Теоретические и методические основы управления внутренней средой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы внутренней среды, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «Корфу», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
.На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния внутренней среды на хозяйственную деятельность предприятия.
.Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
.Рассмотреть основные факторы внутренней среды предприятия.
. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на хозяйственную деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.
.Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

для диплома нирса.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальность исследования. В последнее время быть здоровым, хорошо выглядеть стало модно и важно для создания образа преуспевающего человека. Современные салоны красоты превратились в неотъемлемую часть городской инфраструктуры. Однако расходы на Корфу могут стать первой статьей затрат, которая попадет под сокращение у потребителей в условиях кризиса.

В нашей стране, по официальным  сведениям Росстата ежегодный темп роста рынка парикмахерских и  салонов красоты составляет около 30%. Однако пока большинство предприятий данной отрасли являются представителями малого бизнеса, которым выстоять в развивающейся кризисной ситуации гораздо сложнее.

От того, насколько эффективно и  целесообразно предприятие индустрии  красоты использует данные внешней  среды и строит свою, внутреннюю среду, «видит» свою миссию, строит политику мотивации труда и управления персоналом зависит успешность существования предприятия как субъекта экономической деятельности.

Поэтому исследование проблем и  особенностей управления салонами красоты является необходимой потребностью современного менеджмента.

Различные подходы к управлению малыми предприятиями были исследованы  как зарубежными, так и отечественными учеными. При этом в большей степени  рассматривались общие вопросы  анализа, оценки и повышения эффективности деятельности предприятий и не совсем четко были прописаны механизмы достижения успешной деятельности в условиях постоянно меняющейся внутренней среды. А ведь признаками проведения успешного менеджмента можно назвать целую систему целей: выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; рост производства и реализации; максимизация прибОбъектом исследованияявляется салон красоты ООО «Корфу».

Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к организации и управлению предприятиями индустрии красоты в условиях рынка.

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы внутренней среды, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «Корфу», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

.На основе предложенной литературы  изучить методы оценки влияния внутренней среды на хозяйственную деятельность предприятия.

.Дать общую характеристику деятельности  исследуемого предприятия.

.Рассмотреть основные факторы  внутренней среды предприятия.

. Выявить наиболее отрицательно  влияющие факторы на хозяйственную  деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.

.Провести социально-экономическую  оценку эффективности предложенных  мероприятий.

Методы исследования , используемые в курсовой работе, базируется на системном и ситуационном подходах, использовании методов анализа и синтеза, экономико-математического анализа, экспертных оценок.

Практическая значимостьработы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления салоном красоты.

 

1. Теоретические и методические основы управления внутренней средой организации

организация среда салон красота

1.1 Общие характеристики  организаций

 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям (Рис. 1):

)наличие не менее двух людей,  считающих себя частью этой  группы;

)наличие общей для всех членов  группы цели;

)совместный труд членов группы.

 

Рис. 1. Элементы организации

 

Определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных  целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, салон  красоты может добиться своих  целей - получить запланированную прибыль, только если добьётся закупки необходимых товаров и оборудования по нужной цене, если служба менеджмента обеспечит достаточный приток клиентов, а мастера салона сумеют эффективно с ними работать.

Общие характеристики организаций.Все организации отличаются друг от друга функциями, методами и принципами управления, сложностью операций. Но они имеют и общие характеристики (Рис. 2).

 

Рис. 2. Общие характеристики организаций

 

Ресурсы. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы - это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии, информация.

Зависимость от внешней среды. Любая  организация зависит от окружающего  мира, как в части получения  ресурсов, так и части отношения потребителей, которые используют результаты её деятельности. Внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие.

Горизонтальное разделение труда - это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего производственного процесса на отдельные виды со специализацией производства и исполнителей. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания для парикмахера, бухгалтера, стилиста, салон красоты сможет обслужить во много раз больше клиентов, чем мастер-универсал, работающий самостоятельно.

Подразделения. В организациях горизонтальное разделение достигается за счёт образования  подразделений, выполняющих специфические работы и добивающихся специфических целей. Такие подразделения называются отделами, службами, цехами.

Вертикальное разделение труда. Так  как работа в организации разделяется  на составные части, то для достижения успеха необходимо её координировать. Работу по координации должен выполнять управляющий - руководитель. Следовательно, в организации существует две формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, - это горизонтальное разделение труда. Вторая форма - вертикальное разделение труда - определяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей представляет собой сущность управления.

Управление. Организация может добиться своих целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации деятельностью. В организации должны назначаться руководители и оВ небольших организациях управленческие функции часто могут совмещаться с другими видами работ. Например, хозяйка парикмахерской может управлять делом, совершать необходимые закупки товаров, а иногда и подменять мастеров. По мере роста организации работа по управлению должна всё более четко отделяться от неуправленческой работы. В крупных салонах красоты руководители лишь иногда выполняют работу, не связанную с координацией работы других, например, ведут переговоры с крупными клиентами.

 

1.2 Переменные внутренней среды организации

 

Рис. 3. Внутренняя среда организации

 

Под внутренней средой организации  понимают ситуационные факторы внутри организации (Рис. 3).

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные менеджеры могут сами формировать и изменять, когда это необходимо. Однако не все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой  организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели организации. Организацию  можно рассматривать как средство достижения целей.

Цели - это конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  добиться трудовой коллектив. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Рис. 4. Процесс претворения целей  в жизнь организации

 

На практике в процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, т. к. в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива. Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый член организации знает, к чему он должен стремиться.

пределяться круг их обязанностей и  ответственности.

Основной целью работы большинства  организаций является получение  прибыли. Прибыль это ключевой показатель. Прибыль салонов красоты может выражаться не только в рублях, но и в таких показателях, как:

  • удовлетворение пользователя услуг;
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
  • публичная ответственность и Корфу организации;
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
  • минимизация издержек производства и т.д.

Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей и даже социальная ответственность. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Структура организации. Как отмечалось выше, формальные организации состоят  из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве и логическом соотношении  между собой, они образуют определенную структуру организации.

Структура устанавливает взаимоотношения  уровней управления и функциональных подразделений в форме, позволяющей  наиболее эффективно достигать целей  организации.

Образование структуры - следствие  разделения труда между специалистами  его разных видов. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

В крупных фирмах специалистов группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Важным понятием является сфера  контроля - число лиц, непосредственно  подчиненных одному руководителю. Сфера  контроля может быть широкой и  узкой. Если руководитель контролирует большое количество подчиненных, то у него широкая сфера контроля, при небольшом числе подчиненных - узкая.

Сфера контроля определяет тип организационной  структуры. Узкая сфера контроля дает многоуровневую (или высокую) структуру (Рис. 5.), широкая сфера контроля - плоскую структуру управления (с небольшим числом уровней управления) (Рис. 6).

 

Рис. 5. Высокая структура управления организацией

 

Рис. 6. Плоская структура управления организацией

 

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

С технологической точки зрения задачи предписываются не работнику, а  его должности. В соответствии со структурой организации каждой должности  предписан ряд задач, которые  рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (Рис. 7.). Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

 

Рис. 7. Взаимосвязь должностей, структуры  и целей

 

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Задачи характеризуются частотой повторения и временем выполнения. Если задача может быть выполнена  за короткое время (несколько секунд) и она повторяется множество  раз в день, то труд носит монотонный характер.

Работа менеджера по своим задачам  характеризуется разнообразием, а  время на ее выполнение увеличивается  от низового высшему уровню.

Текст работы

Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией  специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию

Технология - это сочетание квалификационных навыков, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых  для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.

 

Рис. 8. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

 

Задачи и технологии тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование  конкретной технологии (Рис. 8.).

Люди. Никакая технология не может  быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

Цели организации достигаются  через труд людей. Это значит, что  в менеджменте все внутренние элементы никогда не рассматриваются  изолированно друг от друга (Рис. 9).

Люди в организации создают  ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для  менеджера являются «предметом номер  один». Менеджер формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Информация о работе Теоретические и методические основы управления внутренней средой организации