Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.

Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Фирма Хэлс М»

- проанализировать финансовое состояние ООО «Фирма Хэлс М»

Содержание

Введение 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 5

1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 15

1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 18

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29

2.2 Анализ данных баланса ООО «Фирма Хэлс М» 31

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 39

2.4 Анализ финансовой устойчивости 46

2.5 Анализ рентабельности ООО «Фирма Хэлс М» 48

3 Пути улучшения финансового состояния ООО «ФИРМА ХЭЛС М» 52

3.1 Предложения по увеличению размера прибыли и повышения уровня рентабельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………………….. ……52

3.2. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………...56

3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М»……………………...59

Заключение 63

Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия.docx

— 150.10 Кб (Скачать файл)

     Исходя  из целей, поставленных в данной работе, более приемлемо использовать для  анализа финансовой устойчивости ООО «Фирма Хэлс М» относительные показатели.

     2.5 Анализ рентабельности  ООО «Фирма Хэлс М»

 

     Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

     •прибыль (убыток) от реализации продукции;

     •прибыль (убыток) от прочей реализации;

     •доходы и расходы от внереализационных  операций;

     •балансовая прибыль;

     •налогооблагаемая прибыль;

     •чистая прибыль и др.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. 

 

      Таблица 10 - Анализ прибыли ООО «Фирма Хэлс М» за 2005  – 2006 гг

 Наименование  показателя  2005  2006  Отклонения
          + / -  %
 1. Выручка от продажи товаров,  работ услуг   53 726  87085  33359  в 1,6 раза
     (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных             
     обязательных платежей (В).            
 2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ (С).  32129  55928  23799  в 1,7 раза
 3. Коммерческие расходы (КР).  13110  17791  4681  1,3 раза
 4. Управленческие расходы (УР).  0  0  0   
 5.Прибыль  ( убыток) от продаж (Пр)  7729  11752  4,023  в 1,5 раза
 6.Прочие  операционные доходы (ПрД).  468  9319  8851  19,9
 7.Прочие  операционные расходы (ПрР).            
 8.Прибыль  ( убыток) от финансово- хозяйственной  деятельности  7 729  7 729  0   
 9.Прибыль  (убыток) до налогообложения. (Пб)  7 729  11759  4007  в 1,5 раза
 10.Налог  на прибыль (НП).            
 11.Нераспределённая  прибыль (убыток) отчётного периода             

 

     Из  данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2006 году не увеличилась по сравнению с 2005 годом

     При этом увеличились коммерческие и  управленческие расходы, снизились  в 3 раза прочие операционные доходы, что  снизило балансовую выручку.

     Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 1,5  раза.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

     Рентабельность  всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);

     Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

     Рентабельность  продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без НДС). 

 

      Таблица 11 - Показатели  рентабельности продукции ООО «Фирма Хэлс М»за 2004-2006 гг

 Показатели    2004  2005  2006  Отклонения + /-
 2005  2006
 1. Рентабельность всей реализованной  продукции  -0,17  0,16  0,15  0,33  0,01
 2. Общая рентабельность.  0,00  0,14  0,57  0,14  0,47
 3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли.  0,00  0,16  0,15  0,16  0,01

     На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы.  

     Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась за 2006 год  и составила 0,15 %.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 15 копеек меньше прибыли от реализации.

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,14 в 2005 до 0,57 в 2006 году.. Надо отметить резкое увеличение данного показателя по сравнению с 2004 годом, когда он составлял 0,00 % и вырос за 2005 – 2006 годы до 0,57.

     Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  снизился в 2006 году с 0,16 на 0,15. Это говорит о том, что спрос на продукцию нмного уменьшился. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2005 – 2006  годы немного уменьшились.   
 

 

     3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М» 

     3.1. Предложения по увеличению размера  прибыли и повышения 

     уровня  рентабельности ООО «Фирма Хэлс М» 

     Как правило изменение объема продаж вызывает в большинстве случаев  изменение лишь переменных расходов, следовательно, чем больше удельный вес постоянных расходов в общей  сумме расходов на продажу, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот.

     В связи с этим мы предложили ООО «Фирма Хэлс М»автоматизировать этот процесс на базе современных компьютерных программ, одной из которых является Project Expert компании «Про-Инвест ИТ».Анализа безубыточности, в большей степени соответствующего специфике проблемы данного предприятия, аналитики могут составлять собственные схемы расчета с использованием «таблиц пользователей».Применение Project Expert позволяет снять со специалиста большую часть рутинной, нетворческой работы и сосредоточится на эффективном управлении прибылью.Кроме того,   Project Expert позволяет смоделировать ту или иную схему финансирования предприятия, предлагая пользователю оптимальный вариант привлечения заемного капитала, рассчитать показатели рентабельности. Это особенно актуально для руководства ООО «Фирма Хэлс М» так как при расчете факторов повлиявших на уровень рентабельности заемного капитала оборачиваемость кредиторской задолженности являлась основным негативным фактором. Реализация данного предложения в ООО «Фирма Хэлс М»позволит увеличить точность прогноза эффективности привлечения отдельных кредитов и рациональности использования. Следующим направлением по увеличению прибыли ООО «Фирма Хэлс М» является оптимизация организационной структуры и мотивации сотрудников.

     Громоздкость  управленческого аппарата влияет на производительность работников, которая характризуется соотношением объема продаж или прибыли к численности персонала.

     Влияние факторов связанных с изменением состава работников на производительность труда мы воспользовались мнофакторной моделью предложенной к.э.н Черновым В.А..

     Влияние изменения состава работников на производительность труда определяют с помощью выражения:

     где D – производительность труда;

     N  - объем продаж, руб.

     Rт.  – численность рабочего персонала;

     Rу.  – численность  управляющего  персонала;

     R - численность всех работающих.

     В 2005 г. планируется увеличение объема продаж ООО «Фирма Хэлс М»на 20% за счет инфляции и увеличения оборачиваемости товаров.

     Так же предполагается провести реорганизацию  структуры управления.

     Расчет  факторов повлияющих на производительность  труда производится по методу цепных подстановок:

     1. =   149885,71х 1,40 х 0,42 = 87433,33;

     2. = 157380 х 1,40 х 0,42 = 91805;

     3. = 157380 х 2 х 0,42 = 131150;

     4. = 157380 х 2 х 0,33 = 104920.

     Увеличение  производительности труда в 2004г. на 486,67 руб./чел. будет вызвано за счет:

  • увеличения производительности труда торгового персонала:  4371,67 (91805 - 87433,33);
  • улучшения структуры персонала, в том числе:
  • соотношения торгового и управленческого персонала: 39345 (131150 - 91805);
  • соотношения управленческого персоанала и всех работающих: -26230 (104920 - 131150).

     Не  мало важным фактором, влияющим на производительность труда торгового персонала является его мотивация.

     Об  этом говорят проведенные исследования Ассоциацией менеджеров .

     Управленческий  и торговый персонал становится ключевым преимуществом в бизнесе.

     Ориентация  работников на увеличение прибыли и  качества обслуживания по существу является главной задачей руководства  персоналом.

     Результаты  опроса сотрудников ООО «Фирма Хэлс М»показали следующие результаты. 24% опрошенных заявили, что мотивация высока, 43% опрошенных оценили уровень мотивации на предприятии как низкий, 9% затруднились с ответом

     Оставшаяся  часть респондентов (24%) была в корне  не согласна с тем, что мотивация  может быть низкая или высокая, и  заявили, что она либо есть, либо ее нет. Соответственно ответ этой группы был — «Мотивации на предприятии  нет».

     В связи с полученными ответами на первый вопрос интересно узнать: предпринимаются ли со стороны руководства  какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников?

     Важно, что наиболее популярные методы стимулирования работников совпали с их оценкой  как наиболее действенных, однако привязка результатов труда к оплате не получила такой популярности, как  в предыдущем вопросе. Причем привязка заработной платы к результатам  труда чаще всего встречается  вместе с предоставлением большей  свободы и полномочий сотрудникам, а вручение грамот и устные похвалы  — в комплексе различных стимулов, но не отдельно.

     Также были высказаны предложения о  том, чтобы конкурсы на лучшего сотрудника (номинанта) — поддерживались системой премирования.

     Подводя итог можно сказать, что разработка системы стимулирования является одним  из основных направлений по увеличению эффективности коммерческой деятельности ООО «Фирма Хэлс М»

     В заключении руководству ООО «Фирма Хэлс М» следует обратить внимание на управление прибылью, в частности одной из его составляющих – контроллингом.

     . Для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо:

     •   увеличить долю уставного капитала, возможно за счет привлечения инвестора;

     увеличить производительность труда за счет автоматизации 
производственных процессов, внедрения новой техники;

     улучшить  качество продукции, что повлияет на ее спрос;

     внедрить  в производство новые виды продукции, расширить ассортимент выпускаемой  продукции;

     в процессе производства использовать новые  технологии, инновационные предложения  с целью понижения затрат на сырье  и материалы, что повлияет на снижение себестоимости;

     постоянно повышать профессионализм и квалификацию промышленно- 
производственного персонала;

     • усилить маркетинговую службу для  улучшения реализации продукции 

     3.2. Мероприятия по совершенствованию  управления финансово- 

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия