Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - это выявление путей совершенствования в составлении
бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Дать общую характеристику порядку составления и анализу бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации
3. Дать Экономическую характеристику ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
4. Рассмотреть порядок составления и предоставления бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

3. Отчетным годом является календарный  год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании

государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа) и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

4. Бухгалтерская отчетность составляется  нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  учреждения. Формы бухгалтерской  отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).

В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.

6. Бухгалтерская отчетность представляется  учреждением в орган государственной  власти (государственный орган), орган  местного самоуправления, осуществляющий  в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Учредитель при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета, утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее - соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Учредитель, иной пользователь бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, а также в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

В случае, если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

7. Автономное учреждение представляет  учредителю квартальный Отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения.

8. Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить

для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.

9. Бухгалтерская отчетность составляется  на основе данных Главной книги  и других регистров бухгалтерского  учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств.

10. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской  отчетности, утвержденной настоящей  Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.

При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении - со знаком "минус" в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.

11. В случае выявления ошибок, допущенных учреждением при составлении  бухгалтерской отчетности, как самим  учреждением, так и учредителем  в ходе проведения им проверки предоставленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией и правовым актом, утверждающим согласно пункту 8 настоящей Инструкции дополнительные формы (далее в целях настоящей Инструкции - камеральная проверка бухгалтерской отчетности), иным органом, осуществляющим финансовый контроль, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления.Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по выявленным ошибкам, представляется учредителю (иным пользователям отчетности) с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, а при исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности - с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности). Указанная отчетность представляется учреждением в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящей Инструкции.

В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности, сформированной на бумажном носителе, отметка учредителя о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки бухгалтерской отчетности проставляется в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения), на сопроводительном письме (по квартальной отчетности) с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.

3.Экономическое обоснование повышения качества составления и представления бухгалтерской (финансовой)отчетсноти

3.1. Реформирование бухгалтерской отчетности применительно к управленческой деятельности организации.

 Один из подходов к обоснованию  целей формирования отчетности  основан на трактовке учета  как функции управления. Существует  значительное количество специальной  литературы, в которой усматривается полезность бухгалтерской информации  в контексте принятия управленческих решений.

 

В этом смысле принято без обсуждений считать, что системный бухгалтерский учет автоматически следует признавать управленческой информационной системой. Для такого видения учета и отчетности есть основания в управлении издержками, прибылью, отчасти инвестиционной деятельностью.

Однако, в условиях рынка управленческие решения, принимаемые сегодня, ориентированы на информацию не фактологического, а полезного характера. Прогнозная же информация не соответственна традиционному бухгалтерскому учету.

Чтобы расширить границы возможностей бухгалтерской информации (в частности, бухгалтерской отчетности ), необходимо рассмотреть проблемы совместимости данных бухгалтерского учета и системы оценочных показателей бизнеса (отчеты о потенциале стоимости, о стоимости, о рисках).

 

Такого рода расширения балансовых построений позволили бы гармонизировать всю цепочку деловой  активности – от финансовых интересов заинтересованных сторон ( включая формулировки миссий, финансовой стратегией, концепций капитала, принятой модели управления и финансовой политики компании ) вплоть до выводимой из финансовых целевых установок учетной политики организации и целей стратегической финансовой отчетности

В последние годы у менеджмента компаний (не только западных, но и российских) резко повысился интерес к системам управления, реструктуризации капитала реинженеринга бизнеса с использованием финансовой отчетности, включающей помимо бухгалтерских сведений, также данные о стоимости и бизнес- рисках, а в ряде случаев и социальных балансов, финансово- экономических индикаторов и т.п.

 Современная система бухгалтерской  отчетности- это не только и  не столько формат бухгалтерских  отчетов, но также гармонизированные с ними оценочные показатели стоимости бизнеса, налоговая , социальная, экологическая информация.

 

В результате цель отчетности организации состоит в адекватной характеристике фактического положения дел в компании с учетом окружающей рыночной среды.

 Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, насколько серьезно и глубоко в настоящее время следует рассматривать коммуникативную, контрольную, прогнозную, и управленческую функции отчетности в современной российской экономики.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформирования заключаются в следующем:

сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

-обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

-оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:

-совершенствование нормативного правового регулирования;

формирование нормативной базы;

-методическое обеспечение (инструкции, методические указания комментарии);

-кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

-международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности) [3].

 

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения  и дополнения в Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской  Федерации и иные федеральные  нормативные акты;

2) разработать и утвердить около 23 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности