Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика связана с необходимостью конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического совершенствования финансовой деятельности предприятия.
Анализ исполнения смет дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности работоспособности.

Содержание

Введение
1.Характеристика ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура
1.1.Основные задачи Отделения
1.2.Функции Отделения
1.3. Организация и обеспечение деятельности Отделения
2.Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования.
2.1.Смета доходов и расходов.
2.2.Учет и контроль за расходами по предпринимательской деятельности как выполнение финансовой сметы.
2.3.Период, на который составляется смета.
2.4.Основная смета.
2.5.Составление детальных смет.
2.6.Баланс сметы.
3. Особенности сметного планирования ГУ ОВО при РОВД г.Н-Тура 50
4.Анализ исполнения смет ГУ ОВО при РОВД г.Н-Тура за 2004-2005г.г.
5.Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств ОВО при РОВД г.Н-Тура

Вложенные файлы: 1 файл

смета.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

РОВД города Нижняя Тура ежегодно заключался договор с администрацией города на аренду помещения для использования под ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура. Юридической экспертизой договоров не установлено доказательств права, на основании которого имущество принадлежит администрации города, нельзя считать арендодателя надлежащим, а потому сделка в силу статей 168, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительной.

Отсутствие права собственности  на данное помещение до настоящего времени подтверждено полученным ответом  из Учреждения юстиции по государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на территории Свердловской области. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области 9.01.2004 г. поступили документы на государственную регистрацию права на объект недвижимости, находящийся по адресу: г. Н-Тура, ул. Ленина, 6.

В нарушение пункта 2 ст.651 Гражданского кодекса Российской Федерации  «договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации  и считается заключенным с  момента такой регистрации», договора аренды учебных и технических помещений государственную регистрацию не проходили.

Договором аренды № 1 от 1 января 2004 года арендная плата составляла 4628,1 руб. в месяц. Договором аренды № 2 от 1 июля 2005 г. арендная плата установлена 30660,46 руб. в месяц, что больше в 6,6 раза. При определении ставки арендной платы не нашло своего отражения Постановление Совета Народных депутатов г. Н-Тура от 21 марта 2002 г. № 312 «Об арендной плате за недвижимое имущество г. Н-Тура» (ссылка в договоре (п. 9.2)) в части методики определения размера арендной платы. Не учтены вид деятельности Арендатора и назначение использования помещения, социально-экономическая зона расположения помещения, количество вспомогательной площади помещения. Нет обоснования расчета ставки арендной платы за прилегающую территорию. В соответствии с указанным постановлением арендная плата с 1 января 2006 года должна составлять 3707,56 рублей в месяц.


Рис 2. Сравнение арендной платы за 04-05г.г. и ~06

 

Под увеличение арендной платы с 1 июля 2005 года распоряжением Кабинета Министров Нижней Туры от 2 октября 2004 года № 259-р ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура выделено 128,6 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных в Законе Свердловской области от 7 марта 2004 года № 120 «О областном бюджете Свердловской области на 2004 год» в приложении № 2 в разделе «Прочие расходы» в подразделе «погашение кредиторской задолженности по оплате за коммунальные услуги». Оплата аренды по необоснованно завышенным расценкам за 2-ое полугодие 2004 года произведена в нарушение действующих в городе Н-Тура нормативных актов в области аренды помещений, и разница по оплате по договору аренды № 1 от 1.01.2004 г. и договору аренды № 2 от 1.07.2005 г. составила 156194 рублей бюджетных средств.

В пунктах 1.2. договоров  аренды установлено, что общая площадь  сдаваемых в аренду помещений  составляет 570,25 кв.м. Однако в договоре аренды от 01.01.2004 г. № 1 данная площадь составляет 12,5 % от площади здания в целом, а в договоре аренды от 01.07.2005 г. № 2 эта же площадь уже составляет 16,9 % общей площади здания. Так как расчет оплаты коммунальных платежей в договорах основан на пропорциональном соотношении арендуемых помещений к зданию в целом, то такое изменение возлагает на арендатора (ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура) обязанность оплачивать услуги, потребленные арендодателем, что является неправомерным. Завышение оплаты коммунальных услуг за 2-ое полугодие 2004 года составило 6247 рублей. При этом площадь полуподвального помещения составляет 107,32 кв.м., из них основная 91,59 кв.м., в договоре указано 162 кв.м. Завышение оплаты аренды полуподвального помещения за 2005 год составило 11181 рубль.

Выявленные переплаченные  в 2004-2005 годах суммы из средств бюджета Нижней Туры подрядчикам, выполнявшим работы по текущему и капитальному ремонту зданий ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура, по акту документальной ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура от 16 октября 2005 года, проведенной отделом КРУ МФ Российской Федерации по контролю за использованием бюджетных средств в Н-Туре, не восстановлены. Обращения ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура в адрес администрации о взыскания причиненного материального ущерба с виновных лиц остались нереализованными. Решениями Арбитражного суда Свердловской области от 28 марта 2004 года по делу № АО1/352-2003-3 по иску ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура к администрации о взыскании 215885,85 рублей и от 22 мая 2005 года по делу № АО1-552-2003-3 по иску ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура о взыскании 47866 рублей отказано на основании ст. 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (истцом установленный законом 3-х годичный срок защиты своих прав пропущен).

 

По организации финансово-хозяйственной  деятельности

 

Проводит экономический  анализ финансово-хозяйственной деятельности отдела, осуществляет меры по улучшению этой работы.

Обеспечивает бухгалтерский  учет и отчетность по исполнению сметы  расходов на содержание отделения, составляет сводные статистические и бухгалтерские  отчеты по финансово-хозяйственной деятельности. Направляет свободные средства на развитие Отделения вневедомственной охраны, финансирование социальных программ.

Разрабатывает, исходя из финансовых возможностей подразделений  охраны, примерное положение об оплате труда, условий премирования. Принимает меры к снижению дебиторской задолженности. Обеспечивает потребности подразделения вневедомственной охраны в материально-технических и иных ресурсах, необходимых для выполнения служебных задач, в том числе за счет децентрализованных поставок по прямым договорам вещевого имущества, средства охранно-пожарной сигнализации, индивидуальной бронезащиты и специальных средств, проводной и кабельной продукции.

Формирует и способствует расширению рынка сбыта аппаратуры охранно -  пожарной сигнализации потребителям.

Осуществляет контроль за использованием оперативно-служебного   автотранспорта, его содержанием  и ремонтом.

За 8 месяцев 2005 года сумма доходов, перечисленных в федеральный бюджет составляет 3300 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность  составляет 154628 рублей, дебиторская задолженность свыше одного месяца – 40092 рубля от общей суммы дебиторской задолженности.

  • Охрана перевозимых денежных средств (кассиров) –  21420 руб.
  • Охрана перевозимых грузов (мат. Ценностей) - 1280 руб.
  • Оборудование объектов и обособленных помещений средствами ОПС - 29457 руб.
  • Установка (монтаж) кнопок тревожной сигнализации - 12053 руб.
  • Оборудование сигнализацией мест хранения личного имущества граждан - 16577 руб.

 Сведения по предпринимательской  деятельности и иной, приносящей доход ОВО при РОВД г. Нижняя Тура (по состоянию на 01.09.2005 г.).

На 10.09.2005г. план по перечислениям денежных средств в доход федерального бюджета отделением выполнен на 102%.

                                                                                                   Таблица 3 

                                         С М Е Т А

доходов и расходов по учету средств, полученных от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности по ОВО г. Нижняя Тура.

 

Наименование

 показателя

Код показателя по ЭКР

За 2-е полугодие 

2005 года

А

Ж

1

Поступления – всего

 

130000,00

РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И  УСЛУГ

5020000

130000,00

Расходы – всего

800000

130000,00

Оплата услуг связи

110600

3000,00

Оплата содержания помещений

110710

0,00

- оплата отопления и технических нужд

110721

0,00

- оплата котельно – печного  топлива

110723

0,00

Оплата потребления электрической  энергии

110730

0,00

Оплата водоснабжения помещений

110740

0,00

Оплата аренды помещений, земли  и другого имущества 

110750

4000,00

Прочие коммунальные услуги

110770

0,00

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

111020

0,00

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

111030

0,00

Прочие текущие расходы

111040

10000,00

Строительство военных объектов

240240

0,00

Оплата труда гражданских служащих

110110

39000,00

Денежное довольствие военных  служащих

110120

0,00

Выходное пособие при увольнении

110130

0,00

Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос))

110200

14000,00

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

110310

0,00

Мягкий инвентарь и обмундирование

110320

0,00

Продукты питания

110330

0,00

Оплата горюче – смазочных материалов

110340

0,00

Прочие расходные материалы  и предметы снабжения

110350

41000,00

Командировки и служебные разъезды

110400

0,00

Расходы на обязательное страхование  гражданской ответственности автовладельцев

110510

0,00

Транспортные расходы без расходов на обязательное страхование гражданской  ответственности автовладельцев

110520

0,00

Прочие трансферты населению

130330

0,00

Компенсация на лечение

130340

0,00

Перечислено в доход федерального бюджета

2010617

19000,00


 

 

Таблица 4 Расчетзатрат на содержание электромонтеров по обслуживанию

средств ОПС с 01.10.2005 г. приведен в таблице 4.

Наименование  расходов

Сумма в месяц

Оклад (VI разряд), руб.

1887,10

Премия по положению, руб.

1887,10

Выслуга до 10 лет (20 %), руб.

377,42

Районный коэффициент (15 %) руб.

622,74

Единовременное пособие (2 оклада), руб.

314,52

Итого по ФЗП, руб.

5088,88

Начисления на ФЗП (35,8 %), руб.

1821,82

Учебные расходы, руб.

72,07

Спецодежда, руб.

-

Приобретение инструмента, индивидуальных средств защиты, оборудование рабочего места, руб.

 

155,46

Итого, руб.

7138,23

Накладные расходы (20 %), руб.

1427,65

Всего, руб.

8565,88

Норма обслуживания на одного электромонтера, условных установок, единиц

90

Стоимость 1 условной установки, руб.

95,18


 

 

Задачи, стоящие перед службой  вневедомственной охраны, с каждым днем становятся все сложнее и  многограннее, а пути их осуществления  требуют от сотрудников глубоких и многосторонних технических и юридических знаний, соответствующей профессиональной подготовки, волевых и физических качеств, высокого уровня организованности,  дисциплинированности.

 

5.Разработка рекомендаций по  использованию бюджетных средств ОВО при РОВД г. Нижняя Тура

 

Анализ исполнения смет позволяет увязать прогнозирование и планирование  финансовых ресурсов со вскрытием  и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

Под резервами следует  понимать неиспользованные возможности  снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития  производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного потенциала предприятия.

С позиций предприятия  и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

Использование финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный  характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение дополнительных ресурсов. Интенсификация означает, что результаты растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

Предлагается упорядочить  использование средств на оплату услуг связи:

- выделить в отдельные  лицевые счета абонентские номера управление ОВО и диспетчера, и оплачивать за счет средств федерального бюджета;

- закрепить приказом  право пользования и предельные  размеры оплаты услуг сотовой  связи;

- установить жесткий  контроль за ведением автоматических  междугородних телефонных переговоров. 

Оплата аренды помещения  под ОВО при РОВД Н-Туры  при отсутствии прав на недвижимое имущество у арендодателя по необоснованно завышенным расценкам за 2-ое полугодие 2005 года произведена в нарушение действующих в г.Н-Тура нормативных актов в области аренды помещений, и разница по оплате по договору аренды № 1 от 1.01.2004 г. и договору аренды № 2 от 1.07.2005 г. составила 156194 рубля бюджетных средств. Завышение оплаты коммунальных услуг за 2-ое полугодие 2004 года составило 6247 рублей. Завышение оплаты аренды полуподвального помещения за 2005 год составило 11181 рубль. Привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и действующими в городе Н-Тура нормативными актами в области аренды помещений договор аренды помещения под ОВО при РОВД Н-Туры. Суммы переплат восстановить при последующих расчетах с арендодателем.

В целях повышения  работоспособности подготовить  и направить представление Контрольно-счетной  палаты Н-Туры ОВО при РОВД Н-Туры  с предложениями о принятии мер по восстановлению необоснованных расходов и устранению выявленных нарушений и недостатков и Министерству финансов Свердловской области для принятия соответствующих мер к ОВО при РОВД Н-Туры  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Так-же мне хотелось бы предложить несколько мероприятий, которые позволят улучшить финансовое состояние ОВО при РОВД Н-Туры 

  Как показывает  практика, ряд квартиросъемщиков,  имеющих значительные наличные  сбережения, пренебрегают вопросами  защиты денежных средств от  преступных посягательств, хранят их дома, что приводит к тяжелым последствиям.

Информация о работе Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования