запас (отставку) с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке, совершенствованию законодательства о труде, занятости, миграции и социальной защите населения и контролю за его соблюдением, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Структура Министерства труда и социальной защиты представлена на схеме 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления